Произведения для написания итогового сочинения 2019

 

Темы итогового сочинения 2018-2019



Темы итогового сочинения 2018-2019

Написание итогового сочинения является обязательной процедурой для всех одиннадцатиклассников и проводится каждый год в декабре и является не только этапом аттестации, но так же и допуском к ЕГЭ. Поэтому к сдаче итогового сочинения необходимо заранее хорошо подготовиться.

Есть один нюанс, касающийся направлений тем итогового сочинения, а именно разработчики при формулировке тем пытаются соблюсти важный принцип – противопостовление двух понятий. Сделано это для того, чтобы экзаменуемые могли использовать самые разные литературные источники для аргументации своих мыслей. Чтобы выпускники, живущие в одном часовом поясе не могли узнать конкретные темы от своих товарищей, которые написали сочинение раньше в каждый регион попадает свой набор тем по указанным направлениям.

Давайте рассмотрим список тем прошлого года, чтобы вам было понятнее с чем придётся работать. Итак, в 2017/2018 году выпускники писали сочинения по следующим темам:

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

📚 «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Эксперты рекомендуют тренироваться на темах прошлых лет, чтобы хорошо подготовиться к аттестации.

Похожими на данные темы были и темы итогового сочинения в 2016-2017 годах . Тогда ученикам нужно было, например, поразмышлять о «разуме и чувствах», «опыте и ошибках».

Теперь о темах итогового сочинения 2018-2019, как говорилось ранее, данные темы станут известны только осенью. Однако знания и понимание подхода прошлых лет поможет вам выбрать правильный путь к подготовке к итоговому сочинению 2018-2019.

Темы итогового сочинения 2018-2019
Темы итогового сочинения 2018-2019. Все об итоговом сочинении.

Источник: sochineniena5.ru

 

к содержанию ↑

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2019



Три года назад выпускникам российских школ добавили новое испытание – итоговое сочинение, по результатам которого происходит допуск к ЕГЭ. Идея итогового сочинения в том, чтобы проверить умение выпускника мыслить и анализировать, доказывая собственное мнение с опорой на литературные произведения школьной программы. Поэтому выпускникам и нынешним десятиклассникам надо большое внимание уделить чтению художественной литературы, из которой и будут браться аргументы на итоговом сочинении по литературе в 11 классе в декабре 2018-2019 учебного года.

Как подготовиться к итоговому сочинению?

Грамотная подготовка к сочинению может быть реализована только в случае, если вы прислушаетесь к следующим рекомендациям:

В качестве тем берите те, что были в прошлом или позапрошлом году – многие темы перекликаются или могут быть подкреплены одними и теми же литературными цитатами.

Темы прошлых лет

Так, в 2015 году были предложены для написания такие темы:

А в 2016 году разработчики экзамена составили темы, включающие в себя два противоположных понятия:

  • Разум и чувство.
  • Опыт и ошибки.
  • Честь и бесчестие.
  • Победа и поражение.
  • Дружба и вражда.

Тематические направления в 2017-2018 учебном году:

  • Верность и измена.
  • Равнодушие и отзывчивость.
  • Цели и средства.
  • Смелость и трусость.
  • Человек и общество.

Конкретные темы сочинений будут опубликованы в интернете лишь за 15 минут до начала экзамена.

Как грамотно написать сочинение?

Чтобы справиться с творческим заданием, необходимо знать порядок написания частей сочинения.

Композиция итогового сочинения:

Здесь можно поговорить о теме сочинения, задаться вопросом – почему выбрана именно эта тема, почему хочется писать именно об этом. Можно поговорить о проблеме, которая заложена в теме

Это анализ проблемы или литературного произведения, если текст пишется на тему литературного произведения.

Каждый абзац состоит из пары: тезис плюс аргумент. Аргументы в свою очередь должны подтверждаться текстом литературного произведения.

Это вывод, обобщение того, о чем было сказано в основной части. Если во вступлении был задан какой-либо вопрос, значит, в заключении должен быть сформулирован ответ на этот вопрос, но уже кратко.

Самая короткая часть – это заключение. Самая большая – основная часть. Она должна примерно составлять 2/3 от всего сочинения.

Как писать работу на экзамене?

Если вы уже зашли в аудиторию, сели на место и прослушали инструктаж, руководствуйтесь такими советами:

  1. Прочтите все предложенные темы и подумайте, какая из них вам ближе, особенно с точки зрения аргументации.
  2. Придумайте и набросайте на черновике небольшой план. Заранее выберите тезисы, которые вы будете раскрывать в своей работе.
  3. Набросайте на черновике аргументы, постаравшись подкрепить свое мнение словами классиков или образами литературных героев.
  4. Сформулируйте вступительную и заключительную части. Затем подведите к основной части, написав, что эта тема актуальна и сейчас, ведь многие авторы раскрывали ее в своих произведениях и задумывались над ней (примерно 30 слов). В заключительной части напишите словосочетание, которое свидетельствует, что вы приступили к выводам: «таким образом…», «в итоге хочется сказать…», после чего еще раз выскажите свою главную мысль (примерно 70 слов).
  5. Переходите к основной части работы (слов на 250). Приводите аргументы, вспоминайте примеры, оценивайте их, подводите итоги и развивайте мысль. Готовый черновик нужно перечитать, чтобы исправить ошибки и пересчитать количество слов. Теперь можно переписать работу на чистовик.

Критерии оценивания итогового сочинения

Итоговое сочинение должно соответствовать пяти критериям.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс 2019
Итоговое сочинение является допуском к ЕГЭ. Как подготовится к выпускной творческой работе? Возьмитесь за работу до того, как появятся тематические направления экзамена. Ознакомьтесь с требованиями и примерами работ прошлых лет.

Источник: g2019.su

 

к содержанию ↑

Списки литературы к направлениям итогового сочинения



Алексиевич С.А., книга «Чернобыльская молитва. Хроника будущего»

Алексин А., повесть «Безумная Евдокия»

Андреев Л., “Иуда Искариот”

Булгаков М., роман «Белая гвардия» (полковники Тальберг, Малышев и Най-Турс), пьеса «Дни Турбиных»

Бунин И.А., рассказы: «Солнечный удар», “Тёмные аллеи”, “Кавказ”

Быков В., повесть “Сотников”

Вишневский Я., роман «Одиночество в сети »

Владимов Г.Н., повесть «Верный Руслан»

Гоголь Н.В., повесть «Тарас Бульба»

Гомер, поэма “Одиссея” (Пенелопа)

Данте Алигьери, поэма “Божественная комедия”

Ибсен Г., пьеса “Пер Гюнт” (Сольвейг)

Иванов А.В., повесть «Географ глобус пропил»

Исигуро К. “Не отпускай меня”

Карамзин Н.М., повесть «Бедная Лиза»

Куприн А.И. повесть “Олеся”

Льюис К., «Хроники Нарнии» (Эдмунд)

Лиханов А., повесть «Солнечное затмение» (Фёдор и голуби)

Островский А.Н., драма “Гроза”

Погорельский А., повесть-сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»

Поэма “Песнь о Роланде”

Пушкин А.С., роман «Дубровский» (Маша Троекурова), роман в стихах «Евгений Онегин» (Татьяна Ларина), повесть «Капитанская дочка», поэма “Полтава”, поэма “Цыганы”, трагедия “Каменный гость”

Распутин В., повесть “Живи и помни”

Сервантес М., роман “Дон Кихот”

Средневековый рыцарский роман: “Тристан и Изольда”, “Песнь о моем Сиде”

Толстой А. К., стихотворение “Василий Шибанов”

Толстой Л.Н., романы: «Война и мир», «Анна Каренина»

Тургенев И.С. роман “Дворянское гнездо”

Флобер Г., роман «Мадам Бовари»

Цветаева М.И., стихотворение «Кто создан из камня, кто создан из глины…»

Чехов А.П., рассказы: «Дама с собачкой», “Попрыгунья”, “Душечка”, Ионыч”, “О любви”

Шекспир В., драмы (трагедии): «Макбет», «Отелло», “Ромео и Джульетта”, “Гамлет”, “Король Лир”.

Шолохов М.А. роман-эпопея “Тихий Дон”

Яковлев Ю., рассказ «Скрипка»

РАВНОДУШИЕ И ОТЗЫВЧИВОСТЬ

Алексин А., рассказ “А тем временем где-то…”

Андреев Л.А., рассказ “Баргамот и Гараська”

Астафьев В.П., рассказы: «Гуси в полынье», «Людочка»

Бруштейн А.Я., повесть «Дорога уходит в даль…» (безрукий художник)

Буйда Ю., рассказ «Продавец добра»

Варламов А. “Рождение”

Васильев Б.Л., книга «Летят мои кони» (доктор Янсен)

Вересаев В.В., книга воспоминаний «В юные годы» (тетя Анна)

Галич А., “Старательский вальсок” (“Промолчи – попадёшь в палачи…”)

Гальего Р.Д.Г., автобиографический роман «Белое на черном»

Генри О., рассказ “Последний лист”

Георгиев С.Г., рассказ «Собаки не ошибаются»

Горький М., пьеса «На дне»

Гранин Д., очерк «О милосердии»

Дементьев А., стихотворение «Пока мы боль чужую чувствуем»

Диккенс Ч., романы: “Оливер Твист”, “Домби и Сын”, “Лавка древностей”.

Достоевский Ф.М., рассказ «Мужик Марей»

Дроганов В., рассказ «Несостоявшийся подарок»

Ивашкевич Я., рассказ «Икар»

Камю А., роман «Посторонний»

Киз Д., роман “Цветы для Элджернона”

Короленко В.Г., повесть «В дурном обществе»

Крапивин В.П., рассказ «Почему такое имя?»

Куприн А.И., рассказ «Чудесный доктор»

Лесков Н.С., рассказ «Человек на часах»

Лихачев Д.С., «Письма о добром и прекрасном» (письмо 46 «Путями доброты»)

Лондон Д., рассказ «Ошибка Господа Бога»

Львов С.Л., книга «Быть или казаться?» (размышления о сочувствии/сострадании)

Модиано П., роман “Дора Брюдер”.

Пикуль В., роман «Барбаросса» (Нина Петрунина под завалом)

Распутин В.Г., рассказ «Уроки французского»

Солженицын А.И., рассказ «Матренин двор»

Сэлинджер Дж. Д., роман “Над пропастью во ржи”.

Тендряков В.Ф., рассказ «Хлеб для собаки»

Троепольский Г.Н., повесть «Белый Бим Черное ухо»

Тургенев И.С., рассказ “Муму”

Чванов М.А., рассказ «Бездомная собака выбирает хозяина»

Чехов А.П., рассказы: «Тоска», «В аптеке», “Скрипка Ротшильда”

Шварц Е., пьеса «Дракон»

Шмитт Э.-Э., повесть «Оскар и Розовая Дама»

Шукшин В., рассказы: «Обида», «Чудик»

Яковлев Ю.Я., рассказы: «Театральный двор», «Мальчик с коньками», “Рыцарь Вася”, “Разбуженный соловьями”.

ЦЕЛИ И СРЕДСТВА

Булгаков М., роман «Мастер и Маргарита», “Собачье сердце”

Владимиров А., рассказ «Косуля»

Голдинг У. “Повелитель мух”

Горький М., рассказ “Старуха Изергиль”

Громов А. “Вычислитель” (не фильм! – финал совершенно другой)

Драйзер Т., “Американская трагедия”

Дюма А., роман “Граф Монте-Кристо”

Достоевский Ф.М., роман «Преступление и наказание»

Железников В.К., рассказ «Космонавт»

Коротков Ю., повесть «Медовый месяц»

Крылов И.А., басня «Квартет»

Кузечкин А., рассказ “Сверло”

Лесков Н.С. очерк “Леди Макбет Мценского уезда”

Лондон Д., рассказ «Ошибка Господа Бога»

Лукьяненко С., роман «Ночной Дозор»

Мопассан Г. де, рассказ “Ожерелье”

Полевой Б., «Повесть о настоящем человеке»

Пушкин А.С., роман «Дубровский» (Дубровский), повесть “Пиковая дама”

Оруэлл Дж., роман “1984”

Солоухин В.А., рассказы: «Мошенники», «Каравай заварного хлеба»

Стругацкие А. и Б., роман «Трудно быть богом»

Толкин Дж., «Властелин колец»

Улицкая Л., роман “Искренне ваш Шурик”

Чехов А.П., рассказы «Крыжовник», “Ионыч”, “Скрипка Ротшильда”

Шварц Е., пьеса «Дракон»

Шиллер Ф., драма «Разбойники»

Шолохов М.А. роман “Тихий Дон”

СМЕЛОСТЬ И ТРУСОСТЬ

Айна Н., рассказ «Сказка о честных»

Бакланов Г.Я., повесть «Южнее главного удара» (глава «Ошибка»: Долговушин)

Бондарев Ю., книга «Мгновения»

Булгаков М., роман «Мастер и Маргарита» (Понтий Пилат)

Быков В.В., повести: «Сотников», «Журавлиный крик» (Глечик)

Васильев Б., повесть «А зори здесь тихие», роман «В списках не значился» (мл. лейтенант Коля Плужников)

Гарин-Михайловский Н., повесть «Детство Тёмы»

Горький М., рассказ «Песня о Соколе»

Дюма А., роман “Три мушкетера”

Ерашов В.П., «Повесть о Кате Мушкиной»

Катаев В.П., рассказ «Флаг»

Короленко В. Г., рассказ «Мороз»

Кривин Ф.Д., сказка «Два камня»

Лермонтов М.Ю., стихотворение «Беглец»

Лиханов А., повесть «Солнечное затмение» (Федор и голуби)

Льюис К., «Хроники Нарнии»

Одноралов В.И., рассказ «Вовка, Сивка, Егорка. »

Олдридж Д., повесть “Последний дюйм”

Пермяк Е., рассказ «Надежный человек»

Песков В.М., очерк «Дезертир»

Погорельский А., повесть-сказка «Чёрная курица, или Подземные жители»

Пушкин А.С., роман «Капитанская дочка»

Распутин В., повесть «Живи и помни» (Андрей Гуськов)

Роулинг Дж.К., серия «Гарри Поттер»

Салтыков- Щедрин М.Е., сказка «Премудрый пискарь»

Сервантес М., роман “Дон Кихот”

Тендряков В.Ф., рассказ “Донна Анна”

Толкин Дж., «Властелин колец»

Толстой Л.Н., рассказ «Кавказский пленник»

Чаплина В., рассказ «Росомаха»

Чехов А. П., рассказ “Человек в футляре”

Шварц Е.Л., пьесы: «Тень», «Дракон»

Шим Э., повесть «Ребята с нашего двора» (Гоша с ракетой)

Шолохов М.А., рассказ «Судьба человека»

Эренбург И.Г., статья/очерк «Сердце человека»

Яковлев Ю.Я., рассказы: «Мальчик с коньками», «Театральный двор», «Урс и Кэт»

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Астафьев В., рассказ «Людочка»

Бах Р.Б., повесть-притча «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

Бегбедер Ф., роман «99 франков»

Блок А.А., стихотворение «На железной дороге»

Брэдбери Р., роман «451 градус по Фаренгейту», рассказы: «Улыбка», «Всё лето в один день»

Булгаков М., роман «Мастер и Маргарита» (Мастер и МАССОЛИТ)

Воробьёв К. Д., повесть «Это мы, Господи. »

Гальего Р.Д.Г., автобиографический роман «Белое на черном»

Ганичев В.Н., исторический роман «Адмирал Ушаков. Флотоводец и святой» (глава «17 год»)

Гете И.-В., роман “Страдания юного Вертера”

Гоголь Н.В., повести: «Шинель», «Тарас Бульба», «Записки сумасшедшего» (Поприщин)

Гончаров И.А. романы: “Обломов”, “Обыкновенная история”

Горький М., рассказ «Старуха Изергиль» (Данко, Ларра)

Грибоедов А.С., комедия «Горе от ума»

Грин А.С., повесть «Алые паруса»

Гюго В., романы: «Отверженные», «Человек, который смеялся»

Достоевский Ф.М., роман “Идиот”

Драйзер Т., роман «Американская трагедия»

Жвалевский А., Пастернак Е., повесть “Время всегда хорошее”

Железников В.К., повести: «Чучело», «Чучело-2», «Жизнь и приключения чудака», рассказ «Вожак»

Замятин Е.И., роман «Мы»

Кафка Ф., новелла «Превращение»

Короленко В.Г., повесть «В дурном обществе»

Куприн А.И., повести: «Олеся», «Поединок»

Лермонтов М.Ю., роман «Герой нашего времени», стихотворения: «Беглец», «И скучно и грустно», «Пророк», «Смерть Поэта», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Тучи»

Лесков Н.С., сказ «Левша»

Лихачев Д.С., «Письма о добром и прекрасном» (письмо 7 «Что объединяет людей», письмо 12 «Человек должен быть интеллигентен»)

Ллойд Биггл-мл., рассказ «Какая прелестная школа!»

Лондон Д., рассказ «Ошибка Господа Бога», роман «Мартин Иден»

Лубенец С.А., повесть «Люби меня, как я тебя»

Маяковский В. В., стихотворения: «А Вы могли бы?», «Нате!», «Вам!»

Михеева Т., рассказ «Раз-два-три!»

Мурашева Ек., повесть “Класс коррекции”

Набоков В.В., рассказ «Облако, озеро, башня», «Лекции по русской литературе» (про обывателя), роман “Приглашение на казнь”.

О. де Бальзак, любой роман из “Человеческой комедии”

Оруэлл Дж., роман “1984”

Ортега-и-Гассет Х., работа “Восстание масс”

Островский А.Н., пьеса «Гроза»

Пермяк Е.А., сказка «Белая ворона»

Песков В.М., очерк «Дезертир»

Платонов А., рассказ “Юшка”

Прилепин З., статья «А вам не всё равно?», роман “Санькя”

Пушкин А.С., роман в стихах «Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка»

Сервантес М., роман “Дон Кихот”

Сикирич Е., статья «Страх одиночества»

Солженицын А.И., повесть «Один день Ивана Денисовича», рассказ «Матренин двор»

Солоухин В.А., рассказы: «Мошенники», «Каравай заварного хлеба»

Стругацкие А. и Б., роман «Трудно быть богом»

Тендряков В.Ф., рассказы: «Хлеб для собаки», «Люди или нелюди» (про полбуханки хлеба; глава 6: авторское рассуждение о о поведении человека в толпе и когда он один; глава 10: спор с коллегой)

Толстой Л.Н., роман «Война и мир»

Трифонов Ю., повесть «Дом на набережной»

Тургенев И. С., стихотворение в прозе «Порог», роман “Отцы и дети”

Успенский Г., рассказ «Выпрямила»

Фицджеральд Ф. С., роман “Великий Гэтсби”

Цветаева М.И., стихотворение «Моим стихам, написанным так рано. »

Чехов А.П., рассказ «Ионыч»

Чуковская Л. К., повесть “Софья Петровна”

Шаламов В.Т., «Колымские рассказы» («Тифозный карантин»)

Списки литературы к направлениям итогового сочинения
ВЕРНОСТЬ И ИЗМЕНА Алексиевич С.А., книга «Чернобыльская молитва. Хроника будущего» Алексин А., повесть «Безумная Евдокия» Андреев Л., “Иуда Искариот” Булгаков М., роман «Белая гвардия» (полк

Источник: 4ege.ru

 

к содержанию ↑

Итоговое сочинение по литературе 2019, темы



Какое самое трудное и тяжелое время года для выпускников? Конечно же, зима? Почему, ведь все самые тяжёлые испытания ожидают учащихся в летний период времени. Но, как отвечают специалисты, именно в эту пору их ожидает самое первое и очень важное, ответственное испытание – написание сочинения. Итоговое сочинение по литературе 2019,темы и направления, а также процесс подготовки представляет собой очень важное испытание, который является своего рода ключиком к окончанию школы. Почему? Всё просто, так как успешное написание работы является допуском к экзаменам.

Согласно существующей статистике за последние 5 лет, написание сочинения намного проще, чем сдача самих тестов, так как 96-98% одиннадцатиклассников получают по сочинению желанный зачет и спокойно продолжают готовиться к ЕГЭ. Однако не все так просто! Для тех, кто желает поступить в престижный ВУЗ или попасть на бюджетную форму обучения, сочинение является действительно важным моментом. Многие учебные заведения поощряют абитуриентов дополнительными баллами за хорошее сочинение. Ну а теперь давайте подробнее остановимся на некоторых важных моментах, связанных конечно же с тематикой, подготовкой и оцениванием.

Конечно же, назвать и выделить точные и конкретные темы никто не может, но чтобы знать в каком направлении следует двигаться самым правильным и верным шагом будет знакомство с тематиками прошлых лет. Какие же считаются наиболее востребованными?

  • Во-первых, «Верность и измена» — выпускникам предстояло сравнить данные категории с точки зрения философии, этики или психологии, а также обратиться к примерам из литературного наследия, в которых герои вынуждены были выбирать между этими понятиями.
  • Во-вторых, «Равнодушие и отзывчивость» — разработчики данного направления предлагают ученикам осмыслить разные типы отношений, понять, почему одни люди без корысти помогают ближним, а другие – безразличны к проблемам чужих людей. Также необходимо было привести примеры известных эгоистов и героев с горячими сердцами, которые делят чужие беды и радости.
  • В-пятых, «Человек и общество» — ученикам предложили показать взаимосвязь и конфликт этих двух категорий. С одной стороны, именно социум закладывает основы для личностных качеств, а умелое взаимодействие с обществом приводит к позитивным результатам. Однако иногда возникают непримиримые конфликты, когда человек должен отстаивать собственное мнение. В литературном наследии есть немало примеров созидательных и деструктивных взаимоотношений между человеком и социальной средой, которая его окружает.

Если двигаться именно в этом направлении, то любая тема будет вам по зубам. Но помимо темы ещё одним очень интересным моментом является подготовка, которая также требует правильного и грамотного подхода.

к содержанию ↑

Подготовка к сочинению.

Не следует пренебрегать и игнорировать этот этап работы, ведь если вы хотите достичь и продемонстрировать хорошие результаты, самое время прислушаться в какой последовательности стоит и следует осуществлять работу. Что поэтому поводу говорят эксперты?

Все эти советы и рекомендации помогут вам чувствовать себя на этом испытании очень уверенно и тем самым увеличиваются шансы, что ваша работа будет оценена по достоинству.

Итоговое сочинение по литературе 2019, темы
Каким будет итоговое сочинение по литературе 2019, темы и направления, на которые стоит обратить внимание. Что подразумевает и включает в себя процесс подготовка. Важная и полезная информация. Последние новости.

Источник: 2019-godu.ru

 

к содержанию ↑

Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году



Обучение в школе раньше давало более качественный результат в большинстве случаев. Позже система образования стала хуже, но это продлилось недолго. Как бы не ругали ЕГЭ, оно вынудило учеников хоть немного взяться за ум, чтобы сдать все выпускные экзамены. Причем это произошло после того, как в формат экзамена вернули сочинение. Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году обретает все большую четкость границ и определенность критериев. Остается только самим учащимся понять, что их ждет.

к содержанию ↑

Составные части итогового сочинения и объем готовой работы

Ранее именно в написании сочинения заключалась сдача экзамена, причем и требования, и объемы были другими. Причем сейчас изменились даже сроки написания итогового сочинения. Осталась только общая суть, характерная для большинства письменных работ. Речь идет о составных частях сочинения.

С одной стороны все просто, но это лишь на первый взгляд. Для составных частей итогового сочинения предусмотрены четкие критерии. В частности регламентирован объем каждой из частей. Максимальный объем отводится под основную часть — это порядка 2/3 сочинения. Остальная треть приходится на вступление и заключение, причем последнее чаще всего короче первого.

Смысловое содержание заключения редко у кого вызывает затруднения. С вступлением не всем понятно что делать. Часто там пишут про то, о чем будет сочинение. Получается нечто среднее между кратким описанием статьи и оглавлением. На самом деле во вступлении нужно отражать причины интереса к выбранной теме или ее актуальность в данное время. При этом здесь довольно сложно допустить фатальные ошибки.

Значительно сложнее обстоят дела с основной частью — важно исключить ненужный словесный сор. По факту эта часть сочинения не должна содержать пустых предложений, как-либо фактов, не связанных с его темой. Есть и более конкретные указания относительно связи тезиса и аргумента. Эта пара должна присутствовать в каждом абзаце основной части, к тому же аргументы нужно не только приводить, но и подтверждать примерами из жизни или литературных произведений.

Относительно конечного объема итогового сочинения в 2018-2019 учебном году есть конкретные цифры. Если немного не «добрать» до нужных показателей, то работа совсем не будет засчитана. Минимальный порог объема — 250 слов, оптимальный размер на 100 больше. Так как критерий объема проходит по форме зачета, то нужно обязательно выполнить минимум, чтобы при проверке учли другие показатели работы, а само сочинение было хоть как-то оценено.

к содержанию ↑

Основные критерии оценивания сочинения

Зная точные критерии оценивания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году, будет несложно подготовиться к его написанию. Стоит заострить внимание нерадивых учеников на том, что просто «отписаться» не получится. Сочинение будет обязательно оценено на соответствие выбранной теме. Также будет довольно сложно списать, даже при отточенном умении незаметно изучать шпаргалки. Это связано с тем, что если проверяющие заподозрят в сочинении наличие списанного текста, то они имеют право проверить его в системе антиплагиат. Если половина текста будет отмечена неуникальной, то сочинение считается невыполненным.

Для оценивания работы будут применены 13 критериев. Два из них по принципу зачет/незачет, остальные выражены в баллах. Для общего зачета за сочинение необходимо получить минимум 7 положительных критериев, включая оба пункта без баллов. Всего баллов 20, причем для зачета не обязательно набирать максимум.

Распределяются они так:

  • соответствие выбранной теме — от 0 до 2 баллов.
  • пунктуационные нормы — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • ошибки речи — отсутствуют или 1-2 ош./2 балла, 3-4/1 б.
  • соблюдение грамматических норм — 1 ош./ 2 балла, 2-3/1 б.
  • отсутствие орфографических ошибок — 1 ош./3 балла, 2-3/2 б., 4-5/1 б.
  • актуальность аргументации — до 2 баллов при использовании доказательств из литературы и жизни.
  • точность используемых фактов — литературная и другая достоверность аргументов и данных даст 1 балл.
  • оригинальность изложения — нестандартные выводы и необычная, но правильная аргументация могут дать 1 балл.
  • общая грамотность работы — малое количество любых ошибок по формуле 100 слов/4-5 ошибок принесет 2 балла.
  • качество речевого оформления — использование терминологии, логичность построения предложений даст 2 балла.
  • логика изложения и стиль построения сочинения — корректность и последовательность повествования принесет 2 балла.

Первыми в момент оценки проверяются другие критерии — объем сочинения и самостоятельность его написания. Если объем менее 250 слов, то далее сочинение не проверяется, если антиплагиат показал большой процент чужого текста, то работа снимается. Поэтому только при обоих зачетах по этим пунктам сочинение проходит дальнейшую проверку.

к содержанию ↑

Нюансы подготовки к сочинению

Полноценная подготовка к написанию итогового сочинения в 2018-2019 учебном году начинается задолго до его сдачи. Как минимум, необходимо знать требования к готовой работе и критерии ее оценивания. Четкое знание того, какие нюансы будут особо рассмотрены при выставлении оценки, дают возможность получить минимально проходной балл даже при поверхностном знании темы.

Важно! Наиболее действенным способом подготовки к любой теме итогового сочинения станет банальное чтение. Причем изначально нужно прочитать рекомендуемую школьной программой литературу, а позже перейти и на другие высокохудожественные или глубокомысленные произведения.

Еще одним важным аспектом подготовки является практика. Неплохо просто потренироваться писать сочинения на любую тему, стараясь применить обязательную структуру с последующей самооценкой проделанной работы. Можно найти «напарника», чтобы получать более объективную оценку, меняясь для анализа написанными сочинениями.

к содержанию ↑

Особенности составление тем и сроки их озвучивания

Первоначально была предложена просто основа, некая нить, обязанная присутствовать в итоговом сочинении. Уже позже был изменен сам принцип рассудительной части письменной работы. За основу брались 2 противоположных или как-то связанных понятия, причем не всегда одно из них исключало другое, точнее, на эту тему можно было рассуждать в своем сочинении.

Всего же тематических направлений предлагается 5 на выбор. Парными стали только сочинения за 2 последних года. На их примере можно посмотреть направление тем:

  1. Уч. год 2016-2017: дружба и вражда; разум и чувства; опыт и ошибки; честь и бесчестие; победа и поражение.
  2. Уч. год 2017-2018: равнодушие и отзывчивость; смелость и трусость; человек и общество; верность и измена; цели и средства.

Это лишь тематические направления, каждое из которых имеет более четкие границы. Пять основных направлений будут известны школьникам уже с начала учебного года. Конкретный перечень тем станет доступен за 15 минут до начала экзамена.

Внимание! Не стоит рассчитывать на друзей и знакомых из других регионов, готовых после экзамена выслать темы. Чтобы исключить такие факторы было предусмотрено несколько комплектов тематических направлений, рассылаемых в разные регионы. Это позволяет избежать раннего информирования школьников друзьями из областей с другим часовым поясом.

Для выпускников делается пояснение — темы даются не только для того, чтобы школьник мог порассуждать в письменном виде. Нужно задать направление мысли в зависимости от темы. Это может быть анализ двух противоположных понятий или их взаимосвязь, современная трактовка какого-то жизненного нюанса или особенности человеческих отношений.

к содержанию ↑

Регламент написания работы и сроки пересдачи

Особо тревожным или просто нерадивым школьникам стоит знать, что неудачно написанное сочинение подразумевает пересдачу. Сделать это могут и те, кто болел, и те, кого поймали на списывании. Существуют определенные даты для пересдачи. Для проведения повторной аттестации предусмотрено 2 даты в 2019 году:

Даты выбраны не случайно, это первые среды конкретных месяцев. Поэтому у тех кто заболел, просто не сдал с первого раза, а также не смог написать сочинение в первоначальную дату, будет еще 2 шанса. При этом нужно помнить, что при выборе такой формы аттестации нужно заранее написать заявление. В остальном регламент экзаменации стандартен для всех видов подобных мероприятий.

Любителям опаздывать стоит понимать, что никто не запретит им приступить к написанию итогового сочинения в 2018-2019 учебном году по причине несвоевременного прихода. Опоздавшие могут спокойно пройти на свободное место и приступить к выполнению работы. Важными моментами являются 2 нюанса:

  1. Никто и ничего не будет заново объяснять.
  2. Время на выполнение работы закончится относительно его начала, а не прихода ученика.

Начало написания итогового сочинения определенно в единое время для всех регионов. Вне зависимости от школ к работе учащиеся будут приступать в 10 часов. При этом придти в школу они могут не ранее, чем за 1 час, т. е. в 9:00. Это не обязательное условие, можно подойти и 9:45. Всего будет дано 235 минут для обычных школьников, а для учащихся исправительных учреждений и детей с инвалидностью на 1,5 часа больше. К тому же выпускникам не стоит сильно волноваться — у них есть право на 2 пересдачи.

Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году
Итоговое сочинение в 2018-2019 учебном году обретает конкретные формы с четким регламентом и конкретными критериями оценки.

Источник: god2019.net

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *