Итоговое сочинение по литературе 2019 план написания



Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2019



Три года назад выпускникам российских школ добавили новое испытание – итоговое сочинение, по результатам которого происходит допуск к ЕГЭ. Идея итогового сочинения в том, чтобы проверить умение выпускника мыслить и анализировать, доказывая собственное мнение с опорой на литературные произведения школьной программы. Поэтому выпускникам и нынешним десятиклассникам надо большое внимание уделить чтению художественной литературы, из которой и будут браться аргументы на итоговом сочинении по литературе в 11 классе в декабре 2018-2019 учебного года.

Как подготовиться к итоговому сочинению?

Грамотная подготовка к сочинению может быть реализована только в случае, если вы прислушаетесь к следующим рекомендациям:

В качестве тем берите те, что были в прошлом или позапрошлом году – многие темы перекликаются или могут быть подкреплены одними и теми же литературными цитатами.

Темы прошлых лет

Так, в 2015 году были предложены для написания такие темы:

А в 2016 году разработчики экзамена составили темы, включающие в себя два противоположных понятия:

  • Разум и чувство.
  • Опыт и ошибки.
  • Честь и бесчестие.
  • Победа и поражение.
  • Дружба и вражда.

Тематические направления в 2017-2018 учебном году:

  • Верность и измена.
  • Равнодушие и отзывчивость.
  • Цели и средства.
  • Смелость и трусость.
  • Человек и общество.

Конкретные темы сочинений будут опубликованы в интернете лишь за 15 минут до начала экзамена.

Как грамотно написать сочинение?

Чтобы справиться с творческим заданием, необходимо знать порядок написания частей сочинения.

Композиция итогового сочинения:

Здесь можно поговорить о теме сочинения, задаться вопросом – почему выбрана именно эта тема, почему хочется писать именно об этом. Можно поговорить о проблеме, которая заложена в теме

Это анализ проблемы или литературного произведения, если текст пишется на тему литературного произведения.

Каждый абзац состоит из пары: тезис плюс аргумент. Аргументы в свою очередь должны подтверждаться текстом литературного произведения.

Это вывод, обобщение того, о чем было сказано в основной части. Если во вступлении был задан какой-либо вопрос, значит, в заключении должен быть сформулирован ответ на этот вопрос, но уже кратко.

Самая короткая часть – это заключение. Самая большая – основная часть. Она должна примерно составлять 2/3 от всего сочинения.

Как писать работу на экзамене?

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

  1. Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
  2. Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
  3. Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
  4. Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
  5. Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов. Теперь можно переписать работу на чистовик.

Критерии оценивания итогового сочинения

Итоговое сочинение должно соответствовать пяти критериям.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2019
Итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ. Как подготовится к выпускной творческой работе? Возьмитесь за работу до того, как появятся тематические направления экзамена. Ознакомьтесь с требованиями и примерами работ прошлых лет.

Источник: g2019.su

к содержанию ↑

Анализ пробного итогового сочинения по литературе в 11 классе



итогового сочинения по литературе в 11 классе

Дата проведения – 1 ноября 2016 года.

Количество учащихся в классе -6

Выполняли работу – 100%

Получили зачёт – 83 %

Получили незачёт – 27%

В 2016-2017 учебном году итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования

Итак, для допуска к ЕГЭ по русскому языку выпускникам 2017 года необходимо будет написать сочинение в декабре 2016 года на заданную тему. Писать сочинение учащиеся и в этом году будут в своих школах. Предлагаемая форма оценки работы: зачёт/незачёт — возможность получить 10 баллов по разработанным критериям, которые будут учитываться вузами.

Выпускники, не удовлетворённые полученным результатом экзамена, смогут пересдать его в дополнительные сроки – ориентировочно в первую среду февраля и мая (в т. ч. для пропустивших итоговое сочинение по уважительной причине).

Заранее темы выпускного сочинения неизвестны. Опубликованы лишь наименования пяти тематических блоков тем.

Тематические направления итогового сочинения на 2016/2017 уч. г.

1)Разум и чувства

2) Честь и бесчестие

3) Победа и поражение

4) Опыт и ошибки

5) Дружба и вражда

На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Конкретные темы из этих блоков озвучиваются в день экзамена за 15 минут. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и выпускники узнают их на экзамене.

Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря в своих школах (7 декабря 2016 года).

Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:

Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме. Проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы. Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.

Исходя из задач, формируются цели:

Проверка широты кругозора, умения мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы. Владение речью. Содействие формирования самосознания учащегося, развитие его речевой и читательской культуры

Работы проверялись в соответствии с критериями оценивания, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем (не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

Критерии №1 и №2 являются основными, если по ним поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.

На пробное итоговое сочинение было предложено 5 тем:

«Нет уз святее товарищества» (). «Опыт — самый лучший учитель, только плата за учение слишком велика» (Т. Карлейль). «Самая трудная победа – это победа над самим собой» «Истинная честь не может терпеть неправду» (Генри Филдинг). «Разум есть несравненно высшая способность, но она приобретаеться не иначе, как победой над чувствами»

Сложной для написания оказалась тема по первому и третьему направлению.

Большее количество учащихся выбирали вторую и пятую тему.

В целом учащиеся продемонстрировали речевые умения, необходимые для написания итогового сочинения:

– в преобладающем большинстве работ участники пробного итогового сочинения правильно определили и реализовали коммуникативный замысел в соответствии с выбранной темой сочинения,

– в большинстве работ четко определён ведущий тезис в соответствии с темой сочинения и выбранным вариантом её раскрытия,

– большинство участников пробного итогового сочинения продемонстрировали знание литературных произведений, уместно приводили цитаты, подтверждающие тезис сочинения

В работах выделены следующие виды ошибок:

фактические ошибки, связанные с отсутствием у пишущего достоверной информации по обсуждаемой теме, незнанием (или слабым знанием) текста художественных произведений, историко-литературного и культурно-исторического контекста, неверным или неточным использованием терминов и понятий – логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и содержанию понятий, использование взаимоисключающих понятий, подмена одного суждения другим, необоснованное противопоставление, установление неверных причинно-следственных связей, несоответствие аргументации заявленному тезису; неправильное формирование контраргументов; отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой; неиспользование или неправильное использование средств логической связи, неправильное деление текста на абзацы речевые (в том числе стилистические) ошибки, нарушение стилевого единства текста грамматические ошибки орфографические и пунктуационные ошибки несоблюдение требуемого объема

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих и контрольных работ;

-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

2 .По результатам сочинения учителю следует обратить внимание на повторение вопросов, которые вызвали у уч-ся затруднение при написании работ.

    соответствие теме; аргументация и использование литературных источников; композиция; качество речи; грамотность ( знаки препинания в СПП и ССП, знаки препинания при обособленных членах предложения, правописание Н и – НН – в суффиксах различных частей речи, правописание НЕ и НИ, правописание проверяемых безударных гласных).

При выполнении пробного сочинения по литературе 1 учащийся получил незачет:

Организовать для не сдавших сочинение, дополнительные занятия; Правильно применять критерии при написании творческих работ. Обратить особое внимание на посещаемость этих учащихся уроков по подготовке к ЕГЭ Усилить работу с родителями по профилактике пропусков без уважительных причин учащимися 11 классов. Своевременно сообщать родителям учащихся, не посещающим занятия без уважительных причин или неуспевающих по какому-либо предмету учебного плана о возникших проблемах.

Анализ пробного итогового сочинения по литературе в 11 классе
Анализ пробного итогового сочинения по литературе в 11 классе итогового сочинения по литературе в 11 классе Дата проведения – 1 ноября 2016 года. Количество учащихся в классе -6

Источник: pandia.ru

к содержанию ↑

Итоговое сочинение по литературе 2019, темы



Какое самое трудное и тяжелое время года для выпускников? Конечно же, зима? Почему, ведь все самые тяжёлые испытания ожидают учащихся в летний период времени. Но, как отвечают специалисты, именно в эту пору их ожидает самое первое и очень важное, ответственное испытание – написание сочинения. Итоговое сочинение по литературе 2019,темы и направления, а также процесс подготовки представляет собой очень важное испытание, который является своего рода ключиком к окончанию школы. Почему? Всё просто, так как успешное написание работы является допуском к экзаменам.

Согласно существующей статистике за последние 5 лет, написание сочинения намного проще, чем сдача самих тестов, так как 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ. Однако не все так просто! Для тех, кто желает поступить в престижный ВУЗ или попасть на бюджетную форму обучения, сочинение является действительно важным моментом. Многие учебные заведения поощряют абитуриентов дополнительными баллами за хорошее сочинение. Ну а теперь давайте подробнее остановимся на некоторых важных моментах, связанных конечно же с тематикой, подготовкой и оцениванием.

Конечно же, назвать и выделить точные и конкретные темы никто не может, но чтобы знать в каком направлении следует двигаться самым правильным и верным шагом будет знакомство с тематиками прошлых лет. Какие же считаются наиболее востребованными?

  • Во-первых, «Верность и измена» — выпускникам предстояло сравнить данные категории с точки зрения философии, этики или психологии, а также обратиться к примерам из литературного наследия, в которых герои вынуждены были выбирать между этими понятиями.
  • Во-вторых, «Равнодушие и отзывчивость» — разработчики данного направления предлагают ученикам осмыслить разные типы отношений, понять, почему одни люди без корысти помогают ближним, а другие – безразличны к проблемам чужих людей. Также необходимо было привести примеры известных эгоистов и героев с горячими сердцами, которые делят чужие беды и радости.

  • В-пятых, «Человек и общество» — ученикам предложили показать взаимосвязь и конфликт этих двух категорий. С одной стороны, именно социум закладывает основы для личностных качеств, а умелое взаимодействие с обществом приводит к позитивным результатам. Однако иногда возникают непримиримые конфликты, когда человек должен отстаивать собственное мнение. В литературном наследии есть немало примеров созидательных и деструктивных взаимоотношений между человеком и социальной средой, которая его окружает.
  • Если двигаться именно в этом направлении, то любая тема будет вам по зубам. Но помимо темы ещё одним очень интересным моментом является подготовка, которая также требует правильного и грамотного подхода.

    к содержанию ↑

    Подготовка к сочинению.

    Не следует пренебрегать и игнорировать этот этап работы, ведь если вы хотите достичь и продемонстрировать хорошие результаты, самое время прислушаться в какой последовательности стоит и следует осуществлять работу. Что поэтому поводу говорят эксперты?

    Все эти советы и рекомендации помогут вам чувствовать себя на этом испытании очень уверенно и тем самым увеличиваются шансы, что ваша работа будет оценена по достоинству.

    Итоговое сочинение по литературе 2019, темы
    Каким будет итоговое сочинение по литературе 2019, темы и направления, на которые стоит обратить внимание. Что подразумевает и включает в себя процесс подготовка. Важная и полезная информация. Последние новости.

    Источник: 2019-godu.ru

    к содержанию ↑

    Итоговое сочинение по литературе 2019 план написания



    Если Вы ищете подробную инструкцию по написанию сочинения, то приступаем:

    При подготовке к сочинению учащиеся часто спрашивают: можно ли готовиться только по одному из заявленных тематических направлений? Наш ответ: нет, нет и нет! А если конкретная тема покажется вам сложной? Вы попадёте в затруднительное положение: не сможете перестроиться и подобрать необходимый материал.

    Например, раскрывая тему «Какой должна быть цель жизни?», можно нарисовать такую схему:

    1) введение, задача которого — ввести в тему, дать предварительные, общие сведения о той проблеме, которая стоит за предложенной темой;

    2) основная часть, в которой непосредственно раскрывается тема сочинения, приводятся рассуждения, анализируется текст художественного произведения;

    3) заключение, в котором подводится итог, обобщается написанное.

    Отсутствие в сочинении одного из этих элементов композиции рассматривается как ошибка и учитывается при выставлении баллов.

    Доказательства, примеры (один или несколько)

    Микровывод (обобщение написанного)

    Логический переход к новой мысли

    Логический переход к новой мысли

    вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др. (последовательность развития мысли);

    однако, между тем, в то время как, тем не менее (отношения противоречия, противопоставления);

    следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого, кроме того, к тому же (причинно-следственные отношения);

    обратимся к. вспомним также, остановимся на. перейдём к. необходимо остановиться на. необходимо рассмотреть. (переход от одной мысли к другой);

    итак, таким образом, значит, в заключение хочу отметить, всё сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать. (итог, вывод).

    Итоговое сочинение по литературе 2019 план написания
    Алгоритм работы над итоговым сочинением, работа с планом и черновиком, композиция и типичные ошибки.

    Источник: xn--80aff1fya.xn--p1ai

    к содержанию ↑

    Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году



    Обучение в школе раньше давало более качественный результат в большинстве случаев. Позже система образования стала хуже, но это продлилось недолго. Как бы не ругали ЕГЭ, оно вынудило учеников хоть немного взяться за ум, чтобы сдать все выпускные экзамены. Причем это произошло после того, как в формат экзамена вернули сочинение. Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году обретает все большую четкость границ и определенность критериев. Остается только самим учащимся понять, что их ждет.

    к содержанию ↑

    Составные части итогового сочинения и объем готовой работы

    Ранее именно в написании сочинения заключалась сдача экзамена, причем и требования, и объемы были другими. Причем сейчас изменились даже сроки написания итогового сочинения. Осталась только общая суть, характерная для большинства письменных работ. Речь идет о составных частях сочинения.

    С одной стороны все просто, но это лишь на первый взгляд. Для составных частей итогового сочинения предусмотрены четкие критерии. В частности регламентирован объем каждой из частей. Максимальный объем отводится под основную часть — это порядка 2/3 сочинения. Остальная треть приходится на вступление и заключение, причем последнее чаще всего короче первого.

    Смысловое содержание заключения редко у кого вызывает затруднения. С вступлением не всем понятно что делать. Часто там пишут про то, о чем будет сочинение. Получается нечто среднее между кратким описанием статьи и оглавлением. На самом деле во вступлении нужно отражать причины интереса к выбранной теме или ее актуальность в данное время. При этом здесь довольно сложно допустить фатальные ошибки.

    Значительно сложнее обстоят дела с основной частью — важно исключить ненужный словесный сор. По факту эта часть сочинения не должна содержать пустых предложений, как-либо фактов, не связанных с его темой. Есть и более конкретные указания относительно связи тезиса и аргумента. Эта пара должна присутствовать в каждом абзаце основной части, к тому же аргументы нужно не только приводить, но и подтверждать примерами из жизни или литературных произведений.

    Относительно конечного объема итогового сочинения в 2018-2019 учебном году есть конкретные цифры. Если немного не «добрать» до нужных показателей, то работа совсем не будет засчитана. Минимальный порог объема — 250 слов, оптимальный размер на 100 больше. Так как критерий объема проходит по форме зачета, то нужно обязательно выполнить минимум, чтобы при проверке учли другие показатели работы, а само сочинение было хоть как-то оценено.

    к содержанию ↑

    Основные критерии оценивания сочинения

    Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

    Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

    Распределяются они так:

    • соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
    • пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
    • ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
    • соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
    • отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
    • актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
    • точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
    • оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
    • общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
    • качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
    • логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

    Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

    к содержанию ↑

    Нюансы подготовки к сочинению

    Полноценная подготовка к написанию итогового сочинения в 2018-2019 учебном году начинается задолго до его сдачи. Как минимум, необходимо знать требования к готовой работе и критерии ее оценивания. Четкое знание того, какие нюансы будут особо рассмотрены при выставлении оценки, дают возможность получить минимально проходной балл даже при поверхностном знании темы.

    Важно! Наиболее действенным способом подготовки к любой теме итогового сочинения станет банальное чтение. Причем изначально нужно прочитать рекомендуемую школьной программой литературу, а позже перейти и на другие высокохудожественные или глубокомысленные произведения.

    Еще одним важным аспектом подготовки является практика. Неплохо просто потренироваться писать сочинения на любую тему, стараясь применить обязательную структуру с последующей самооценкой проделанной работы. Можно найти «напарника», чтобы получать более объективную оценку, меняясь для анализа написанными сочинениями.

    к содержанию ↑

    Особенности составление тем и сроки их озвучивания

    Первоначально была предложена просто основа, некая нить, обязанная присутствовать в итоговом сочинении. Уже позже был изменен сам принцип рассудительной части письменной работы. За основу брались 2 противоположных или как-то связанных понятия, причем не всегда одно из них исключало другое, точнее, на эту тему можно было рассуждать в своем сочинении.

    Всего же тематических направлений предлагается 5 на выбор. Парными стали только сочинения за 2 последних года. На их примере можно посмотреть направление тем:

    1. Уч. год 2016-2017: дружба и вражда; разум и чувства; опыт и ошибки; честь и бесчестие; победа и поражение.
    2. Уч. год 2017-2018: равнодушие и отзывчивость; смелость и трусость; человек и общество; верность и измена; цели и средства.

    Это лишь тематические направления, каждое из которых имеет более четкие границы. Пять основных направлений будут известны школьникам уже с начала учебного года. Конкретный перечень тем станет доступен за 15 минут до начала экзамена.

    Внимание! Не стоит рассчитывать на друзей и знакомых из других регионов, готовых после экзамена выслать темы. Чтобы исключить такие факторы было предусмотрено несколько комплектов тематических направлений, рассылаемых в разные регионы. Это позволяет избежать раннего информирования школьников друзьями из областей с другим часовым поясом.

    Для выпускников делается пояснение — темы даются не только для того, чтобы школьник мог порассуждать в письменном виде. Нужно задать направление мысли в зависимости от темы. Это может быть анализ двух противоположных понятий или их взаимосвязь, современная трактовка какого-то жизненного нюанса или особенности человеческих отношений.

    к содержанию ↑

    Регламент написания работы и сроки пересдачи

    Особо тревожным или просто нерадивым школьникам стоит знать, что неудачно написанное сочинение подразумевает пересдачу. Сделать это могут и те, кто болел, и те, кого поймали на списывании. Существуют определенные даты для пересдачи. Для проведения повторной аттестации предусмотрено 2 даты в 2019 году:

    Даты выбраны не случайно, это первые среды конкретных месяцев. Поэтому у тех кто заболел, просто не сдал с первого раза, а также не смог написать сочинение в первоначальную дату, будет еще 2 шанса. При этом нужно помнить, что при выборе такой формы аттестации нужно заранее написать заявление. В остальном регламент экзаменации стандартен для всех видов подобных мероприятий.

    Любителям опаздывать стоит понимать, что никто не запретит им приступить к написанию итогового сочинения в 2018-2019 учебном году по причине несвоевременного прихода. Опоздавшие могут спокойно пройти на свободное место и приступить к выполнению работы. Важными моментами являются 2 нюанса:

    1. Никто и ничего не будет заново объяснять.
    2. Время на выполнение работы закончится относительно его начала, а не прихода ученика.

    Начало написания итогового сочинения определенно в единое время для всех регионов. Вне зависимости от школ к работе учащиеся будут приступать в 10 часов. При этом придти в школу они могут не ранее, чем за 1 час, т. е. в 9:00. Это не обязательное условие, можно подойти и 9:45. Всего будет дано 235 минут для обычных школьников, а для учащихся исправительных учреждений и детей с инвалидностью на 1,5 часа больше. К тому же выпускникам не стоит сильно волноваться — у них есть право на 2 пересдачи.

    Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
    Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году обретает конкретные формы с четким регламентом и конкретными критериями оценки.

    Источник: god2019.net

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *