Новогодние утренники в детском саду

Содержание:

Новый год в детском саду



У каждого воспитателя есть своя шкатулочка с секретиками. А в этих секретиках — всё для проведения праздников, особенно таких ярких и запоминающихся как Новый год. А если такой шкатулочки нет? Не беда: самая пора завести её и складывать в неё всё, что попадается интересного, чтобы потом, в нужный момент, достать.

к содержанию ↑

Из чего складывается новогодний утренник в детском саду?

Каким будет новогодний утренник, во многом зависит от возраста детей, то есть — от группы, которую дети посещают. Понятно же, что интересы воспитанников ясельной группы совпадают с интересами дошкольников только в одном: те и другие хотят получить подарки от Деда Мороза.
Поэтому для начала определяемся с длительностью мероприятия. В ясельной группе оно должно уложиться в полчаса. В средней идти 40-50 минут, в старшей и дошкольной 60-70 минут.
Далее выбираем время для проведения. В ясельной группе и средней лучше проводить такие мероприятия с утра, когда дети бодрые и весёлые. Ближе к обеду они быстро устают, а вечером внимание малышей обычно совсем рассеяно и порадоваться мероприятию они вряд ли смогут. В средней и подготовительной группе лучше всего проводить новогоднее мероприятие после полдника, а по его окончании отпускать детей домой.
Теперь нужно подобрать сценарий. Воспитатель с этим обычно справляется очень легко, так как прекрасно знает на что способные его воспитанники. Сначала определяются крупные номера: песни, танцы, хоровод. Затем отводится время на загадки, стихи и игры. А на оставшееся время расписывается сценарий для героев утренника.
К примеру, утренник для ясельной группы рассчитан на полчаса. Детки выучили три песенки и два танца, которые длятся примерно по две минуты (вместе с выходом) — это десять минут.
Из 15 детишек только пять могут рассказать коротенькие стихи — на каждого отводим по полминутки — ещё 7 минут.
Запланируем одну игру-хоровод на три минуты.
Вот уже 20 минут занято.
Осталось 10 минут на сам сценарий.
Если так планировать, то вы всегда уложитесь в отведённое время, а дети не устанут, получат удовольствие и будут вспоминать с радостью полный волшебства утренник.

к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника в ясельной группе (2-3 года)

  • Новогодний утренник длится не более 30 минут.
  • Проводится в первой половине дня.
  • Часто без родителей, так как дети потом не смогут отпустить родных и либо будут плакать, либо придётся распускать всех домой до обеда.
  • Стихи раздаются только тем малышам, которые могут их рассказать и имеют желание это сделать.
  • Те дети, которые не читают стихи должны тоже подойти к Деду Морозу с каим-то номером, хотя бы для того, чтобы показать костюм.
  • Из игр предпочтительнее хоровод и «змейка» в разных направлениях, прятки.
  • Герои, включённые в сценарий должны быть узнаваемыми и не страшными, иначе малыши их испугаются и праздник сорвётся.
  • Если воспитатель предусматривает призы, то их должны получить все детки.
к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника в младшей группе (3-4 года)

  • Длительность проведения мероприятия 40-50 минут.
  • Время проведения — до обеда.
  • Родители могут допускаться.
  • Стихи раздаются всем без исключения детям, даже тем, кто плохо говорит — хотя бы две строчки.
  • Песенки поют все детки.
  • В танцах участвуют тоже все. Если танцев несколько, то дети могут разбиваться на группы.
  • Дети могут включаться в сценарий праздника в «проходные» роли и рассказывать стихи или просто говорить несколько фраз.
  • Сценарий примитивный, понятный всем детям.
  • Герои положительные, добрые. Допускается один «неправильный» герой, с осуждаемым поведением, который в конце обязательно должен исправиться.
  • Дети разгадывают несложные загадки, играют в простые тематические игры, общаются с Дедом Морозом и рассказывают ему стихи, получая одобрение.
  • В конкурсах поощряются награды, получать которые могут не все дети, а только самые активные. Однако лучше дать возможность победить всем деткам, пусть и в разных конкурсах.
к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника для средней группы (4-5 лет)

  • Длительность 50-60 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Родители приглашаются обязательно.
  • Детям раздаются по одному стихотворению обязательно.
  • Самые активные могут получить по два и даже три.
  • Сценарий составляется сложнее. Может быть 4-5 персонажей, один из которых обязательно должен вызывать неприятие и в конце мероприятия исправиться.
  • Большая часть детей включается в сценарий со своими номерами. Если дети танцуют или поют, то могут выступать и с сольными номерами.
  • В этом возрасте малыши любят разгадывать загадки и решать головоломки. Их нужно обязательно использовать.
  • Игры могут быть сложнее, но непременно добрые и с большим количеством победителей.
  • Дед Мороз должен в обязательном порядке выслушать каждого ребёнка и поощрить его.
к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника для старшей группы (5-6 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Время проведения — после полдника.
  • Обязательно — с родителями.
  • Сценарий сложный, запутанный. Может быть основан на популярной книге или фильме (мультфильме).
  • Все дети участвуют в мероприятии активно, играя свои роли, длительность которых определяется способностями и желанием малыша.
  • Песенки и танцы исполняются всеми детьми. Недопустимо кого-то отсаживать в сторонку — это запоминается на всю жизнь и снижает самооценку ребёнка.
  • Загадки могут быть уже с подковыкой, обманки.
  • Игры сложные, требующие командной слаженной работы.
  • Все дети рассказывают Деду Морозу стихи или показывают другой номер — танцуют, поют. В этом возрасте дети любят внимание, а потому могут рассказывать слишком длинные стихи или танцевать бесконечные танцы. Воспитателю следует корректно и очень мягко останавливать таких деток, чтобы успели и остальные получить внимание главного персонажа.
к содержанию ↑

Особенности проведения новогоднего утренника в подготовительной группе (6-7 лет)

  • Длительность 60-70 минут.
  • Проводится после полдника.
  • Родители могут быть не только зрителями, но и участниками.
  • В сценарий хитро вплетаются выступления детей. Иногда сам сценарий — это любимый всеми детьми квест по поиску сокровищ или новогодних подарков.
  • Дети играют не только второстепенные, но и главные роли. Роли подбираются с учётом интересов детей, так, чтобы они участвовали в действии с желанием и радостью, даже если роль маленькая или не совсем положительная.
  • Конкурсов 4-5, все с призами «по справедливости».
  • Игры, стихи и песни в полном объёме.
  • К Деду Морозу могут подходить не все, а по желанию.
к содержанию ↑

Новогодние игры для детского сада

Горячая сосулька. Известная игра в новогоднем изложении. Дети становятся в круг и под музыку передают друг другу сосульку, сделанную из фольги или цветной бумаги. Музыка внезапно останавливается и тот у кого сосулька должен сделать смешную рожицу. Можно играть и на выбывание, но это выбывшим малышам сразу портит настроение.

Новогодний паровозик. Дети делятся на две команды и уходят в дальний конец зала. Примерно посередине напротив каждой команды ставится табуреты или маленькие ёлочки. По сигналу от каждой команды бежит первый участник-паровозик. Он обегает ёлочку, возвращается к команде, «подцепляет вагончик» – берёт за руку следующего участника и они бегут по прежнему маршруту вдвоём, потом втроём, вчетвером и т. д. Выигрывает та команда, которой удалось первыми пробежать всем вместе и не расцепиться.

Лыжники. Дети снова делятся на две команды. И так же на отдалении ставится пара табуретов. Каждой команде выдаются коротенькие детские лыжи. Участники по очереди надевают их, обходят табурет и возвращаются обратно, передавая эстафету. Побеждает команда, участники которой прошли быстрее и не упали.

Снежный бой. Дети делятся на две команды и расходятся в разные половины зала. Между ними кладётся лента (скакалка). Заранее подготовленные из лёгкой бумаги «снежки» высыпаются на середину и начинается весёлый бой. Задача — перекинуть снежки на территорию противника. Звучит весёлая музыка и как она замолкает игра останавливается. Снежки подсчитываются, называется победитель. Если детям нравится играть, то можно сделать несколько раундов.

Спаси друзей! На пол раскладываются льдины из белого ватмана разного размера. На отдалении раскладываются игрушки. Дети делятся на две команды. По сигналу они, перепрыгивая с льдины на льдину, добираются до игрушек, «спасают» одну и так же по льдинам возвращаются обратно, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, которой удалось спасти больше друзей-игрушек.

к содержанию ↑

Загадки для Новогоднего утренника в детском саду

Клоуны с хлопушками!
Ёлочка — с игрушками!
Пляшет весь честной народ
В славный праздник (Новый год)!

Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
Не пальмочка, не полочка –
Наряженная (ёлочка)!

Внучку на санях привёз
Деткам в садик Дед Мороз.
Стройною фигурочкой
Радует (Снегурочка).

Снизу вверх перебегают,
Быстро, весело мигают
Огоньки одной команды
Под названием (гирлянда).

Зимою холодно порой
И прячет нос замёрзший свой
Под одеялом человек.
А землю согревает (снег).

к содержанию ↑

Коротенькие зимние стишки для Новогоднего утренника в детском саду

***
Елка наряжается —
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй,
Новый год!
Ты такой хороший!

***
Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят!

***
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

***
Вот мороз так мороз!
Месяц к облаку примерз!
Дым примерз к печной трубе,
Чьи-то санки — к речке,
Даже валенки в избе
Греются у печки.

***
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики
летают,
А возьмешь в ладошки — тают.
Ежики-ежинки,
Белые снежинки.

***
У подъезда на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она… растаяла!

***
На заснеженной полянке
Я,
Зима
И санки.
Только землю
Снег покроет –
Собираемся мы трое.
Веселимся на полянке –
Я,
Зима
И санки

***
Зайчик умывается, на елку собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик – стал он франтик.

***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую.
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

к содержанию ↑

Как выучить стихотворение на Новый год в детский сад с маленьким ребёнком?

Стихи на Новый год с малышом учить очень интересно! Главное — не делать из этого проблемы и знать несколько золотых правил, с которыми мы вас сейчас и познакомим.

Правило № 1: стих должен быть коротким!

Короткое стихотворение учить недолго. Малыш не успеет соскучиться за зубрёжкой и бесконечными повторениями. Не устанет и Дед Мороз и зрители-родители. Помните: не только ваш кроха будет блистать выученным стихотворением!

Правило № 2: стих должен быть ритмичным!

Выбирая стихотворение для малыша, остановитесь на том, которое имеет чёткие ритм и рифму. Такие произведения учить легко. Они сами запоминаются и легко повторяются.

Правило № 3: стих должен быть интересным!

Есть список стихотворений, которые дети рассказывают из года в год. Все их знают наизусть и улыбаются из вежливости. Разорвите порочный круг! Найдите стихотворение, которое никто не знает, можете даже сочинить его сами. Креативный смешной или хотя бы забавный стих запомнится Деду Морозу точно.
Для совсем маленького крохи лучше подобрать простое четверостишие про ёлочку, снег, деда Мороза.
Для детей постарше можно сатирическое и про околоновогоднюю тематику. Лучше всего с неожиданной развязкой. Иногда специально к знакомому стихотворению придумывают оригинальное окончание. И вот- феномен неожиданности и все довольны!
Кстати, подбирая стихотворение для утренника нелишним будет поинтересоваться у самого ребёнка — нравится оно ему или нет. Если нравится — и учиться будет легко. А если не нравится — самое разумное подобрать другой стишок.

Правило № 4: сначала разберите стихотворение по строчкам и словам

Вам кажется стихотворение чересчур простым. Но вы же взрослый человек с богатым опытом! А ребёнок из 12 слов, которые нужно выучить может 10 не понимать. Поэтому нужно сесть и медленно прочитать стихотворение, объяснив все слова, нарисовав яркую словесную картинку описанного в стихе. А можно и нарисовать карандашами и красками. Тогда будут задействованы два вида памяти и стишок запомнится быстрее.

Правило № 5: выбирайте подходящее время

Не нужно талдычить стих с утра и до вечера. Только тогда, когда у малыша хорошее настроение, он сытый, полон сил и энтузиазма и уже набегавшийся до состояния отдыха. Вот этот отдых и надо сделать интеллектуальным — посвятить разучиванию стихотворения.

Правило № 6: пойте и пляшите

Чтобы стишок лучше запомнился, можно его напевать, а можно ещё и показывать или даже танцевать. Все средства хороши, чтобы крохе было не скучно и даже интересно повторять одно и то же несколько раз. А если ребёнок расскажет стихотворение в танце деду Морозу — будет совсем замечательно! Много лучше чем бубнить себе под нос.

Правило № 7: отработайте дикцию

Говорите «как мишка, как зайчик, как ворона, как плохая девочка и как хорошая» и каждый раз с разными интонациями и произношением, постепенно показывая малышу как правильно читать стих. Надо, чтобы дикция была хорошей. Тогда и знакомое стихотворение все прослушают с удовольствием. Если же дикция плохая, самое хорошее и смешное стихотворение не будет понято, а значит оценено по достоинству.

Правило № 8: повторяйте!

Память у детей короткая. Уже на следующий день вы можете обнаружить, что кроха ничего не помнит. Это нормально. Нужно просто повторять и повторять.

Получилось целых восемь правил для того, чтобы выучить стишок в 4 строчки. Но не поленитесь, возьмите их на вооружение — это очень поможет и сейчас, и позже — в школе.

Подготовка окончена. Осталось нарядиться в костюмы и провести самый замечательный новогодний утренник в детском саду!


к содержанию ↑

Новогодние утренники в детских садах



До праздника уже осталось меньше месяца, поэтому родители и воспитатели в группах начинают переживать о том, как пройдет это мероприятие. Утренник в саду на Новый год – это одно из самых любимых и долгожданных празднеств, поскольку можно не только получить много вкусных подарков, но повстречаться с Дедом Морозом и Снегурочкой. Новогодние утренники в детских садах – всегда море веселья, призов и танцев независимо от возраста детей. Каждая группа имеет свои особенности, с учетом которых строится сценарий.

Содержание статьи:

Праздник для самых маленьких

Как правило, новогодний утренник для малышей проводится в первой половине дня и длится не более получаса. В некоторых учреждениях первый новогодний утренник проводят вместе с родителями. Младшие дети еще довольно слабо могут запоминать очередность движений, поэтому их основным выступлением является танец с зонтиками или хоровод снежинок. Однако это можно разнообразить, если взять другие предметы, например, красочные мечи из «Звездных войн». Платья снежинок можно заменить более актуальными персонажами. Девочки могут предстать прекрасными феями или сказочными принцессами.

Во время новогоднего утренника можно провести простые конкурсы. Например, под звуки музыки дети водят хоровод, а когда она заканчивается быстро побегают к ведущему, первые несколько малышей получают поощрительные призы. Это сделает новогодний утренник для малышей веселым, и о нем останутся только приятные воспоминания.

Средняя группа: особенности проведения новогоднего утренника

Новый год в садике у детей старшего возраста длится немного дольше. Дети показывают различные сценки, поют песенки и танцуют. Роли сказочных героев в детских утренниках на Новый год распределяются между малышами. Самыми популярными являются зайчики, медведи, белочки, снежинки. В последнее время малыши отдают предпочтение таким знакомым мультипликационным персонажам, как белка с орехом из «Ледникового периода», пингвины из «Мадагаскара». В день новогоднего утренника малышам необходимо ощутить родительское участие, так как они волнуются перед выступлением. В детском новогоднем утреннике их участие становится более значимым.

Новогодний утренник в средней группе значительно отличается от мероприятия, которое проводится для детей младшего возраста. Здесь большое внимание уделяется детским талантам, то есть если ребенок хорошо рассказывает стихи или танцует, он может выступить сольно на сцене. На самом деле весь утренник и представляет собой череду детских выступлений, которые смотрят родители. Лишь в самом конце малышей поздравляет Дед Мороз со Снегурочкой, или Санта Клаус, или святой Николай.

Если на Новый год в садике будет присутствовать профессиональный фотограф, то он сможет снять все самые лучшие моменты торжества:

  • • Сольные выступления.
  • • Хоровод вокруг елки.
  • • Знакомство с Бабой-ягой, Дедом Морозом, кикиморами, Кощеем и Снегурочкой.
  • • Получение подарков и т. п.

Новогодний утренник для старшей группы

Дети уже более смелые и стремятся выступать перед приглашенными людьми. Каждый желает доказать свою исключительность. То есть, поучаствовать на новогоднем утреннике для детей в сценке, спеть или потанцевать. Это значит, что выбор тематической привязки представления усложняется. Как и ранее на новогоднем утреннике в старшей группе сценарий представлен чередой выступлений детей. Это хороводы, рассказывания стихотворений, пение соло или хором, не стоит забывать и о различных играх. Роли между детьми на новогодний утренник в старшей группе распределяют таким образом, чтобы максимально продемонстрировать талан малыша. Игры представлены различными вариациями «догонялок» или «кто успел первым».

На новогодний утренник в старшей группе сценарий может предполагать приход сказочных или мультипликационных персонажей. Например, Маша и Медведь никого не оставят равнодушными. Не стоит забывать и о Винни-Пухе с Пятачком, Короле льве, Человеке-пауке. Новогодний утренник в старшей группе проводится не более 1 часа. В нашей стране в садиках стараются оставить в неизменности программу проведения торжества. Дети ежегодно участвуют в одних и тех же новогодних ритуалах: зовут Снегурочку, «зажигают» елку, водят хоровод и дарят новогодние поделки в садик. А ведь этот день можно сделать более веселым и запоминающимся, если заполнить его новыми красками, сюжетами и развлечениями.

Новогодний утренник в подготовительной группе

В возрасте 6-7 лет дети уже многое понимают и иногда рассуждают, как взрослые. Они хотят на детском новогоднем утреннике чувствовать себя старше. Малышей уже не устроит маска зайчика и пришитый на шорты хвостик. Им хочется быть пиратами, Люком Скайуокером из «Звездных войн» или Человеком-пауком. Девочки представляют себя сказочными принцессами, воительницами Винкс или волшебницами. Поэтому новогодние утренники в детских садах для 6-7 летних детей проходят особенно интересно.

Названия новогодних утренников могут быть очень разнообразными: «Освобождение принца изо льда», «Помогаем белке поймать орех», «Празднуем Новый год вместе с Машей и Медведем». В сценках участвует много персонажей, представления более интересные и увлекательные. Дети уже играют главные роли в спектаклях. Это не снежинки и мишки, а «настоящие» сказочные герои любимых мультфильмов. Уместными являются практически любые костюмы. Сейчас жесткая привязка к новогодней тематике на утренниках в садиках практически полностью отсутствует.

Новогодний утренник в подготовительной группе предполагает наличие костюмированного выступления и проведение различных конкурсов. Подарки детям дарят за танцы, рассказанные стихи, песни и, конечно же, отгаданные загадки или победу в конкурсе. Последних не так уж и много, так как дети еще не могут выполнять сложных заданий, требующих сильного развития логического мышления.

Новогодние праздники в детских садах

В последнее время детские утренники на Новый год стали очень интересными. Сценарии стали все более увлекательными, названия новогодних утренников разнообразными и занимательными. И поэтому все больше детей ждут Нового года и утренника в детском саду.


к содержанию ↑

Новогодние утренники в детском саду



Новый Год – это чудо, которого все мы ждем с нетерпением, особенно, если до праздника остаются считанные дни. У многих из нас воспоминания о новогоднем утреннике в детском садике связаны с бесконечным вырезанием снежинок, приходом Деда Мороза и Снегурочки, маскарадными костюмами, елкой, и, конечно же, с подарками.

Не сомневайтесь, Ваши карапузы ждут новогоднего чуда точно так же, как и Вы когда-то!

Содержание статьи:

к содержанию ↑

Какие подарки подарить детям в детском саду на Новый год?

Вместе со сказочными участниками новогоднего утренника малыши переносятся в мир сказки, наполненный волшебством, конкурсами, веселыми играми, танцами и призами. Перед праздником детвора вместе с мамами готовит сказочные новогодние костюмы, а с воспитателями разучивает стихи, песни и танцы.

Новый Год в детском садике очень важно организовать так, чтобы дети не разочаровались в своих ожиданиях. Поэтому обязательно создайте ореол чуда, который останется с малышами на всю жизнь, сохраните тайну чудесных Деда Мороза и Снегурочки, которые очень спешат на утренник, чтобы подарить детям сказку, поздравить с Новым годом и, конечно, подарить подарки.
Подготовка к утреннику в детском саду должна начаться задолго до Нового года. Родительскому комитету необходимо заранее обсудить решение многих непростых задач.

Пожалуй, это самый важный вопрос. Нам хочется порадовать малышей чем-то ярким, необыкновенным и удивительным, чтобы Новый год в садике оставил им самые незабываемые эмоции, и подарок еще очень долго напоминал о волшебной сказке. При выборе подарков необходимо соблюсти четыре основных правила:

  • Не откладыватьих выбор и покупку на потом. Купите подарки малышам заранее.
  • Руководствуйтесь не тем, что подарок нравится именно Вам, а тем, какую пользу и эмоции он принесет малышам.
  • Новогодний подарок на детском утреннике должен стать сюрпризом, дети не должны знать о нем заранее.
  • Обязательно соблюдите ритуал дарения подарков, потому что Новый год должен превратиться для детей в настоящее зимнее волшебство.
  • Не нужно разубеждать малышейв существовании Деда Мороза и Снегурочки.
  • Замечательно будет, если подарки детям вручит сам Дедушка Мороз.
к содержанию ↑

Что подарить детям до 3-х лет?

Игрушки – самый важный подарок для детей такого возраста. Однако во всем многообразии игрушек Вы должны уметь отлично ориентироваться. Куклы и машинки – это очень здорово, но основными задачами игрушки для такого возраста должны быть:

  • Умственное и физическое развитие ребенка,
  • Положительный эмоциональный заряд,
  • Возможность использования игрушки для различных ролевых игр.

Замечательными подарками для малышей станут следующие:

  1. Пазлы, детям поменьше лучше крупные деревянные, детям постарше — картонные.
  2. Различные конструкторыили универсальный вариант – строительный деревянный набор.
  3. Игрушки, созданные по авторским развивающим методикам. В этом возрасте многие из них принесут ребенку огромную пользу.
  4. Если Вы все-таки решили подарить кукол, то пусть это будут куклы, которые малыши должны будут собрать своими руками.
  5. Набор русских народных деревянных игрушек, к примеру, дудочки, шагающие бычки, традиционные куклы-пеленашки, деревянная посуда под роспись. Такие игрушки нравятся малышам гораздо больше, чем пластмассовые, и несут больший развивающий потенциал.
к содержанию ↑

Что подарить детям 4-6 лет на новогоднем утреннике в детском саду?

В этом возрасте малыши с удовольствием изучают мир, поэтому им точно понравится:

  • «Умная игрушка», которую можно собирать-разбирать, включать-выключать, нажимать и раскладывать – это развивает моторику рук, координирует движения и мыслительные процессы.
  • Яркий мячикс выпуклостями
  • Конструктор «Лего», «Трансформеры», детский ноутбукили детское пианино.
  • Баночный пластилин, маркеры, пальчиковые краски, разнообразные наборы для рисования и т.д.
  • Куклы– обязательный подарок для девочек.
  • Для всех малышей такого возраста подойдут в подарок книги. Они особенно важны для деток, которые скоро пойдут в школу.
  • Помимо традиционных подарков, можно подарить малышам билеты в цирк, зоопарк или кукольный театр.
к содержанию ↑

Какой сценарий выбрать для новогоднего праздника в детском саду?

Сценарий для утренника Вам необходимо будет выбрать или составить заранее.

Если Вы решили оформить сценарий в виде сказки, то это предполагает разделение ролей между детьми. Отличное будет, если некоторые роли сыграет кто-то из родителей. Каждый из героев должен выучить свои слова и стихи, запомнить порядок сцен.

Можно выбрать и другой вариант: праздничный концерт, где будут присутствовать воспитатели и родители малышей. В такую программу могут входить и танцевальные номера, и юмористические сценки, и чтение стихов малышами и т.д. Сценарий концерта в таком случае чаще всего разрабатывают воспитатели.

к содержанию ↑

Как украсить группу?

Немаловажный этап в процессе подготовки к новогоднему празднику — это украшение группы. Конечно, трудно представить Новый год без живой елки. Однако в младших группах ставить елку и украшать ее нужно осторожно, чтобы исключить возможность травмирования детей. Для украшения елки лучше использовать не стеклянные игрушки, а бумажные или пластиковые шары, блестящую мишуру и дождик. На стенах и потолке в группе тоже можно развесить яркие украшения, которые создавали бы праздничное настроение.
Кроме того, украшения для группы можно смастерить вместе с малышом.

Это могут быть:

  • Белые и цветные снежинки, для которых Вы вместе с ребенком самостоятельно выберете форму и узоры. А заодно во время изготовления снежинок Вы можете научить своего карапуза вырезать их из простой бумаги или салфеток.
  • Флажки, для изготовления которых можно разрезать на кусочки старую цветную ткань (платье, рубашку), затем вырезать из кусочков ткани флажки, а затем нанизать их на веревочку.
  • Серпантин, изготовленный своими руками. Сначала нарежьте из цветной бумаги тонкие полоски, а затем склейте их в одну цельную ленту, которую затем намотайте на ручку или карандаш и закрепите клеем один конец ленты. Когда вся лента будет намотана, вытащите карандаш. Получился один смотанный рулон самодельного серпантина. Сделайте их столько, сколько необходимо.
к содержанию ↑

Что подарить воспитателям на Новый год?

Ну и, конечно же, не забудьте о приятных новогодних подарках для воспитателей, которые много времени уделяют воспитанию Вашего малыша. Подарок необязательно должен быть дорогим, главное – это память о детях и проведенном вместе с ними времени. Для кого-то прибавка к зарплате, врученная в красивом новогоднем конверте, покажется чуть ли не оскорблением, а вот в дальних регионах и деревнях такой сюрприз может стать самым желанным и нужным подарком.

к содержанию ↑

При выборе подарка воспитателям ориентируйтесь, в первую очередь, на вкусы и характер самого педагога:

  • Большой популярностью пользуются оригинальные подарки, выполненные руками детей. К примеру, елочные шары, расписанные малышами. В продаже есть множество однотонных нераскрашенных шаров как раз для таких целей.
  • Можно подарить красочную книгу, сделанную в технике скрапбукинга, в которой будут проиллюстрированы самые яркие события в группе за прошедший год, с фотографиями, смешными вырезками из журналов, рисунками детей и комментариями родителей.
  • В последнее время очень популярны продуктовые корзины с шампанским, баночкой икры, коробкой конфет, фруктами. Такие подарки точно не пропадут и не залежатся. По отзывам воспитателей, лучше всего запоминается корзина из разнообразных фруктов. Наверно благодаря ярким цветам и ароматам, которые несут частичку лета и солнца.
  • Другой вариант – преподнести педагогам по сертификату на определенную сумму в магазин косметики. Такой сюрприз ни к чему не обязывает – воспитатель может купить косметику себе по вкусу.
  • Ну и, конечно же, не забудьте о такой классике, как букет цветов или живой цветок в горшке.
к содержанию ↑

Сладкий стол для малышей

Сладкие подарки детям – неотъемлемая часть Нового года в детском садике.

Пусть ваш «сладкий» сюрприз на 80 % состоит из фруктов. Заверните фрукты в яркие обертки наподобие конфет, и детям такая идея точно понравится.

Кроме того, для «сладкого стола» отлично подойдут печенье, соки, конфеты, теплый чай. Отлично будет, если изюминкой «сладкого стола» станет торт. Его лучше заказать, потому что на любую продукцию, поставляемую в детский сад, необходимо иметь сертификат. Поэтому торт собственного изготовления будет не совсем уместен.

А оформить десерт можно так, как Вы пожелаете, оригинально и красиво. Например, дополнить его надписями имен детей и воспитателей, названием детского сада или группы.

к содержанию ↑

Праздничный костюм для Нового года в садике — делаем самостоятельно

И, наконец, последняя и немаловажная задача, с которой Вы столкнетесь во время подготовки к новогоднему утреннику – это выбор праздничного костюма для Вашего крохи.

Праздничный костюм к Новому году для девочек — увлекательнй и очень ответственный выбор. Главная задача для родителей — подчеркнуть красоту и характер малышки, не копируя никого при этом. Предлагаем Вам несколько вариантов новогодних костюмов:

  • Принцесса, пожалуй, самый популярный и желанный образ среди девочек. Если Вы решили создать его малышке, то опирайтесь, прежде всего, на характер девочки. Можно создать образ озорной принцессы — веснушки и взъерошенные волосы вместе с элегантным платьем будут очень необычны, а вот романтичное платье пастельных тонов и послушные кудри — для нежной принцессы.
  • Вспомните об увлечениях дочки: если она любит играть в больницу – сделайте ее веселым доктором, если любит танцевать – арабской принцессой, если играет в мальчишеские игры – создайте ей образ маленькой ковбойки.
  • А если Ваша малышка не отличается примерным поведением и кротким нравом, а ее любимая книжка – «Маленькая колдунья»? Создайте для нее костюм колдуньи.

А вот костюм для мальчика должен содержать в себе как можно больше реалистичных деталей, особенно тех, который максимально характеризуют героя:

  • Если сын — воин:меч, если ковбой: пистолет и шляпа, если рыцарь: шлем, меч и кольчуга, и, может даже прекрасная дама сердца — мама.
  • Если мальчик выбрал любимого героя из сказкиили подражает папе, то в любом случае продумайте, чтобы малышу было комфортно в костюме – мальчики ведь не только танцуют, поют и читают стихи Деду Морозу и Снегурочке, но еще и бегают, играют.

Ну а пока одни мамы идут в магазин и покупают готовый карнавальный костюм, другие садятся за швейную машинку. Ведь новогодний костюм для ребенка, сделанный своими руками, может быть гораздо более оригинальным и эксклюзивным, чем покупной.

к содержанию ↑

Мастер-класс создания новогоднего детского костюма

Представляем Вам два мастер-класса, с помощью которых Вы сможете создать для Вашего малыша сказочный и добрый новогодний образ.

Детский новогодний костюм «Домовенок Кузя»

Костюм «Домовенок Кузя» состоит из трех самодельных предметов и плотных белых колготок.

Рубашка

Рубашку Вы можете сшить по любой простейшей выкройке. Пришейте к рубашке воротничок-стойку и планочку с одной пуговицей в качестве застежки.

Парик

Сшейте из трикотажа шапочку или возьмите готовую (можно использовать летнюю бандану). На шапочку начиная с низа, нашейте пряжу в два слоя, распределяя ее влево и вправо.

Лапти

Лапти нужно сплести из косой бейки, купленной в магазине. Возьмите сандалик Вашего малыша. На сандалик по подошве натяните бельевую резинку. Второю резинку закрепите скрепками по щиколотке над застежкой. Затем, заводя края бейки за резинку, фиксируйте бейку нитками. Сначала пришивайте бейки на пятке, а потом спереди, переплетая их между собой, чтобы получить лапоть. В конце сзади у пятки пришейте завязки.

к содержанию ↑

Детский новогодний костюм «Снежинка»

Костюм снежинки, наверное, пользуется самой большой популярностью среди малышек.

Для начала давайте сразу определимся, из чего должен состоять такой костюм? Конечно, это туфельки, корона и платье.

Чтобы создать все это своими руками для малышки трех-четырех лет, вам понадобится:

  • 1 метр креп-сатина
  • 2 метра фатина (ширина 1,5 м)
  • 1метр органзы
  • 0,5 метра искусственного меха (если будете шить болеро)
  • дублерин

Платье снежинки состоит из юбки и топа

  • Кроим из креп-сатина юбку «солнце-клеш» – это обычный тканевый круг с отверстием для талии. Для того чтобы выкроить солнце, нужно сложить ткань вчетверо. Определяем радиус для линии пояса – это 20 см (этого хватит для девочки любого возраста). Длина юбки — 20 см и прибавьте еще 2 см для притачивания к поясу и для подгиба низа. Отметим сразу две основные линии – линию талии (№ 1 на схеме) и линию низа (№ 2 на схеме).
  • Скроили и получили юбку-солнце без швов. Теперь подворачиваем низ.
  • Затем кроим фатин. Нам понадобится три отреза фатина с такими размерами:
  1. длина 22 см, ширина 4 м
  2. длина 20 см, ширина 4 м
  3. длина 18 см, ширина 4 м
  • Двухметровый фатин складываете в 4 раза – так гораздо удобнее. Отмечаете длину нижнего слоя – она у Вас 20 см + 2 см для притачивания к поясу. Затем отрезаете две полоски, которые нужно сшить вместе (получили прямоугольник длиной 22 см и шириной 4 см). Точно так же кроим и два следующих слоя длиной 20 см и 18 см.
  • Теперь у нас есть все детали для будущей юбки.
  • Собираем юбку. Все прямоугольники из фатина Вы приспосабливаете по одной из длинных сторон. Сделать это можно либо с помощью швейной машины и специальной лапки или с помощью обычной лапки, установив наивысшее натяжение нити для швейной машины и самый большой стежок. Можно все это сделать и вручную.
  • Все слои фатина сшиваете между собой и располагаете их как самый длинный нижний ярус, средний – покороче, а самый короткий — верхний.
  • Затем пришейте ярусы из фатина к юбке.
  • На этом этапе приостановимся. Юбка, конечно, получилась симпатичная и пышная, но выглядит она простенько.
  • Поэтому из нарядной органзы необходимо выкроить равнобедренные треугольники двух размеров: высотой 35 см и основой 15 см, и высотой 25 см и основой 15 см.
  • А теперь переходим к самому трудоемкому и длительному процессу – обработаем каждый треугольник со всех сторон оверлоком (если у Вас оверлока нет, то прошейте треугольники по периметру строчкой зигзаг, а лишнюю ткань потом аккуратно обрежьте близко к строчке).
  • Затем соберите все треугольники — снизу большие, а сверху маленькие.
  • Пришейте треугольники к юбке.

Верх платья – это простой топ на бретелях и на молнии. Выкройте топ согласно схеме.

  • Верх топа украшен гармошкой. Пришейте гармошку к топу.
  • И, наконец, соедините верх и низ платья.

Туфельки снежинки — это простые белые чешки, украшенные кусочками боа.

Корона снежинки — обруч, который вы обматываете белым боа.

Все! Костюм снежинки готов – пора на новогодний бал!

к содержанию ↑

Отзывы и советы родителей

Это только самые основные рекомендации на тему, как подготовиться и организовать новогодний праздник в детском саду. Но, придерживаясь их, Вы сможете сэкономить свое драгоценное время, которое лучше провести с семьей и близкими в ожидании Нового года, а не суетливо метаться по магазинам, не зная, что купить.

Думаем, Вам будет интересно узнать, какие впечатления оставил новогодний утренник у родителей малышей в разных детских садах.

Анна:
Мой сын посещает среднюю группу, и я председатель родительского комитета. Как оказалось на практике, подобрать подарки воспитателям так, чтобы все остались довольны, довольно сложно. На Новый Год мы им подарили необычные глиняные кашпо. После праздника было жутко неприятно получить от одного из воспитателей подарок обратно и с претензиями. Сейчас стоит серьезный вопрос — что им подарить на Восьмое марта, чтобы не вернули обратно. Может, лучше просто подойти и прямо спросить, что бы они хотели получить в подарок?

Наталья:
В нашем садике утренники всегда готовят музыкальные руководители и воспитатели — веселые и театрализованные. Актовый зал и группу тоже украшают воспитатели и работники ДОУ. Активные и заинтересованные родители помогают по желанию. А насчет подарков воспитателям – мы подбираем на свой вкус, так, чтобы подарок всегда мог пригодиться, а не залеживался или передаривался.

Ольга:
Мы в этом году решили подарить нашим воспитателям сертификаты на покупку золотого украшения, ведь все они, прежде всего, женщины, да и помнить группу будут очень долго.

Александра:
В нашем садике выпускается всего одна группа и в ней только 12 детишек. Мы подумали и решили купить следующее:

1. Детям красочные книги.
2. Воспитателям наборы посуды и букеты.
Плюс на сладкий стол пирожные, сок, фрукты.

Я по личной инициативе купила детям еще дипломы и шарики. Ну, вот и все вроде — очень скромно, конечно… Но у нас много семей с очень небольшим достатком.

Галина:
Поваров и нянь тоже обязательно нужно как-то отметить. Мы на Новый год подарили им цветы и конфеты. Сад маленький и мы все работников знаем, да и они знают всех наших детей, добрые такие бабульки. Конфеты – это, конечно же, мелочь, но все равно им, наверное, приятно, все-таки не первый год кормят и ухаживают за нашими детьми.


к содержанию ↑

Новогодняя сказка (сценарий утренника в детском саду)



Действующие лица:

Массовка (задействована в танцевальной программе)

звучит новогодняя мелодия

Эта история произошла практически перед самым Новым годом. Маленькая девочка Настя сидела в кресле и смотрела в окно. Она в который раз листала странички своей любимой сказки «Двенадцать месяцев» и горько вздыхала. Там, за окном, среди блистающих серебром деревьев, играли и смеялись ее маленькие друзья. А она вынуждена была сидеть дома и глотать горькие лекарства.

Настя (подошла к карнавальному платью, что висело в шкафу): Новый год уже через три дня! Я так и не смогу надеть это красивое карнавальное платье! И больше никогда не смогу стать настоящей принцессой!

В этот миг Настя представила себя среди шикарного зала, возле елки-красавицы… А рядом с ней танцевали белочки, зайчики, гномики, снежинки и только она была среди них настоящей принцессой в королевском платье. И только ей Дед Мороз дарил самые красивые подарки! Впрочем, в Деда Мороза она уже давно перестала верить. Просто однажды она увидела, как папа снимает бороду и кафтан Дедушки…

Она так замечталась, что не заметила, как к ее окну подлетели два серых воробья и начали громко чирикать. Настя не поверила своим ушам – они говорили на человеческом языке!

Воробей 1: Чирик-чирик! Как холодно! Лапки мерзнут! Я верил, что вместе с Новым годом в наш город придет весна, а противные голуби сказали, что Новый год – это только начало настоящей зимы!

Воробей 2: Да… А мне голуби сказали, что видели, как Новый год, который спешил к нам, попал в ловушку! И его мама-Зима не может его найти. Она очень от этого сердится! Потому сейчас так холодно!

Воробей 1: А что же, все-таки, случилось с Новым годом?

Воробей 2: Его, вместе с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными героями, спрятали злые колдуны в лесу, возле волшебного серебряного озера.

Воробей 1: А почему?

Воробей 2: А потому, что люди в нашем городе давно перестали в них верить! А от этого – добрые волшебники, сказочные герои, даже Дед Мороз и Снегурочка теряют свою магическую силу. А без нее они никогда не выберутся из плена и не смогут вернуть Нового года – малыша его маме. А это значит, что зима в нашем городе никогда не закончится!

танец Метели и снежинок

Настя долго не могла поверить собственным ушам. Но разговор воробьев не шел у нее с головы.

Настя: Нужно бежать! Нужно помочь!

Настя еле уговорила бабушку отпустить ее ненадолго на улицу и начала быстро одеваться. На улице она начала расспрашивать всех, кого встречала, верят ли они в новогоднее чудо и Деда Мороза?

работа со зрительским залом

Ответы прохожих девочку разочаровали. Она брела по городу, который беззаботно утопал в праздничной мишуре, и плакала.

Настя : Надо что-то придумать! Иначе я никогда не смогу развернуть подарок, который лежит у меня под елкой! Ведь время остановится, и Новый год не наступит!

Гном: Настенька, я уже очень долго за тобой наблюдаю! И жду, когда же и ты меня заметишь! Я все знаю и считаю, что мы вместе сможем спасти Новый год и всех сказочных героев. Но впереди нас ждет много опасностей. Ты не боишься?

Настя: Нет, что ты! Я сделаю все, что нужно!

Гном: Тогда давай сделаем так. Я сегодня же соберу всех неравнодушных гномов, готовых нам помочь, а ты, девочка, должна привести завтра вот на это место хотя бы одного человека, который искренне верит в новогоднее чудо! Помни, завтра в полдень – наш последний шанс предотвратить катастрофу!

Настя со всех ног бросилась искать такого удивительного человека. Она заходила в офисы, школы, больницы. Но никто не хотел ее слушать. Все говорили: «Ты уже большая, чтобы верить в подобную ерунду!». И когда она уже совсем отчаялась, кто-то легонько прикоснулся к ее плечу…

Волшебник: Настя, почему ты такая грустная? Тебя кто-то обидел?

Настя рассказала Волшебнику, что с ней произошло.

Волшебник: Можешь считать, что тебе повезло! Ты нашла того человека, которого искала. Не плачь больше! Я пойду завтра с тобой спасать Новый год!

песня о торжестве новогоднего волшебства

31 декабря, в полдень в условленном месте встретились Гном, Настя и Волшебник.

Гном: Вы готовы? Обещаете, ничего не боятся, и ничему не удивляться?

Настя и Волшебник: Обещаем!

Гном: Тогда – полетели!

изображают полет вокруг елки, смена декораций, «Зимний лес»


к содержанию ↑

Сценарий новогоднего утренника в детском саду по мотивам сказки Умка



Сценарий новогоднего утренника в детском саду по мотивам сказки Умка
Действующие лица
Взрослые: Ведущая. Дед Мороз. Снегурочка. Медведица. Баба Яга. Метелица.
Дети: Умка. Петрушки — 8 мальчиков. Пингвины — 4 мальчика. Снеговики — 8 мальчиков. Лошадки — З мальчика. Звездочки — 8-10 девочек. Снежинки — 4 девочки. Северное сияние — 8 девочек.

Оформление зала детского сада для сценария «Умка»
Ёлка. На центральной стене белая, прозрачная ткань. Сверху, по всей ширине, мерцает серебристый «дождик», закрепленный на леске. С правой стороны зала — большая берлога, сделанная из стульев, поролона и белой ткани. Сверху набросан серебристый «дождик». С противоположной стороны — сугроб, оформленный так же, около него — маленький стульчик, на котором будет сидеть Умка.

Реквизит для сценария новогоднего утренника по сказке «Умка»
Звездочки — по 2 шт. для каждой девочки 4 шапочки на голову,
2 одинаковых ведра: для медведицы и для подарков,
новогодний дождь для танца «Северное сияние»,
по одной ленте для каждой девочки (способ изготовления см. в Приложении «Танцы», танец «Северное сияние»),
костюмы пингвинов — 4 шт., снежки для аттракциона,
две коробки в зимнем оформлении, две деревянные ложки,
костюмы Снеговиков — 6 шт.,
мешок для Деда Мороза — мешок без дна, завязанный сверху бантом,
украшенный обруч для Деда Мороза, изображающий сани,
3 шапочки лошадок,
сотовый телефон для Бабы Яги,
метла, сосульки из фольги,
две палки: перекладина на стойке с крестовиной,
шелковый блестящий платок.

Сценарий новогоднего утренника.

В зал входит Ведущая и поздравляет гостей с новогодним праздником. Под музыку песни «Зимняя сказка» входят четверо детей, обходят зал и встают, делая руками «воротики». В руках у них растянута новогодняя мишура. Затем входят цепочкой все дети, держась за руки. Пройдя в «воротики», они образуют круг вокруг елки. Дети-«воротики» встают в общий круг, положив мишуру под елочку.

1-й ребенок
Здравствуй, елка дорогая!
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро
На раскидистых ветвях.

2-й ребенок
Ждали праздника мы долго.
Здравствуй, зимушка-зима!
Здравствуй, праздник, здравствуй, елка!
С Новым годом, детвора!

3-й ребенок
За что мы любим Новый год?
За праздник самый яркий,
За то, что Дед Мороз придет
И принесет подарки.
Дети исполняют песню «Счастливый Новый год»

Взявшись за руки, дети цепочкой уходят на стульчики под музыку песни «Где-то на белом свете» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева).

Ведущая. Слышите, какая веселая песенка? О белых медведях, о морозе, о снежинках. Чувствую, что это сказка начинается…
Музыка затихает.
(Подходит к берлоге.) Ночь. Северный полюс. Мама Медведица и ее любимый сыночек Умка тихо спят в своей берлоге. Им тепло и уютно.
Передняя часть берлоги открыта. Видно, что Медведица спит, положив голову на сложенные «лапы». Рядом спит Умка.
Звездочки ласково смотрят на них с небес и, опустившись, кружатся в сказочном танце.
Дети исполняют «Танец звездочек».

Посветлел небосвод, наступило утро.
Медведица вылезает из берлоги, манит к себе
Умку.
Медведица. Выходи, сыночек, чувствую (нюхает воздух), дымом пахнет. Где-то люди недалеко в своих домах печки топят, пироги пекут. Скоро Новый год — веселый праздник!
Умка (вылезает из берлоги, потягивается). Мама! А что такое Новый год, люди?
Медведица (гладит его). Ох сынок, маленький ты еще у меня, многого не знаешь! Люди — это такие большие медведи, которые ходят на задних лапах. Каждый год они приносят в дом елку, украшают ее игрушками. Вокруг нее весело пляшут и поют песенки.
Умка. Мама! Так разве бывает? Это не фантастика?
Медведица (мечтательно). Нет, сынок, это не фантастика, это как в сказке. А ведь ты еще не умылся? Зарядку не сделал? Пойду-ка я к проруби и принесу водицы. (Берет ведро и уходит.)

Умка. Вот бы мне попасть туда, к людям на елку! Они мне, наверное, обрадуются, и мы будем дружить. Побегу поскорее! (Убегает за елку)

Возвращается Медведица с ведром.
Медведица. Ну вот, видишь, сколько водицы принесла, хватит тебе и мне. (Оглядывается.) Ах! Умка! Сынок! Куда же ты подевался? Ах, проказник! (Идет вокруг елки.)

В это время мальчики сбегаются в передний левый угол зала, присаживаются на корточки, ведущая накрывает их прозрачной накидкой, образуя
«сугроб».
Медведица (подходит к «сугробу»). Наверное, за этим сугробом спрятался. Умка! (Наклоняется вправо.) Умка! (Наклоняется влево)
«Сугроб» (хором)
Ты послушай наш ответ:
За сугробом его нет.

Мальчики перебегают в противоположный угол и снова присаживаются. Медведица подходит к нему.
Медведица. Умка! Умка!
«Сугроб» (хором). Ты послушай наш ответ: За сугробом его нет.
Мальчики убегают на свои места.

Медведица Ай-ай-ай! Убежал так далеко! Пойду искать сыночка своего! Умка! Умка! (Берет ведро и уходит.)

Из-за елки появляется Умка. Он весело идет и приговаривает.
Умка
Я иду, иду на елку,
Никого я не боюсь.
Там друзей своих увижу,
Вокруг елки закружусь. (Вдруг останавливается, испуганно оглядывается.) Ни дорожки, ни тропинки не видать. Куда это я забрел? Только снег да лед кругом. Мама, где ты? Я боюсь! (Убегает за сугроб.)

Ведущая. В это время, как по волшебству, замерцало, заискрилось в небе. Как будто тысячи льдинок засверкали, переливаясь разными цветами. Такого медвежонок еще не видел.
Умка (выглядывает из-за сугроба). Вот это красота! Вот это чудеса! Вот оно какое,— северное сияние!
Перед елкой выстраиваются дети с атрибутами для танца и исполняют танец «Северное сияние». После танца девочки стоят, держа «дождик» вверху на вытянутых руках. Умка бегает между ними, играя им.
Как красиво! Как чудесно!
Девочки разбегаются, смеясь, в разные стороны, за елку.
Побегу теперь я дальше, Может, маму я найду.
Только кто же за сугробом Там играет в чехарду?

Умка убегает за елку, а перед елкой снова появляется. Медведица, останавливается, зовет Умку: «Умка! Умка!» Уходит.

Перед елкой появляются Пингвины. Дети исполняют «Песенку пингвинов». Музыка песни повторяется, а пингвины перепрыгивают под нее друг через друга: один садится на корточки, опустив низко голову, второй, упираясь руками в спину, широко расставив ноги, перепрыгивает и садится так, как первый, а тот перепрыгивает — и так до конца проигрывания всей музыки.

Умка (подбегает к ним) Люблю по льдинам я скакать. Мы можем в прятки поиграть?
Пингвины пугаются и пятятся назад.
Пингвины (хором)
Не хотим играть мы в прятки.
Убегаем без оглядки.

Пингвины убегают за елку, медвежонок бежит за ними. Перед елкой снова появляется Медведица, она зовет Умку: «Умка! Умка!» Уходит за елку…

Опять выходит Умка.
Умка
И направо, и налево
Бегаю без толку.
Очень к людям я хочу,
Чтоб увидеть елку.

К нему подбегает одна Снежинка, затем остальные.
1-я снежинка
Холодные снежинки
Летят на землю с неба,
2-я снежинка
Как будто кто-то вытряхнул
Большие хлопья снега.
3-я снежинка
И летит, летит снежок,
Крутится и вертится.
4-я снежинка
Посмотри, а вот сама Госпожа Метелица!

Дети исполняют песню «Госпожа Метелица». Под музыку вступления к песне быстрым шагом входит Метелица. Все дети образуют вокруг нее хоровод. После хоровода Умка подбегает к Метелице. Дети садятся на стульчики.

Умка
Прошу, Метелица, скажи
И мне дорожку укажи:
Хочу я к детям в детский сад,
Увидеть елку и ребят.
Метелица
Я летаю день за днем,
Устали не зная,
И пушистым белым снегом
Землю укрываю. (Взмахивает правым рукавом, левым рукавом, и снежки летят на пол перед елкой.)
Ведущая. Беги, Умка, беги! Тебе еще далеко бежать. А мы снежки соберем да в снежные коробочки сложим.
Метелица и Умка уходят.
За работу, ребята! Покажите, какие вы ловкие да быстрые.

Аттракцион «Собери снежки»
1 вариант
Участвуют двое детей. Снежки надо нести в ложке, по одному складывать в свою коробочку. Кто больше?
2 вариант
Участвуют двое детей. Надо собирать снежки руками с завязанными глазами.

Перед елкой появляется Умка, он плачет, трет кулачками глаза. Вдруг слышится музыка Снеговиков. Появляются Снеговики. От удивления
Умка садится на пол, смотрит, как танцуют.
Дети исполняют «Танец Снеговиков»

1-й снеговик (встает)
Ай-ай-ай! Ведь вот беда! Ты как, дружок, попал сюда?
Умка (встает)
Я на ёлку побежал.
Даже маме не сказал.
Один снег да лед кругом,
Где найти теперь мне дом!
2-йснеговик <встает)
Да, до дома далеко,
Но помочь тебе легко.
К детям в гости мы идем
И тебя с собой возьмем.

Снеговики идут друг за другом, первый держит Умку за руку. Все уходят за елку.
Ведущая. Ну, вот и хорошо. Теперь Снеговики помогут Умке и приведут его к детям на елку. А мы, пока Деда Мороза ждем, у елки новогодней песенку споем.
Дети исполняют песню «Елочка-красавица»

Дети садятся на стульчики. В это время сбоку от елки, чтоб его было чуть видно, Дед Мороз укладывает игрушки в большой мешок и напевает себе в бороду «В лесу родилась елочка» (1-й куплет).

Дед Мороз
Трум-пум, пум1 Трам-пам-пам!
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла…
Так! Куклу положил, Леночка зайца просила — положил. Артемка машину хотел — положил. Ну, вот и все, пора ехать в детский сад! (Закидывает мешок за спину, берет, посох)
Эй, кони мои быстрые,
Кони мои резвые!
Встаньте вы передо мной.
Моей снежной бородой!

Около Деда Мороза появляются трое Лошадок. Они держат перед собой обруч, украшенный мишурой, белыми лентами, колокольчиком и дождем. Дед Мороз берется за ленты-поводья и говорит: «Поехали!» Все «объезжают» два круга перед елкой, затем Дед Мороз остается в центре, мешок кладет под елку, а Лошадки отвозят обруч за елку и садятся на места.

С Новым годом! С Новым годом!
Здравствуйте, все ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
К вам приехать в детский сад
Очень я, ребята, рад. (Осматривается.)
Хороша ваша елка зеленая.
Вот игрушки и бусы на ней.
Только нет огоньков разноцветных,
Нет на ней новогодних огней. (Стучит посохом.)
Зажгись, наша елка-красавица.
На праздник мы всех соберем.
До самых, до верхних иголочек
Сверкай разноцветным огнем.

Зажигается елка, дети водят хоровод с Дедом Морозом (под музыку песни «Добрый жук», движения на усмотрение музыкального руководителя).
Хорошо, ребята, с вами вместе Новый год встречать. Только внучки нет любимой. Надо нам ее позвать.
Ой, слышу, кто-то идет, можёт быть, она?

Звучит музыка «Танца Снеговиков», они ведут Умку и встают перед елкой в полукруг.
Снеговики (хором)
Ох, устали мы, устали.
Наконец-то к вам попали.
1-й снеговик
Медвежонок, оставайся!
Да смотри, не потеряйся! (Грозят ему пальцем,)

Умка
Очень я хотел успеть
На чудо-елку посмотреть. (Подходит к Деду Морозу,)
Дед Мороз (гладит его).
Так, так! Такой маленький, а один путешествуешь! Не годится! Вот что, дружок, оставайся у нас на празднике, только не убегай. Мама тебя обязательно найдет. И вы, друзья Снеговички, оставайтесь, не стесняйтесь. А вы, ребята, окажите уважение, почитайте стихотворения. (Садится на стул перед елкой.)
Дети читают стихи.

Вот спасибо, порадовали вы меня. Да что же это внучка-то моя не идет, ведь обещала вместе со мной поехать, но я звал-звал, не
дозвался. Небось, далеко от дома убежала. С подружками своими, Снежинками заигралась, вот непоседа! Может, вмеете позовем? Сразу услышит.
Дети (хором>. Сне-гу-ро-чка! Сне-гу-ро-чка!

Появляется «Снегурочка» (переодетая Баба Яга) (под любую русскую народную мелодию), пританцовывая.
Баба Яга.
Иду! Иду! Здравствуйте, мои касатики! С Новым годом! Заигралась я на поляне в лесу, чуть не опоздала к вам на праздник! Ой, красавица какая!, Ну елочка-то — загляденье. А вот и Дедушка Морозушко. Чтой-то смотришь так неприветливо али не узнал-то внучку свою, кровиночку!

Баба Яга, продолжая пританцовывать, вовлекает в пляс Деда Мороза. Пляшут под русскую народную мелодию «Барыня». После пляски Баба Яга обмахивается платочком. Дед Мороз обходит ее, оглядывая.
Дед Мороз (пристально всматриваясь).
Постой, постой! Чудится мне, что ты не совсем уж и похожа на мою внучку да и разговариваешь как-то не так. Что-то я сомневаюсь: Снегурочка ли ты?
Баба Яга.
Как это не Снегурочка? А ты посмотри внимательно: шапка Снегурочки? Варежки Снегурочки? Шубка Снегурочки? Так чем же я не внучка твоя? (Начинает хныкать.) Родную внучку не признал…

Дед Мороз (смотрит ей на ноги и видит лапти).
А это что такое? Лапти? Да как же это я сразу не догадался! Ах ты, обманщица! А ну, быстро приведи ко мне мою внучку, а то худо будет. За твой обман не пущу больше на наш праздник. Где Снегурочка?
Баба Яга (испуганно).
Да сейчас, сейчас! Уж и пошутить нельзя. Сразу пугают, прогоняют. Ухожу, ухожу, сама больше не приду… (Уходит.)

Дед — Мороз (грозит ей вслед). Ишь ты! Ребятки, ушла. Баба Яга ушла за Снегурочкой, я еще стихи послушаю, уж очень хорошо вы их рассказываете, с душой, с выражением.
Дети читают стихи.

Ну где же моя внученька-то? Ребята, давайте еще раз громко позовем, она сразу и услышит.
Дети (хором). Сне-гу-ро-чка! Сне-гу-ро-чка!

Под вступление песни «Хоровод со Снегурочкой» входит Снегурочка. Она гладит детей, целует Деда Мороза. Он берет ее за руку, любуется ею.
Дед Мороз.
Вот уж это моя настоящая Снегурочка, моя любимая внученька!

Дети исполняют песню «Хоровод со снегурочкой»
Снегурочка.
Дедушка Мороз, ты ведь целый год собирал подарки для ребятишек. Где же твой мешок?
Дед Мороз.
Здесь, здесь. Снегурочка, я его под елку положил. Вот он, сейчас развяжу, покажу.

Заранее в мешок без дна сажают пингвина и слегка завязывают бантом. Незаметно подменяют им мешок Деда Мороза. Дед Мороз развязывает мешок, края опускаются, и все видят Пингвина. В руках у него рыбки для аттракциона.
Это что же за игрушка, как ты сюда попал? Я же складывал в мешок другие подарки. Вот чудеса-то!

Пингвин
С льдины прыгал я на льдину
Да за рыбками нырял.
Не успел отдать их Умке,
Сам на праздник прибежал!

Снегурочка. Спасибо, добрый Пингвиненок, мы с ребятами поиграем в «Рыбалку».
Аттракцион «Рыбалка»
Рыбки вырезаны из картона и раскрашены. Количество рыбок по количеству участников. На каждую намотана тесьма, край которой прикреплен к палочке. Держа палочку двумя руками за края, нужно быстро крутить ее — тогда тесьма с рыбки перематывается на палочку и рыбка оказывается у ёлочки. Кто быстрей?

Вдруг слышится звонок сотового телефона.
Дед Мороз. Снегурочка! Ты слышишь? Похоже на звонок телефона…
Снегурочка. Очень хорошо слышу, только откуда — не пойму!

Снегурочка и Дед Мороз ходят по всему залу: за елку, к окну. Вдруг Снегурочка останавливается около мешка и испуганно показывает на него.
Дед Мороз. Из мешка? Странно! Что за удивительный мешок? Дед Мороз собирал туда игрушки, а появляются сюрпризы. Потихонечку развязывает мешок, края, опускаются, появляется с сотовым телефоном Баба Яга.

Баба Яга (радостно). Дед Мороз! Тебя к телефону!
Дед Мороз. Меня? Кто же это может быть? Да, да, слушаю. Здравствуйте, госпожа Медведица. Да, это я — Дед Мороз. Да не волнуйтесь, он у нас на празднике в целости и сохранности. Приходите к нам на праздник! Ах, дорогу не знаете? Сейчас мы попросим уважаемую Бабу Ягу вам помочь, уж она-то все дороги да тропинки знает.
Баба Яга (вылезает из мешка). Ой, это я мигом домчу. Доброе дело сделать всегда приятно. Где моя метла-метелочка сверхскоростная. Э,^ полетела я, как ракета. (Убегает на метле)

Дед Мороз. Я думаю, на этот раз без хитростей обойдется! Ой, уже, по-моему, тут как тут.
Вбегает Баба Яга, ведет за руку Медведицу.
Баба Яга Во! Видали? Какая я добрая, хорошая, быстро к вам Медведицу привела, а вы все ругаете, прогоняете… (Утирает глаза платочком,)
Дед Мороз. Да нет! Нет! За это я тебя хвалю и благодарю! Оставайся у нас на празднике!

Медведица. А где же мой сыночек? Умка?
Умка подбегает к ней, они обнимаются, садятся среди детей. Ведро Медведица оставляет Снегурочке.

Снегурочка Пока мама Умку искала, вода уже льдинками стала. Мы с ними сейчас поиграем. Кто больше всех соберет? Узнаем!
Аттракцион «Кто соберет больше сосулек»
Участвует двое. Сосульки вырезаны из фольги, вверху посередине отверстие. Надо брать из ведра по одной сосульке и нанизывать на палку. Кто больше и быстрей?

Снегурочка Дед Мороз, ведь ребята ждут самого главного сюрприза — подарков. Где же твое волшебство?
Дед Мороз. Да все в порядке, внученька, волшебство в моем посохе. Ты мне только помоги. Сложи все сосульки в ведро да накрой волшебным платочком.
Баба Я г а. И я, и я помогу. Как же не помочь-то. Добрая я стала, отзывчивая!
Дед Мороз. Тогда бери ведро да обойди елочку, но только не заглядывай в него. Ясно?

Баба Яга идет с ведром вокруг елки, где ей меняют на такое же, но уже с подарками, и накрытое тем же платком.

Дед Мороз стучит посохом:
Под Новый год, как в сказке.
Все чудеса сбываются,
И льдинки-холодинки
В подарки превращаются.

Баба Яга (равнодушно) Ну и что же произошло? Как было ведро, так и осталось, даже платок не поменялся.ак не было подарков, так и нет.
Дед Мороз. А ну-ка. Снегурочка, посмотри! Так ли это?

Снегурочка достает подарки. Все хлопают в ладоши. Ведро ставят на низкий столик.
Ко мне, ребята, подходите И подарки получите.

Дети подходят к Деду Морозу и берут подарки. Баба Яга, Снегурочка помогают незаметно менять ведра с подарками. Затем все вместе обходят елочку, она мигает огоньками. Дети в детском саду прощаются с Дедом Морозом, Снегурочкой, Бабой Ягой, Медведицей.
Новогодний утренник закончен


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *