Старинные новогодние открытки

Русские дореволюционные рождественские и новогодние открытки



В этом посте собраны дореволюционные рождественские и новогодние открытки. Мне кажется, что многие из них очень хорошо передают атмосферу того времени, когда они были напечатаны.

Комментарии

Очень хорошие открытки, но мне больше нравятся советского периода))

1 января 2020, 14:10

Амели, сейчас делаю пост с советскими 50-60-х. Просто шедевры)

1 января 2020, 14:14

aniase, Давайте, понастальгируем вспомним детство))

1 января 2020, 14:20

Амели, там скорее всего детство родителей)

1 января 2020, 14:34

Амели, а вот мне – наоборот. Есть в них что-то кардинально отличающее их от советских. Эта разница чувствуется.

1 января 2020, 15:42

darsi, на советских все дети одинаковые,а здесь дети богатых родителей и крестьянские дети. буря ,скоро грянет буря.

1 января 2020, 17:59

withlove, здесь не заметно чтобы крестьянские дети выглядели нищими, да и не было такого, это уже мифы из учебников истории. Достаток очевиден, просто другой уклад, русский патриархальный, а не на европейский буржуазный лад как у горожан.

1 января 2020, 18:15

aniase, иногда недостаточно быть просто не нищим,а я лично против революций,но из ничего они не возникают

1 января 2020, 18:35

withlove, вы не правы. Но это другая тема и не хочется её здесь развивать.

1 января 2020, 18:42

aniase, моя семья лично пострадала от лозунга “Забери у богатых отдай бедным “я вам про то,что между сов.открытками и доревол.открытками . А так . С Новым годом aniase))!

1 января 2020, 19:00

darsi, очень красивые открытки, интеллигентные и спокойные.
в них чувствуется истинно русский дух! не то что советские с красной звездой и флагом, агрессивные, как-будто призывающие к чему-то.

1 января 2020, 19:24

darsi, это что-то называется Рождество и его дух и символика:) на советских открытках нет этого, у нас же религии официально не было

1 января 2020, 22:12

Амели, Согласна, полная противоположность.

1 января 2020, 19:10

С новым годом! какая красота, как путешествие во времени..и заметье, никаких котят )

1 января 2020, 14:22

churlenis, да, что меня особенно радует.

1 января 2020, 17:01

ухх) интересно так окунуться в то время)ммм..Спасибо за пост)

1 января 2020, 14:24

мухоморы порадовали, в дореволюционной России тоже знали толк, в грибах

1 января 2020, 14:24

. в правильных грибах

1 января 2020, 14:26

Очень симпатичные открытки)

1 января 2020, 14:39

Красиво очень! Одну заставкой на айпад сделала, другие друзьям порассылаю:)

1 января 2020, 15:22

Магия “Сплетника”. Как я изменила жизнь в “нежном” возрасте

История одного знаменитого дома на Манхэттене. “Дакота”.

Сабина Агаларова, сестра Эмина

Гоги рекламы

Бизнес на крови. Элизабет Холмс

Сейчас на главной

Инсайдер рассказал, на кого похож сын Меган Маркл и принца Гарри

Братья Спроус: какими мы их помним и что с ними стало

Шэннен Доэрти рассказала, как борьба с раком повлияла на ее брак

“С нетерпением жду твоих успехов!”: Билл Гейтс нежно поздравил жену с днем рождения

Мы используем cookie-файлы, чтобы получать статистику и делать контент более интересным. Также cookie используются для того, чтобы реклама была более релевантной. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.


к содержанию ↑

Коллекционные рождественские и новогодние открытки — неисчерпаемый источник вдохновения



Старинные рождественские и новогодние открытки начала 20 века — отражение своей эпохи.

По ним «читаешь» историю событий, тенденции моды, а также настроения, мечты, чаяния людей.

Представленные мной в публикации открытки коллекционные. Французские, английские, немецкие, голландские и других стран.

Неисчерпаемый источник вдохновения и любования для любого творческого человека.

1900-1910 годы

Фото-открытка

1913 год

В стиле модерн (ар-нуво)

Рождественская открытка со средиземноморскими пейзажами. Поздравления с мест отдыха.

Художник Харрисон Фишер

Художник Харрисон Фишер

Изображение в стиле модерн

Подарочки

1910 год. Подарки развозят на удивительном в те времена дирижабле!

Ангелочки

Дева-ангел

Волхвы, несущие дары Иисусу

Тема дружбы, любви и флирта

Листик от календарика 1908 года, он же открытка для поздравления

Шуточная открытка

Сюрприз 🙂 Русская открытка

Очень дорогие в своё время открытки, которые могли себе позволить только состоятельные дамы и господа.

Поздравляю вас, дорогие друзья, с Рождеством!

Желаю мира, любви и здоровья! Всех вам благ!

Спасибо за доставленное удовольствие! Как же изменились открытки за это время!

Заинтересовали очень дорогие последние открытки! Почему они такие дорогие? Из чего сделаны?

Тиснение золотой и серебряной фольгой. Высокий рельеф.Далеко не каждая типография могла выпускать такие открыточки.

Замечательная подборка! Очень люблю разглядывать старинные открытки и фотографии!

Прелестные открытки! Спасибо!

Насколько же интересней русские отрытки.

И не догадаешься, что рождественнские открытки, пока не прочтешь надписи

Замечательные открытки! Спасибо большое!

Как красиво. Романтические открытки! Спасибо! Всех с РОЖДЕСТВОМ.

очень интересно))) как богата наша история на такую красоту)))

Очень красивые открытки! Спасибо за подборку. Всех с Рождеством!

Судя по нарядам, некоторые открытки выпущены еще до французской революции. Круто!

Годы написаны . Там 18 века нет Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда “Парижский почтовый альманах” поместил сообщение о том, что “по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом, они пересылаются открытыми для всякого”.

По сути открытки были в те времена ,но в наши дни их увидеть крайне большая редкость.

Бесподобно! Очень люблю старинные открытки!

Красивые открытки, интересная публикация! Спасибо!))) С Рождеством!))

Шикарная подборка! Получила большое удовольствие!

Спасибо за подборку!

Спасибо за экскурсию в прошлое и полученное удовольствие!


к содержанию ↑

Советские новогодние открытки



В детстве я собирала открытки, бессистемно – просто что понравится. Новогодних накопилось больше всего, потому что Новый год был любимым праздником (даже лучше дня рождения), и открытки помогали создавать и поддерживать атмосферу ожидания волшебства. Сейчас, конечно, видна и неважная полиграфия, и откровенная халтура, но встречались и мини-шедевры. Я отсканировала некоторые карточки – здесь и стандартные сюжеты, и несколько моих любимчиков. Может, кому-нибудь эти старые открытки тоже напомнят детство или просто поднимут настроение.

Начну, пожалуй, с московской панорамы (я ж москвичка все-таки :)) – пардоньте за небольшой перекос. Что мы видим на этой интересной картинке? А видим мы почившую в бозе гостиницу “Россия”, на месте коей ныне высится серый забор, раньше же было примерно так:

Башни московского Кремля изображались на открытках постоянно, стандарт для зимы был – башни сквозь заснеженные ели, для Первомая – с цветами яблони на переднем плане. Также попадались Большой театр, памятник Пушкину и вариант с Дворцом съездов – к нему в пандан поставила лубочную деревню (как же мне нравились эти домики в снегу и ветка c шишками :)):

Новый год в те далекие уже времена тоже использовали в пропагандистских целях – хотя как знать, может, художники просто прикалывались. Вот забавная пара, где сварка представлена как элемент праздничного дизайна:

Cледующую пару объединяет космическая тема. На сохранившейся у моих родителей открытке 1958 года – МГУ с фшопленной ракетой, а через двадцать лет замечательный художник Владимир Четвериков нарисовал вот такого смешного космонавта:

А эти картинки не требуют пояснений, я думаю 🙂

Дед Мороз, надо сказать, меняется со временем. Если в 1957 году он издевался над дикими животными (волк, бедолага, уже явно никакой), то в 70-х осознал, раскаялся, устроился на работу в Минсвязи и рассекает на “каблуке”:

Ну а Снегурочка, по традиции, – нежная дева без определенных занятий:

Без зимних пейзажей, конечно же, обойтись невозможно. В моей коллекции – целая куча фотографических открыток с видами заснеженных гор и лесов, но рисованные гораздо лучше. Не только потому, что качество печати не позволяет нормально сканировать – та графика была красивее снимков. (Темные пятна вокруг берез – не плесень и не капли жира! Так передались золотистые звездочки на матовом фоне :))

Самым моим любимым художником был анималист Алексей Исаков. Я просто тащилась от его изображений, реалистичных и сказочных, и не только новогодних. Вот две пары открыток этого автора, птицы на зеленом фоне в начале поста – тоже его.

Еще один отличный художник – Владимир Зарубин. У меня оказалось довольно много его жанровых мультипликационных сценок. Выше показаны мальчишка-сварщик и заяц с гитарой, а вот еще две миниатюры:

Интересные открытки выпускало издательство “Изобразительное искусство”. Как я понимаю, там художникам-оформителям позволялось экспериментировать, поэтому стиль рисунка мог оказаться совершенно неожиданным:

Или вот такое произведение, автор которого явно вдохновлялся творчеством Кустодиева или Брейгеля. Обратите внимание – стоящая спиной к зрителям тетя на переднем плане одета в джинсы и дубленку. Круто для 1979 года 🙂

И еще две мои любимицы – фонарик хоть простой и почему-то безымянный, но совершенно замечательный, а лошадьми я в детстве болела (не очень сильно). В общем, с Новым годом вас, товарищи! 🙂

Android

Выбрать язык Текущая версия v.342.1


к содержанию ↑

Старинные новогодние открытки



В Россию первые рождественские открытки пришли из Англии в 90-х годах XIX века. Причем предприимчивые купцы покупали только такие, на которых рисунок не сопровождался надписью на иноземном языке – ее потом наносили на русском. Дело было хлопотное, а потому и продавали открытки по рублю, а то и дороже. Затем открытки стали печатать за рубежом, преимущественно в Германии, специально для России по заказу крупных книжных лавок.

А пересылать по почте открытки стали в России с 1894 года, когда министр внутренних дел, в ведении которого находился почтовый департамент, подписал соответствующее распоряжение.

Дело в том, что первые открытые письма (без иллюстраций) были введены в обращение в России в 1872 году, но право их выпуска было предоставлено только почтовому ведомству. В соответствии же с распоряжением 1894 года через почтовый департамент стало возможным пересылать бланки с иллюстрациями, выпущенные частными издателями. При этом адресная сторона открытки должна была иметь такое же оформление, как у стандартных карточек почтового департамента. Это разрешение было дано в ответ на многочисленные просьбы русских предпринимателей, которые обращали внимание правительства на то, что в западноевропейских странах иллюстрированные открытки уже прочно вошли в почтовое обращение, а в России их выпуск искусственно сдерживался.

Таким образом, в 1894 году появились первые иллюстрированные открытки, изданные в России. Они были видовыми и представляли собой монтажи из нескольких видов того или иного города, украшенные виньетками. Рисунок сопровождался надписью: «Привет из (такого-то города)» или «Поклон из (такого-то города)». На рубеже XIX и XX столетий выпуск иллюстрированных открыток приобрел широкий размах. Все более разнообразной становилась их тематика. Кроме открыток с видами городов и местностей появляются открытки с изображением типов населения России, поздравительные, рекламные, юмористические и другие.

Первые рождественские открытки были выпущены с благотворительной целью Петербургским попечительным комитетом о сестрах Красного Креста (Община святой Евгении) для получения дополнительных средств на содержание больницы, амбулатории и курсов сестер милосердия. К рождеству 1898 года Община св. Евгении издала серию из десяти открыток по акварельным рисункам известных петербургских художников. И хотя на перечисленных выше открытках не было утвердившейся в последующем надписи «С Рождеством Христовым!», они были и по замыслу издателей, и по сюжетам рисунков первыми русскими рождественскими открытками.

Рождественский праздник, отмечавшийся 25 декабря (старого стиля), был близок по времени к Новому году, и поэтому рождественские открытки часто использовались и для новогодних поздравлений.

Открытки дореволюционной России не уступали в мастерстве зарубежным, а порою и превосходили их. Невозможно было описать разнообразие существующих в то время «почтовых карточек». В каталогах издательств того времени можно прочесть перечисление множества видов открыток, таких как: «рельефные изящной работы», «блестящая эмаль», «глянцевые», «эмаль с золотом», «аристократические на лучшем полотняном картоне в стиле модерн», «бромосеребряные», «плюшевые», «настоящие гравюрные с золотым обрезом». И особенно отрадно было то, что, как писало одно издательство: «Мы, наконец, можем поздравить своих родных и знакомых не открыткой с изображением обрядов из немецкой жизни, а русской, где все так близко нам и дорого, и полно воспоминаний о заветах русской старины».

Для России открытки стали практически особым способом искусства. Ими украшали интерьер, их вставляли в специальные альбомы. Из 23 государств Всемирного почтового союза лишь Россия не придерживалась установленного международного стандарта величины открытки (9х14 см). Для нее было недопустимым ограничивать фантазию отечественных производителей.


к содержанию ↑

antikdesign



Предметы с историей

Старинные рождественские и новогодние открытки

В Россию первые рождественские открытки пришли из Англии в 90-х годах XIX века. Причем предприимчивые купцы покупали только такие, на которых рисунок не сопровождался надписью на иноземном языке – ее потом наносили на русском. Дело было хлопотное, а потому и продавали открытки по рублю, а то и дороже. Затем открытки стали печатать за рубежом, преимущественно в Германии, специально для России по заказу крупных книжных лавок.

А пересылать по почте открытки стали в России с 1894 года, когда министр внутренних дел, в ведении которого находился почтовый департамент, подписал соответствующее распоряжение.

Дело в том, что первые открытые письма (без иллюстраций) были введены в обращение в России в 1872 году, но право их выпуска было предоставлено только почтовому ведомству. В соответствии же с распоряжением 1894 года через почтовый департамент стало возможным пересылать бланки с иллюстрациями, выпущенные частными издателями. При этом адресная сторона открытки должна была иметь такое же оформление, как у стандартных карточек почтового департамента. Это разрешение было дано в ответ на многочисленные просьбы русских предпринимателей, которые обращали внимание правительства на то, что в западноевропейских странах иллюстрированные открытки уже прочно вошли в почтовое обращение, а в России их выпуск искусственно сдерживался.

Таким образом, в 1894 году появились первые иллюстрированные открытки, изданные в России. Они были видовыми и представляли собой монтажи из нескольких видов того или иного города, украшенные виньетками. Рисунок сопровождался надписью: «Привет из (такого-то города)» или «Поклон из (такого-то города)». На рубеже XIX и XX столетий выпуск иллюстрированных открыток приобрел широкий размах. Все более разнообразной становилась их тематика. Кроме открыток с видами городов и местностей появляются открытки с изображением типов населения России, поздравительные, рекламные, юмористические и другие.

Первые рождественские открытки были выпущены с благотворительной целью Петербургским попечительным комитетом о сестрах Красного Креста (Община святой Евгении) для получения дополнительных средств на содержание больницы, амбулатории и курсов сестер милосердия. К рождеству 1898 года Община св. Евгении издала серию из десяти открыток по акварельным рисункам известных петербургских художников. И хотя на перечисленных выше открытках не было утвердившейся в последующем надписи «С Рождеством Христовым!», они были и по замыслу издателей, и по сюжетам рисунков первыми русскими рождественскими открытками.

Рождественский праздник, отмечавшийся 25 декабря (старого стиля), был близок по времени к Новому году, и поэтому рождественские открытки часто использовались и для новогодних поздравлений.

Открытки дореволюционной России не уступали в мастерстве зарубежным, а порою и превосходили их. Невозможно было описать разнообразие существующих в то время «почтовых карточек». В каталогах издательств того времени можно прочесть перечисление множества видов открыток, таких как: «рельефные изящной работы», «блестящая эмаль», «глянцевые», «эмаль с золотом», «аристократические на лучшем полотняном картоне в стиле модерн», «бромосеребряные», «плюшевые», «настоящие гравюрные с золотым обрезом». И особенно отрадно было то, что, как писало одно издательство: «Мы, наконец, можем поздравить своих родных и знакомых не открыткой с изображением обрядов из немецкой жизни, а русской, где все так близко нам и дорого, и полно воспоминаний о заветах русской старины».

Для России открытки стали практически особым способом искусства. Ими украшали интерьер, их вставляли в специальные альбомы. Из 23 государств Всемирного почтового союза лишь Россия не придерживалась установленного международного стандарта величины открытки (9х14 см). Для нее было недопустимым ограничивать фантазию отечественных производителей.


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *