Какого числа день авиации

 

День ВВС (ВКС) в 2017 году какого числа: отмечать праздник 12 августа начали с 2006 года



День военно-воздушных сил в России празднуют 12 августа. Праздничным днем календаря эта дата стала с 31 мая 2006 года, именно тогда был подписан президентом России Владимиром Путиным соответствующий указ.

Этот день своим праздником считают не только летчики военной авиации, но и многие причастные к авиации люди. К ним относятся конструкторы авиатехники, диспетчеры, штурманы, механики и многие другие, без участия кого не возможна работа отечественной авиации.

к содержанию ↑

День ВВС (ВКС) в 2017 году какого числа: праздник отмечали в разные дни

Дата 12 августа назначена президентом РФ не случайно. Именно 12 августа в 1912 году по указу последнего российского самодержца была сформирована первая военная авиационная часть. Она подчинялась тогдашнему Генеральному штабу. Несколько позже, с развитием гражданского и военного самолетостроения, авиационная часть расширилась до Императорского воздушного флота. Традиции того времени чтут и хранят в военно-воздушных силах и по сей день.

В 1917 году, после революции, императорская авиация прекратила свое существование. Причиной тому было и отсутствие летчиков, и плачевное положение самой техники. В 1918 из оставшейся техники был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот. С его развитием в 1933 году в честь первых советских авиаторов был назначен День авиации, позднее переименованный в День Воздушного флота СССР. Датой праздника на многие годы было назначено 18 августа. Этот день по традиции отмечают и в настоящее время все ветераны ВВС. Он стал вторым, но уже неофициальным праздником.

Официально празднование 12 августа приобрело свой статус с указом президента от 31.05.2006 г. «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных силах Российской Федерации».

В связи переменой названия в 2015 году военно-воздушных сил в военно-космические, изменилось и название праздника. Теперь его официально называют Днем ВКС.

Праздник гражданских авиаторов, по положенной ещё в СССР традиции, отмечают в третье воскресенье августа. В этом году гражданские летчики отметят свой профессиональный праздник 20 августа, почти на неделю позже своих военных коллег.

к содержанию ↑

День ВВС (ВКС) в 2017 году какого числа: празднование в Кубинке

Жители Москвы и Подмосковья смогут принять участие в праздновании Дня ВВС. В Кубинке, в военно-патриотическом развлекательном парке Патриот будет устроено грандиозное авиашоу.

В воздушном шоу будут участвовать современные передовые самолеты и вертолеты российской армии. А также и историческая восстановленная техника, которая принимала свое участие в боях обоих мировых войн.

На праздновании главного праздника военной авиации покажут свое мастерство лучшие группы высшего пилотажа в России.

На территории парка Патриот можно будет посмотреть выставленные образцы отечественного и зарубежного самолетостроения. Попробовать управлять авиационной техникой на представленных здесь же симуляторах и тренажерах.

Клубы авиамоделирования покажут свои творения. Также в небе они устроят соревнования моделей самолетов.

Все мероприятия на территории Патриота пройдут с 11 до 18 часов 12 августа. Завершаться они награждением отличников из числа военнослужащих Военно-космических Сил Российской Федерации.

День ВВС (ВКС) в 2017 году какого числа: отмечать праздник 12 августа начали с 2006 года, Экспресс-Новости
День военно-воздушных сил в России празднуют 12 августа. Праздничным днем календаря эта дата стала с 31 мая 2006 года, именно тогда был … | Экспресс-Новости информационное агентство

Источник: express-novosti.ru

 

к содержанию ↑

mikhaelkatz



Хмурый полдень XXI век

Кац предлагает драться

История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе.

В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.

С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.

После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.

Аэроплан “Ньюпор-11”, летавший 1 мая 1918 года над Красной площадью

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).

8 марта 1923 г. – создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

23 января 1927 г. – образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству – ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 – РОСТО).

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».

День Воздушного Флота СССР праздновался ежегодно 18 августа вплоть до 1980 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 г. № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.

В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 г.).

И только в понедельник 19 августа все узнали, что эти самые руководители СССР, присутствовавшие на праздновании Дня Авиации в Зале им. Чайковского, образовали ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) и предприняли неудавшуюся попытку спасти СССР и КПСС от надвигавшегося разрушения.

Это был последний День Воздушного Флота СССР в истории страны. Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. N 3564-1 был установлен праздник День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).

не могли бы Вы дать ссылку на источник?

дело в том, что самостоятельных Военно-Воздушных сил РИ до 1917 года не существовало, авиация была де-факто одним из родов сухопутных войск

глядите, что пишут в тексте по первой ссылке:

12 августа — дата, исторически связанная с военно-воздушным флотом России. 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года последний российский император Николай II издал указ о формировании первой авиационной части России при главном управлении Генерального штаба. Так, фактически, был создан новый род сил, позднее трансформировавшийся в военно-воздушные силы Российской империи — Императорский военно-воздушный флот. Таким образом, дата 12 августа 1912 года стала основанием для учреждения праздника День Военно-воздушных сил России. ”

12 августа и 1912 год

вторая ссылка вообще ничем не подтверждает эту дату, просто утверждает и всё
боюсь, что никакого указа Николая II от 16 августа 1916 года не существовало, по крайней мере, ни в одном серьёзном источнике таких сведений найти не удалось

18 августа – День Воздушного Флота СССР (День Авиации) – Хмурый полдень XXI век
История возникновения праздника такова. В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела равных себе. Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать…

Источник: mikhaelkatz.livejournal.com

 

к содержанию ↑

Какого числа день авиации



ДЕНЬ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА (День Авиации), ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА

 

В 1917-1930 годах в молодой Советской республике стремительными темпами развивалось авиастроение, авиационный спорт и военное применение авиации. Популярность авиации среди населения не имела себе равных.
Развитие авиации в СССР можно иллюстрировать следующими важнейшими событиями тех лет:

1 мая 1918 г. – первый военный и авиационный парад в РСФСР.
1 мая 1918 года на Ходынском поле состоялся первый военный и авиационный парад войск Московского гарнизона.
В нём участвовали пехотные части, кавалерия, артиллерия и бронемашины, а также первые авиационные отряды, причём многие самолёты имели ещё опознавательные знаки Русской Армии.
С Красной площади, после митинга, сюда прибыл В.И.Ленин (в сопровождении Н.К.Крупской и М.И.Ульяновой). Он осмотрел ангары, самолеты, беседовал с летчиками и авиатехниками.
После прохождения пехоты, артиллерии, кавалерии взоры всех устремились к небу, где летчик И.Н.Виноградов на самолёте Ньюпор-21 совершил полёт над Ходынкой и выполнил фигуры высшего пилотажа.
Сохранилась картина неизвестного художника, посвящённая этому событию (спасибо Марку Кожура).

Любопытно, что латышские стрелки под командованием И.И.Вацетиса потребовали, чтобы военный парад принимал именно В.И.Ленин, а не Л.Д.Троцкий (только что назначенный наркомом по военным делам), имевший низкий авторитет в войсках –
это так же отражено на приведённой здесь картине (Троцкий стоит в сторонке).

17 января 1921 г. – принят первый советский законодательный акт по авиации – Декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над её территориальными водами».
1 мая 1921 г. – открылась почтово-пассажирская авиалиния Москва-Орёл-Харьков (обслуживалась старыми самолётами «Илья Муромец»).

1 мая 1922 г. Открылась первая в СССР международная авиалиния Москва-Кённигсберг (авиакомпания Дерулюфт).
9 февраля 1923 г. – Совет Труда и Обороны принял постановление «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации» – официальная дата создания гражданской авиации СССР.

8 марта 1923 г. – создано Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ), которое принимало участие в оборудовании аэродромов, собирало средства на строительство самолётов для Военно-воздушных сил РККА, проводило Всесоюзные планерные соревнования в Крыму.

17 марта 1923 г. – создано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота – «Добролёт» с уставным капиталом 2 млн. рублей золотом. Основной целью ставилась организация воздушных почтово-пассажирских и грузовых авиалиний, а также развитие отечественной авиационной промышленности.

3 сентября 1923 г. – В.И.Ленин и Н.К.Крупская внесли шесть личных червонцев золотом в АО «Добролёт» для покупки пассажирского самолёта Юнкерс Ю-13 «Правда».

23 января 1927 г. – образовано Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству – ОСОАВИАХИМ (с 1951 -ДОСААФ СССР, с 1991 – РОСТО).

20 марта 1930 г. – на базе аэромеханического факультета МВТУ им. Баумана образовано Высшее аэромеханическое училище (с 29 августа – Московский авиационный институт).

26 июня 1930 г. – под Воронежем под руководством Л.Г.Минова началась первая в СССР массовая подготовка парашютистов для выполнением прыжков с самолёта. Этот день считается днём рождения советского парашютного спорта.

27 апреля 1932 г. – Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

Праздник предлагалось проводить ежегодно в августе (“наилучшем времени по метеоусловиям, после подготовки в летних лагерях личного состава ВВС”) в виде авиационных парадов, с демонстрацией лучших образцов военной и гражданской авиации, пилотируемых лучшими военными и гражданскими лётчиками, а также с участием выдающихся спортсменов авиаторов и парашютистов.

Ранее регулярных авиационных праздников ни в царской России, ни в СССР не было.

Указанное предложение было рассмотрено в Правительстве и ЦК, после чего 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров СССР принял постановление № 859 «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР».
Так, с 1933 года возникла традиция ежегодно 18 августа проводить празднование Дня Воздушного Флота СССР. Этот праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

В некоторых источниках сказано, что выбор даты был связан с десятилетием создания 18-го августа 1923 года службы по надзору в сфере гражданской авиации.

Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.
В дальнейшем, в Домодедово проводились воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники. Последний – 9 июля 1967 г. в честь 50-летия Октябрьской Революции (посмотреть можно здесь).
А, 21 августа 1977 году в Тушино состоялся авиационно-спортивный праздник спортсменов ДОСААФ СССР, посвящённый шестидесятилетию Великого Октября (посмотреть можно здесь).
В 70-е и 80-е годы центральные авиапарады не проводились, ограничивались торжественными мероприятиями (собраниями).

Однако, традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню Воздушного Флота СССР, сохранилась на региональном (местном) уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков-испытателей ЛИИ), в Монино, в Кубинке и других городах авиационной принадлежности.

Начиная с 1955 года и по 1991 год празднование Дня Воздушного Флота СССР открывалось торжественными заседаниями проводимыми руководителями ВВС Минобороны, Минавиапрома, Министерства гражданской авиации, ДОСААФ.

Если воздушные парады проводились не регулярно и не каждый год, торжествен-
ные заседания, посвящённые Дню Воздушного Флота СССР, проводились
ежегодно и приурачивались именно к 18 августа или в ближайшую пятницу.

Первое торжественное заседание состоялось в 1955 году в зелёном театре Парка
им. Горького (участвовал Г.К.Жуков), а последнее состоялось 16 августа 1991 г.
в Концертном зале им. Чайковского (участвовали почти все члены будущего ГКЧП).

Все торжественные Собрания представителей трудящихся г. Москвы и воинов
столичного гарнизона, посвященные Дню Воздушного Флота СССР –
так официально назывались эти мероприятия, на которых мне довелось
присутствовать (с 1981 г. по 1991 г.), проводились по одному сценарию.

Проводились они в пятницу (ближайшую к Дню Авиации) поочерёдно в Центральном театре Советской Армии, Колонном зале Дома союзов и в Концертном зале им. Чайковского.
Официальная часть отрывалась весьма представительным президиумом из числа руководителей ВВС и авиационных отраслей, генеральных и главных конструкторов авиатехники, спортсменов-чемпионов авиаторов, космонавтов СССР.

С основным докладом выступал как правило Главком ВВС, иногда Министры авиационной промышленности и гражданской авиации. Потом выступали передовики производства из авиапрома и чемпионы, рекордсмены авиаспорта. Официальная часть длилась около 1,5 часов.

Потом часовой перерыв, во время которого можно было закусить и немного выпить за накрытыми в фойе столами. Играл военный духовой оркестр (с обязательным «Маршем авиаторов»), желающие могли потанцевать.
Завершал это торжественное собрание Большой праздничный концерт с участием наиболее популярных и известных артистов, певцов и танцоров.

Проведение торжественных заседаний к Дню Воздушного Флота СССР продолжалось до августа 1991 года. Это заседание
16 августа мне особенно запомнилось не только потому, что для меня оно было последним, а скорее всего по эпизоду, когда в самом начале заседания в президиум тихо прошли несколько человек, в которых все с удивлением узнали самых первых лиц из руководства Страны (кроме Горбачева).

Это были: Г.И. Янаев (вице-президент СССР), Д.Т. Язов (Министр обороны), О.Д. Бакланов (зам.пред. Совета Обороны),
Б.К. Пуго (Министр внутренних дел). Никогда до этого, такие высокие руководители не посещали торжественные заседания, посвящённые Дню Авиации.
Никто из них не выступил. Они ушли раньше других, также тихо, как и появились.
Для нас всех это было загадкой.

И только в понедельник 19 августа мы все узнали, что эти самые руководители СССР, присутствовавшие на праздновании Дня Авиации в Зале им. Чайковского, образовали ГКЧП (Государственный комитет по чрезвычайному положению) и предприняли неудавшуюся попытку спасти СССР и КПСС от надвигавшегося разрушения.

4. ПРАЗДНИКИ АВИАТОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 1992 года

 

Постановлением Президиума ВС РФ от 28 сентября 1992 г. N 3564-1 был установлен
праздник День Воздушного Флота России (третье воскресенье августа).
В 1992 году День Воздушного Флота официально вообще не праздновался.

Указом Президента Российской Федерации от 29 августа 1997 № 949 был впервые
установлен праздник День Военно-воздушных сил России – 12 августа
(празднуется в День Воздушного Флота). Этот новый праздник “привязали” к событию
1912 года, когда приказом Военного ведомства (Военного министерства России)
от 12 августа вводился в действие штат (штатное расписание) воздухоплавательной
части (подразделения) Главного управления Генерального штаба.

С 1997 года эту дату (12 августа) стали считать днём создания военной авиации в России.
Впервые, обоснование даты празднования Дня Военно-воздушных сил России
опубликовано в журнале “Авиация и космонавтика” № 6 1996 года.

Речь идёт о приказе № 397, подписанном временно Управляющим Военным Министерством
Инженер-генералом А.П. Вернандером 30 июля (12 августа по новому стилю) 1912 года
по которому, согласно “повелению” Николая II от 22 ноября 1911 года (5 декабря по н/ст),
все вопросы воздухоплавания в армии сосредотачивались в главном управлении
Генерального штаба (ГШ) и утверждается штат (штатное расписание, т.е. оклады и численность
чиновников) воздухоплавательной части (подразделения) управления Генштаба.
Это подразделение Генштаба возглавил генерал-майор генерального штаба М.И. Шишкевич
(с годовым окладом жалования, по этому штатному расписанию, 2605 руб. 28 коп.)

Однако, уже в декабре 1913 г. (приказом Военного министра от 20.12.1913 № 666) эта
воздухоплавательная часть (подразделение) управления Генштаба была расформирована,
а её функции в части снабжения авиатехникой были переданы воздухоплавательному
отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части
организации боевой подготовки – в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба
(http://ru.wikipedia.org/wiki/Императорский_военно-воздушный_флот_России).

Да и сам пиказ № 397 от 12.08.1912 военные чиновники выпустили только через полгода
после соответствующего повеления Николая II 5 декабря 1911 года (по новому стилю).
Поэтому, «привязка» Дня Военно-воздушных сил к дате 12 августа 1912 г. – как дате основания
Военно-воздушных сил России, является малоубедительной, скорее уж надо рассмотреть дату
“повеления” царя – 22 ноября 1911 года (5 декабря) или дату “высочайшего утверждения”
– 9 июля 1912 года (22 июля) (см. копию приказа № 397).

На мой взгляд, за дату создания Военно-воздушных сил России надо принять дату 24 июня
1913 года (7 июля по н/ст), когда Николай II присвоил офицерам, имеющим звание военного
лётчика право ношения отличительного знака, согласно прилагаемого рисунка и описания
(Приказ Военного ведомства от 3 июля 1913 года № 417).

После 1991 года появилось множество “отраслевых” праздников авиации, увязанных с историческими датами, указанными
в скобках:
Командующий ВМФ назначает праздник – День авиации ВМФ (4 июля 1916 года), Командующий Сухопутными войсками –
День армейской авиации (28 октября 1948 года), появляется День дальней авиации (23 декабря 1913 года) ,
затем День военно-транспортной авиации (1 июня 1911 года).

А вот у гражданской авиации возникли сразу два праздника в году: – 9 февраля (1923 год) и 7 декабря (1996 год).

Необходимо отметить, что во всех последних Указах и Постановлениях о новых авиационных праздниках Российской Федерации отсутствует какое-либо упоминание о создателях авиационной техники, учёных, конструкторах и испытателях – работниках авиационной промышленности.
Это косвенно говорит о том, что, в современной России, авиационная промышленность, как отрасль народного хозяйства, к сожалению, не имеет места.

День Воздушного Флота, День космонавтики
День Воздушного Флота День Авиации

Источник: www.mapsssr.ru

 

к содержанию ↑

Сегодня отмечается Международный день гражданской авиации



(Казань, 7 декабря, «Татар-информ»). 6 декабря 1996 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 7 декабря Международным днем гражданской авиации и настоятельно призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации, предпринять соответствующие шаги для его празднования.

Ассамблея Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO) – специализированного учреждения ООН – объявила этот день в 1992 году в целях привлечения внимания к успехам международной гражданской авиации и их расширения. ICAO стала отмечать этот день с 7 декабря 1994 года в связи с 50-й годовщиной подписания Конвенции о международной гражданской авиации, в соответствии с которой и была создана ICAO. В дальнейшем это решение и поддержало ООН.

Ассамблея Международной организации гражданской авиации прежде всего устанавливает международные нормы гражданской авиации и координирует ее развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Также в задачи ICAO входит не только обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире, но и различные аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок.

Одной из функций ICAO является присвоение аэропортам мира четырехбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полетов и т.д.

В России гражданская авиация стала зарождаться в первые годы советской власти — в 1923 году была открыта первая авиалиния Москва — Нижний Новгород протяженностью 420 километров. Открытие первой воздушной линии для перевозки пассажиров Москва – Нижний Новгород побудило к созданию Всероссийского общества добровольного воздушного флота, названного «Добролет». Планирование и развитие авиалиний требовало введения технического контроля за ними. 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление об организации Совета по гражданской авиации. Этот день можно считать датой рождения гражданской авиации в СССР.

Сегодня отмечается Международный день гражданской авиации
В России гражданская авиация стала зарождаться в первые годы советской власти.

Источник: m.tatar-inform.ru

 

к содержанию ↑

Этот день в авиации. 22 июля



1895 – Родился П.О.Сухой, Генеральный конструктор, дважды Герой Социалистического труда, Лауреат Ленинской, Сталинской и Государственной премий, д.т.н.

1900 – Родился ученый в области радиотехнических средств А.Н.Щукин

1912 – Родился летчик-испытатель Н.Г.Алифанов.

В 1936—1937 годах — лётчик-инструктор Одесской школы воздушного боя.
С ноября 1937 года по апрель 1938 года участвовал в боевых действиях в Китае. На истребителе И-15 совершил 30 боевых вылетов, провёл 1 воздушный бой, в ходе которого был ранен в грудь навылет и покинул самолёт с парашютом.
С 1938 года по 1942 год — лётчик-испытатель военной приёмки авиационного завода № 21 в городе Горький. Испытывал серийные истребители И-16, ЛаГГ-3 и их модификации.
Участник Великой Отечественной войны: в октябре 1942-феврале 1943 — командир авиаэскадрильи, в феврале 1943-августе 1944 — командир 263-го истребительного авиационного полка. Воевал на Волховском, Калининском, Степном, Западном и 1-м Белорусском фронтах. Участвовал в обороне Ленинграда, Курской битве и освобождении Белоруссии. Совершил 24 боевых вылета на истребителе Ла-5, провёл 6 воздушных боёв, в которых сбил лично 4 и в составе группы 1 самолёт противника.
С 1944 года по 1965 год — лётчик-испытатель Горьковского авиационного завода. Испытывал серийные истребители: поршневые — Ла-7, Ла-9 и Ла-11; реактивные — Ла-15, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и их модификации.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, полковнику Алифанову Николаю Григорьевичу Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 мая 1957 года присвоено звание Героя Советского Союза.
С июня 1965 года полковник Н. Г. Алифанов — в запасе. До 1971 года работал заместителем начальника лётно-испытательной станции Горьковского авиационного завода по лётной части.
Жил в городе Горький. Умер 6 февраля 1986 года.

1920 – Энтузиасты авиации Дэвид Дэвис и авиаконструктор Дональд Дуглас, основали Davis-Douglas Company. Их цель состоит в том, чтобы построить первый самолет, способный летать без посадки по всем США.

1930 – Родился летчик-космонавт Ю.П.Артюхин

1933 – Американский пилот Уайли Пост первым в одиночку совершил кругосветный перелёт Нью-Йорк – Берлин – Москва – Аляска – Нью-Йорк, пользуясь исключительно автопилотом тех лет – гироскопом, радиопеленгатором и компасом, за 7 суток 18 часов 49 минут.

1936 – Первый полёт дальнего бомбардировщика ДБ-1 (АНТ-36, РД-ВВ) – варианта АНТ-25 (РД) с двигателем М-34; лётчик-испытатель Г.Ф. Байдуков.

1941 – С 3 по 22 июля по нефтепромыслам Бузеу, Бакэу, Кросно, Ясно и особенно Плоешти было сделано 13 ударов ВВС РККА с участием 2-го мтап ВВС ЧФ, 21-го и 81-го дбап 4-го авиакорпуса

Тактика налета мало отличалась от применявшейся при бомбардировках крупнейших городов Англии. Для наведения самолетов 100-й бомбардировочной группы, оборудованных радионавигационной аппаратурой «X-Gerat», создавались радиомаяки в районе Орши. Эти бомбардировщики, выполнявшие роли лидеров, выводились в створ радиолуча Орша – Москва и следовали строго определенным курсом, который не должны были менять, даже попадая в световые поля и под обстрел зенитной артиллерии. Экипажам самолетов определили конкретные цели, на которые предполагалось сбросить осветительные, зажигательные и фугасные авиабомбы. Так, бомбардировщики эскадры KG55 наносили удар по Кремлю, МОГЭСу, зданию ЦК ВКП(б), KG53 – по Белорусскому вокзалу и фабрике им. Клары Цеткин (видимо, немцы имели в виду завод по производству бездымного пороха), KG4 – по мостам в западной и северной части столицы.
Зенитной артиллерией РККА по неприятельским самолетам было выпущено 16 тыс. снарядов среднего и 13 тыс. малого калибра, а также 130 тыс. пулеметных патронов. Советское командование сообщило об уничтожении 22 немецких бомбардировщиков, из которых 12 – на счету истребителей. «В условиях ночного налета эти потери со стороны противника надо признать весьма большими, – говорилось в сводке Совинформбюро.
– Рассеянные и деморализованные действиями нашей ночной истребительной авиации и огнем наших зенитных орудий немецкие самолеты большую часть бомб сбросили в леса и на поля на подступах к Москве. Ни один из военных объектов, а также ни один из объектов городского хозяйства не пострадал».
Если верить показаниям взятых в плен летчиков и германским документам, то первая атака Москвы стоила люфтваффе шести-семи самолетов, потерянных по разным причинам, включая разбившиеся или серьезно поврежденные при вынужденной посадке уже на своей территории.
Немецкие самолеты сбросили 104 т фугасных бомб и более 46 тысяч штук мелких зажигалок. По грубым оценкам, только половина вылетевших экипажей смогла выполнить задание. В результате первого налета пострадало 792 человека, 130 из которых погибли. В городе возникли 1166 очагов пожаров, причем 36 раз случались возгорания на военных объектах, а 8 – на железнодорожном транспорте. Огонь охватил постройки и вагоны на товарной станции Белорусская, военные склады на Волочаевской улице, хлебозавод и пакгаузы на Грузинском валу, несколько других небольших фабрик, заводов и жилых построек, а в Трубниковском переулке загорелось сразу несколько рядом стоящих домов. Наибольшие разрушения были зафиксированы на платформе Подмосковная, где бомбардировкой сильно повредило 100 м железнодорожного полотна, уничтожило 19 груженых вагонов, вывело из строя электросеть и телефонную станцию.

Этот день в авиации
Авиаторы и их друзья

Источник: aviator.guru

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *