Минэкономразвития прогнозы 2019



Минэкономразвития прогнозы 2019



Несмотря на то что согласно графику подготовки законов к проекту российского федерального бюджета ​трехлетний прогноз социально-экономического развития страны ​на 2019–2021 годы должен был оказаться в правительственной комиссии не позже 10 апреля, Минэкономразвития до сих пор не передало и не подготовило до конца этот документ. Об этом газете «Ведомости» рассказали ​несколько федеральных чиновников.

До 5 апреля, по их словам, Минэкономразвития согласно утвержденному первым вице-премьером Игорем Шуваловым графику должно было представить основные параметры трехлетнего макропрогноза Минфину​. Однако в это ведомство представители Минэкономразвития передали только уточненный прогноз на текущий год. Параметры прогноза на 2019–2021 годы министерство еще дорабатывает, говорит один из источников издания, ссылаясь на рабочие материалы ведомства.

Подобную задержку другой собеседник газеты объяснил тем, что чиновники ждут новых майских указов президента России Владимира Путина. Только после этого и в соответствии с новыми поручениями, по его словам, можно будет дорабатывать прогноз.

Проект указа о целях развития страны до 2024 года, как отмечает еще один источник «Ведомостей», близкий к Минэкономразвития, администрация президента должна подготовить к 15 апреля. При этом версия трехлетнего макропрогноза, по его словам, уже отдана в Минфин. Однако прогноз, как уточнил собеседник газеты, сильно зависит от реализации послания президента Федеральному собранию. Принимать трехлетний прогноз, по его данным, уже будет новое правительство, то есть это произойдет уже после инаугурации Путина 7 мая.

Официально комментировать эту информацию представитель Шувалова отказался. В пресс-службах Минфина и Минэкономразвития оперативно ответить на запросы газеты по этому поводу не смогли.​

Макропрогноз, как уточнил «Ведомостям» директор Центра структурных исследований ­РАНХиГС и бывший замминистра экономического развития Алексей Ведев, необходим Минфину для подготовки проекта бюджета на 2019–2021 годы. Этот документ министерство, по словам собеседника издания, должно представить правительственной комиссии не позднее 1 июня. При этом процесс, как пояснил Ведев, выстроен так, чтобы к сентябрю были готовы и трехлетний макропрогноз, и проект бюджета.

Раньше, как заметил экс-замглавы министерства, подобных задержек не было. Скорее всего, базовый сценарий прогноза, как предположил Ведев, уже сформирован, однако для подготовки итогового варианта этого документа необходимо понимать цели экономического развития, а они будут озвучены в новых указах.

О начале подготовки новой редакции майских указов Путин рассказал 16 марта на встрече с работниками здравоохранения в Санкт-Петербурге. Там же глава государства подвел итоги исполнения своих аналогичных поручений 2012 года. Тогда одной из важнейших составляющих указов, по словам президента, «являлся уровень заработной платы в сфере здравоохранения».

Перечень его поручений по итогам послания Федеральному собранию в 2018 году Кремль обнародовал 16 марта. Согласно им администрация президента должна будет подготовить указ по «повышению уровня жизни граждан, устойчивому росту их реальны​х доходов», а также «росту уровня пенсий выше инфляции и снижению вдвое уровня бедности в стране». Также в России по поручению Путина по аналогии с указами 2012 года должны быть разработаны новые «национальные цели». Они должны появиться в образовании, здравоохранении, строительстве жилья, дорог и малом бизнесе.

Минэкономразвития прогнозы 2019
Минэкономразвития прогнозы 2019 Несмотря на то что согласно графику подготовки законов к проекту российского федерального бюджета ​трехлетний прогноз социально-экономического развития страны ​на

Источник: www.rbc.ru

к содержанию ↑

Прогноз инфляции для России на 2019 год



Прогнозирование инфляции – важный аспект экономической политики любого государства. С одной стороны, мероприятия, разрабатываемые правительством, должны привести страну к конкретному состоянию — такому, при котором инфляционный показатель будет демонстрировать устойчивый тренд к снижению. Обесценивание национальных денежных единиц всегда сопровождается ростом цен, что негативно сказывается на бизнесе и простых гражданах, вынужденных тратить больше денег на покупку товаров и оплату услуг.

С другой стороны, предпринимать меры по снижению инфляции в стране более чем на 0,5 процентных пункта в год не рекомендуется. Это особенно справедливо для экономик переходного типа, к которым относится и российская – небольшое обесценивание денег необходимо стране, чтобы обеспечить оптимизацию ресурсных потоков и сообщить государству экономический рост.

Конечно, полностью обуздать инфляцию при помощи инструментов экономической политики не получится. На нее воздействует такое число факторов, что Центробанк или Минэкономразвития просто не способны нивелировать действие каждого из них. Тем не менее, простых граждан больше волнует не процесс, а результат. Тем более сейчас, когда в России наблюдается не самая стабильная ситуация, а зарплаты попросту не успевают расти за ценами. Давайте узнаем, какой уровень инфляции в стране эксперты прогнозируют на 2019 год.

к содержанию ↑

Прогноз от Центробанка РФ

Согласно заявлению, сделанному главой ведомства — Эльвирой Набиуллиной, — текущая ситуация с инфляцией характеризуется исторически низкими уровнями, которые приобретают системный характер. На 2018 год эксперты Центробанка прогнозируют инфляцию на уровне от 3,5 до 4%, пересмотрев свои прошлые выкладки в сторону повышения. В 2019 году, — считает глава ведомства, — показатель обесценивания денег будет приближен к отметке 4% в год.

Свои слова о том, что инфляция находится под контролем, Набиуллина подтверждает результатами мониторинга цен по различным группам товаров и территориальным единицам страны. Прогноз специалистов Центробанка настолько оптимистичен, что они даже спрогнозировали в 2018 году кратковременный скачок до 2%, поясняя это стабилизацией цен на товары продовольственной группы. Такой эффект — последствие инвестирования в сельскохозяйственную отрасль, которое помогло повысить ее производственный потенциал.

Однако долговременную стабилизацию инфляции в главном банке страны считают нецелесообразной. В случае, если она застрянет на данной отметке, будут приняты меры, чтобы «подтянуть» ее до прогнозного уровня (т.е. до 4%). Набиуллина также отметила, что инфляционные ожидания со стороны населения до сих пор остаются завышенными, в то время как бизнес больше доверяет правительству. В 2018 году большая часть участников рынка (около 60%) строит планы на основании четырехпроцентной инфляции, в то время как еще год назад по правительственным прогнозам работало не более 20% предприятий.

к содержанию ↑

Прогноз Аналитического кредитного рейтингового агентства

Представители данной организации настроены менее оптимистично. Согласно их мнению, сложившаяся структура экономики страны все еще способствует проявлению шоков, поэтому вполне возможно, что рост ценовых показателей в 2019 году ускорится и превысит запланированные Центральным банком 4%. В качестве факторов, которые могут стимулировать проявление макроэкономических шоков, эксперты называют изменения конъюнктуры внешних рынков, возрастание налогов и тарифов, а также санкционные ограничения.

Представители Агентства считают, что достигнуть плановых инфляционных значений в 2017 году правительственным ведомствам помогли исключительно инструменты жесткой денежно-кредитной политики и неожиданные смены конъюнктуры в лучшую сторону. Однако любая форс-мажорная ситуация (вероятность возникновения которой АКРА считает крайне высокой — около 70%) мгновенно повлияет на инфляцию. По прогнозам аналитиков, в 2018 году цены вырастут примерно на 4,6%, а в 2019 году – еще на 4,4%.

к содержанию ↑

Выкладки Министерства экономического развития

Представители данного ведомства регулярно выпускают аналитические отчеты, в которых описывают текущую ситуацию в стране и делают прогнозы на будущее, исходя из ситуации на внутреннем и внешнем рынках. В последнюю модель были заложены обновленные сведения, которые гласят, что нефтяные котировки будут составлять от 50 до 60 долларов за единицу физического объема.

Ранее прогноз учитывал, что нефть марки Urals будет стоить в среднем около 44 долларов США за баррель, однако уже сейчас цена поднялась до уровня в 68,50 долларов. Глава ведомства — Максим Орешкин, — сообщает, что объективная инфляция должна быть зафиксирована на отметке в 2-3%. При таких предпосылках в экономике страны возможен рост показателей на 1,8%, а бюджет уже к началу 2019 года станет профицитным (прогнозный уровень — 0,8%).

Впрочем, некоторые независимые эксперты уже раскритиковали такие оптимистичные выкладки. Аналитики полагают, что для реализации позитивного прогноза подорожания нефти будет недостаточно. Необходимо, прежде всего, разработать и внедрить стимулы для развития сектора обрабатывающей промышленности, увеличив ее долю в валовом продукте и статьях экспорта. Необходимо принять во внимание и другие факторы, к числу которых эксперты отнесли геополитику, санкционные ограничения и развитие мировой экономики.

к содержанию ↑

Прогноз от Высшей школы экономики

Эксперты, представляющие «Центр развития» ВШЭ, считают, что недавно обновленный список санкций в отношении России существенно повлияет на курс национальной валюты и потенциал экономического роста страны. Согласно результатам экономического моделирования, проведенного специалистами Центра, уже в 2018 году нужно ожидать падения курса рубля по отношению к доллару США до уровня 60,5-61 рубль за единицу американской валюты.

Такой прогноз может сбыться, даже если нефтекотировки будут устойчивыми и составят около 67-68 долларов за баррель. Эксперты прогнозируют негативный тренд для экспортных показателей (снижение на 3 или даже 4 миллиарда долларов в 2018 и 2019 годах). Итоговое ослабление рубля приведет к заметному росту цен – уже в конце 2018 года нужно ждать инфляцию от 4,1 до 4,3%.

Впрочем, в Высшей школе экономики уверены: если новых санкций не последует, то эти негативные тренды будут носить временный характер. Но, увы, на стабилизацию инвестиционных потоков и устранение трудностей, связанных с выходом на внешний рынок, рассчитывать не приходится и в 2019 году.

Прогноз инфляции для России на 2019 год
Давайте узнаем, что пророчат эксперты и аналитики относительно уровня инфляции в стране на 2019 год!

Источник: fin2019.com

к содержанию ↑

Прогноз социально-экономического развития от Минэкономразвития к 2019 году



Перед началом любого последующего года, Минэкономразвития РФ проводит прогноз развития государства на последующие 12 месяцев. Не стал исключением и 2019 год, а потому пришла пора узнать, что именно ожидает государство согласно официальным сведения.

к содержанию ↑

Основные сведения

Для России прогноз социально-экономического развития от Минэкономразвития к 2019 году разработан в 3 вариантах: базовом, улучшенном базовом и целевом. Все сведения в прогнозе рассказывают о возможности продолжения нынешних санкций Запада и экономического ответа России на протяжении всего рассматриваемого периода. В это время на оглашённой территории не должно быть никаких экономических кризисов и политической нестабильности. Основа прогноза – гипотеза сохранения финансовой устойчивости РФ и её макроэкономической стабильности, при условии выполнения всех обязательств.

к содержанию ↑

Базовый вариант

Изначально чиновники решили рассмотреть тот случай, что станет с российской экономикой, если в стране будет продолжаться сохраняться нынешний консервативный подход к развитию внешних факторов, с возможностью ухудшения внешнеэкономических взаимоотношений и сдержанной бюджетной политикой. Основа базового или консервативного варианта – стабильный ход ситуации, где нет кардинальных изменений в модели нынешнего экономического развития.

Цены на нефть «Юралс»: 2016 год – 41 доллар за баррель и 40 долларов на протяжении описываемого периода. Такая оценка стоимости сырья считается слишком уж консервативной, так как отличается от нынешнего прогноза. К 2019 году объём добываемого сырья увеличиться на 21 млн тонн, тогда как несырьевой экспорт станет больше практически на 35%.

Обороты розничной торговли тоже не собираются удивлять несбыточными достижениями – 2% до 2019 года. При условии сохранения нынешней денежно-кредитной политики, уровень инфляции понизится до 5,8%. В будущем году возобновится рост инвестиций в РФ, а его среднее значение в 2018-2019 году составит 1,3%. Чистый отток капитала возрастёт до 25 млрд долларов до конца прогнозируемого периода.

Бюджетная политика сохранит за собой консервативный подход, что полностью соответствует базовому варианту прогноза. Федеральный бюджет продолжить оставаться дефицитным до конца 2019 года. Для его финансирования могут потребовать средства бюджетных фондов и внешних заимствований, а также приватизация госимущества.

В 2018 году темпы роста ВВП станут выше на 1,7%, тогда как в 2019-м этот процесс улучшиться ещё больше – на 2,1%.

к содержанию ↑

Вариант «базовый+»

Следующее видение развитие ситуации в стране от Минэкономразвития базируется на более благоприятных внешнеэкономических условиях. Основа прогноза – стоимость нефти сорта «Юралс». Исходя из нового видения, цена сырья увеличится до 52 долларов за баррель в 2018 году, а в 2019-м и вовсе достигнет 55 долларов.

Такой прогноз, конечно же, более удачно отразиться на социальной сфере будущности России. Уровень жизни людей начнёт повышаться по мере возрастания социальных обязательств бизнеса и государства. Чем больше доходов будут получать граждане, тем выше окажется их потребительский спрос. Ещё один момент – станет глобальнее потребительское кредитование. В 2019 году оборот розничной торговли повыситься до 3,5%, тогда как объём платных услуг среди населения тоже покажет плюс, но только на 2,8%.

Так как цены на нефть повысятся, национальная валюта начнёт укрепляться, как и внешняя конъюнктура РФ, а инвестирование основного капитала станет на путь восстановления более резвыми темпами, чем это наблюдается сейчас. Прирост инвестиций до 2019 года составит 2,9% в годовом выражении, если повысится уровень инвестирования инфраструктурного сектора.

В описываемом варианте развития экономики РФ, из-за повышения стоимости энергоносителей, количество дохода от реализации нефти и газа окажется заметно выше, благодаря чему появится возможность спланировать более сбалансированный федеральный бюджет.

На фоне оглашённых условий восстановление экономики будет проходить более быстрыми темпами: в 2018 году рост ВВП составит 1,8%, тогда как в 2019 – 2,4%.

к содержанию ↑

Целевой вариант

Следующая версия развития событий – достижение Россией приоритетных показателей социально-экономического роста и выполнение стратегических задач. В среднесрочной перспективе российский рынок сможет выйти на путь устойчивого роста с темпами, приравнивающимися к среднемировым. Для этого придётся обеспечить макроэкономическую сбалансированность экономики. Итог – оборот розничной торговли ускорит своё возрастание до 5,3% в 2019 году. По итогам будущего года, инфляция окажется на уровне 3,9%, и в последующем периоде сохранит своё значение, даже несмотря на повышение потребительского спроса.

Оживление российской экономики в 2019 году способствует улучшению делового климата, из-за чего существенно сократится отток национального капитала, а после этот процесс прекратится и вовсе.

Согласно новой экономической модели развития страны, вскоре должна начаться более активная инвестиционная политика. Для этого придётся позаботиться о создании специальных условий для трансформации инвестиций, увеличение необходимости в инвестировании путём внедрения регуляторных и макроэкономических мер. Их следует направить на улучшение бизнес-среды и повышения уровня доверия бизнеса. Всё это станет причиной повышения инвестиционного капитала до 5,2%. При этом на первом месте окажется инвестирование частного сектора и вливания независимых инвесторов.

При условии контролируемого снижения процентных ставок, на фоне учёта начала реализации крупных инвестиционных проектов и мер, задействованных экономической политикой для активизации факторов роста оглашённого показателя, в 2019 году значение ВВП достигнет 4,4%, что на 2,3% выше, чем в базовом варианте развития событий.

В завершение хочется добавить, что несмотря на различие между возможными вариантами развития экономической ситуации в России, общая тенденция всё же просматривается чётко и ясно – государство постепенно восстанавливает свою мощь и вскоре вернёт утраченные позиции на мировом рынке.

Прогноз социально-экономического развития от Минэкономразвития к 2019 году
Прогноз социально-экономического развития от Минэкономразвития к 2019 году для России поможет узнать, чего именно стоит ожидать в ближайшее время и улучшиться ли качество жизни населения страны.

Источник: god-2019.com

к содержанию ↑

Минэкономразвития уточнит в июне-июле макропрогноз на 2018 год



Москва. 16 мая. INTERFAX.RU – Минэкономразвития в июне-июле вновь уточнит макропрогноз на 2018 год, который сейчас носит технический характер, а также подготовит первую версию макропрогноза до 2024 года, сказал журналистам исполняющий обязанности министра экономического развития РФ Максим Орешкин в среду в Нижнем Новгороде в кулуарах форума “Производительность 360”.

Как сообщалось, Минэкономразвития в начале апреля уточнило прогноз только на 2018 год, но в нем не учитывало еще последние санкции США и майские поручения президента РФ.

“Тот прогноз, который использован в поправках в бюджет, на самом деле носит технический характер, он готовился в марте этого года, и понятно, что не учитывал ни инициатив президентских, которые сейчас есть и которые, в том числе, на этот год повлияют, ни всех событий, которые произошли за последние несколько месяцев – это не только санкции, это вопрос того, что происходит сейчас на глобальных рынках, с точки зрения роста процентных ставок и распродажи валют стран развивающихся рынков”, – сказал Орешкин.

“Сейчас мы готовим прогноз, он будет не на три года, они будет охватывать всю шестилетку. Он будет учитывать ту динамику, которая у нас есть по этому году, изменения внешнего фона, и, конечно же, он будет основываться на тех приоритетных программных проектах, тех инициативах президента, которые были выдвинуты в послании и затем нашли свое отражение в майском указе”, – добавил он.

“На самом деле предварительная версия у нас уже есть, просто сейчас работа и с бюджетом, и с прогнозом такая итерационная. У нас уже подготовлена первая версия прогноза и первая версия бюджета. Бюджет у нас на три года стандартно готовится, но расчеты делаются на шесть лет, потому что это вопрос общей сбалансированности тех потребностей, которые есть у приоритетных программ и проектов с теми решениями, которые будут приниматься”, – отметил он.

“Шестилетний прогноз будет готов к 1 октября (в соответствии с поручением президента РФ – ИФ), но этот срок – это финальная точка, к 1 октября он уже будет представлен. Новый бюджет (на 2019-2021 годы – ИФ) уже будет основан на новой версии прогноза, и как раз та работа, которая сейчас идет – это работа по одновременной подготовке приоритетных программных проектов, учет их эффектов, в том числе, в прогнозе социально-экономического развития, и на всем этом строится бюджет, и эта работа уже активно начата”, – пояснил Орешкин.

Минэкономразвития уточнит в июне-июле макропрогноз на 2018 год
Интерфакс: Минэкономразвития в июне-июле вновь уточнит макропрогноз на 2018 год, который сейчас носит технический характер, а также подготовит первую версию макропрогноза до 2024 года, сказал журналистам исполняющий обязанности министра экономического развития РФ Максим Орешкин в среду в Нижнем Новгороде в кулуарах форума "Производительность 360".

Источник: www.interfax.ru

к содержанию ↑

Индекс-дефлятор на 2017-2019 год Минэкономразвития



В Минэкономразвития рассчитывают на дальнейшее замедление инфляции, что отражается на прогнозе индексов-дефляторов на 2017-2019 годы. Восстановление экономического роста и стабилизация отечественной валюты обеспечат умеренный рост цен, что соответствует целям Центробанка. Эксперты отмечают уязвимость российской экономики перед новыми внешними вызовами.

к содержанию ↑

Индекс-дефлятор переходит к снижению: прогнозы Минэкономразвития на 2017-2019 годы

Российская экономика преодолела негативные последствия кризиса, что отражается на стабилизации цен. После роста до 13%, темпы инфляции замедлились до 4%, что соответствует целевому уровню Центробанка. В дальнейшем власти рассчитывают закрепить рост цен на данном уровне, что станет основой макроэкономической стабильности.

Замедление инфляции связано с влиянием нескольких факторов. Восстановление роста нефтяных котировок привело к существенному укреплению отечественной валюты. В результате произошло снижение цен на импортные товары. Кроме того, российская экономика восстанавливает положительные темпы роста.

Снижение темпов инфляции отражается на дефляторах, уровень которых определяют представители Минэкономразвития. Данные коэффициенты отражаются на сравнении цен в разных периодах, что позволяет спрогнозировать дальнейшие темпы развития экономики. Кроме того, дефляторы используются для индексации некоторых тарифов, социальных выплат и т.д.

В отличие от индекса потребительских цен, при расчете дефляторов используется полный набор существующих товаров и услуг. Еще одно отличие от ИПЦ — данный показатель отражает заниженные темпы инфляции.

Прогнозные значения индексов-дефляторов на 2017-2019 годы основаны на сценариях развития экономики РФ, разработанных экспертами Минэкономразвития.

к содержанию ↑

Оживление экономики продолжается

Отечественная экономика сохранит положительные темпы роста в среднесрочной перспективе, уверены в МЭР. Несмотря на сохранение режима санкций и период низких цен на энергоресурсы, рост ВВП достигнет 2-3%. При этом мировая экономика будет прирастать на 3,6%.

Ключевым фактором для российской экономики останется динамика нефтяного рынка. Прогноз МЭР предполагает среднюю стоимость барреля на уровне 40 долларов. Если нефтяные котировки будут превышать данный уровень, то правительство сможет восстановить запасы Резервного фонда, которые значительно сократились за время кризиса.

Для устойчивого роста отечественной экономики необходимо стимулировать развитие несырьевого экспорта, подчеркивают представители МЭР. В таком случае будет снижена зависимость от колебаний цен на энергоресурсы, которая является причиной циклических кризисов.

Улучшение макроэкономической динамики приведет к наращиванию инвестиций и восстановлению роста реальных доходов населения. Кроме того, власти не прогнозируют существенного ослабления отечественной валюты.

В таких условиях рост цен замедлится до 3,8-4%, подчеркивают чиновники. Данная динамика отражается на прогнозах дефляторов на следующий год.

к содержанию ↑

Прогнозы на 2018 год: чиновники против экспертов

Учитывая динамику развития экономической ситуации, представители Минэкономразвития подготовили прогнозы основных ценовых коэффициентов на 2018 год:

  • индекс ИПЦ – 104,3;
  • индекс цен на промышленные товары – 103,8.

В Центробанке также рассчитывают удержать инфляцию в пределах 4%. Замедление инфляции позволит регулятору продолжить снижение ключевой ставки, что обеспечит удешевление кредитных ресурсов. В результате экономика получит дополнительный импульс для развития.

Эксперты не уверены в стабильности цен в ближайшей перспективе, что связано с влиянием нескольких факторов. Перед выборами власти будут увеличивать расходы федерального бюджета, направляя средства на повышение социальных выплат. Избыточная рублевая ликвидность приведет к ускорению инфляции.

Кроме того, под вопросом остается устойчивость российской валюты в ближайшие годы. Рубль сохраняет зависимость от тенденций нефтяного рынка, что создает угрозы для стабильности валютного рынка. Также эксперты отмечают существенный отток капитала, что отражается на динамике валютных котировок. Спекулянты реагируют на рост геополитических рисков и снижение ставки Центробанка, сокращая инвестиции в российские активы.

Обвал цен на нефть спровоцирует новый этап кризиса для российской экономики. В отличие от 2014 года, у правительства нет значительных финансовых резервов, которые помогли бы стабилизировать ситуацию. При этом отечественный бюджет лишится существенных поступлений, что приведет к росту дефицита. В таких условиях произойдет девальвация российской валюты, что приведет к соответствующему повышению цен.

Возобновление роста экономики позволяет экспертам Минэкономразвития снизить прогнозы по индексам-дефляторам на ближайшие годы. Инфляция в 2018-2019 гг. сократится до 4%, что соответствует прогнозному уровню Центробанка.

Замедление роста цен приведет к повышению реальных доходов населения. Также Центробанк сможет уменьшить ключевую ставку, что приведет к снижению стоимости заемных ресурсов.

Снижение инфляции может оказаться под угрозой, если возобновится падение цен на нефть. Кроме того, в следующем году правительство будет увеличивать бюджетные расходы, что отразится на динамике цен.

Индекс-дефлятор на 2017-2019 год Минэкономразвития
Ознакомиться с индексом-дефлятором на период с 2017 по 2019 года от Минэкономразвития можно, прочитав нашу статью.

Источник: 2019-god.com

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *