Какого числа день танца

 

Какого числа день танца



Международный день танца отмечается 29 апреля. Известно, что праздник утвержден в 1982 году Международным советом танца. День этот был выбран не случайно. В этот день в 1727 году во Франции появился на свет основоположник классического балета, реформатор, благодаря которому балет стал отдельным и самостоятельным видом искусства, постановщик первых танцевальных спектаклей Жан-Жорж Новерр (1727—1810).

к содержанию ↑

Что означает день танца

День танца – это праздник всех-всех видов танцев, от первобытных до современных. Идея праздника в том, что с помощью танца выражаются все чувства, мысли, эмоции людей. Создается глобальное объединение людей на единой танцевальной волне во имя добра и мира на Земле, и тем самым преодолеваются границы между странами, этносами и культурами. Люди самовыражаются на едином языке – языке танца.

«Вы можете исполнять абсолютно любой танец или импровизировать в абсолютно любой одежде для танцев, купленной оптом, главное танцевать искренне и с душой и передать тот посыл, который он в себе несет» – такого мнения придерживаются многочисленные танцевальные и хореографические коллективы, ансамбли и студии, сольные танцоры, которые отмечают свой профессиональный праздник традиционно грандиозными концертами и выступлениями, (а нетрадиционно флешмобами, неординарными выступлениями и грандиозными шоу). Кстати, в последнее время флешмобы приобрели огромную популярность во всем мире и проводятся не только в День танца, но и в другие праздничные (и не только) дни. Флешмобы также могут быть посвящены людям и событиям.

Важной характерной особенностью Всемирного дня танца является то, что из года в год (начиная с даты основания праздника) известные представители мира танца и хореографии из разных стран возвещают миру о красоте, уникальности танца и его важном значении в мире. Отрадно, что в числе представителей, обратившихся к миру с такими посланиями одними из первых, были наши выдающиеся деятели культуры – хореограф Юрий Григорович и легендарная балерина Майя Плисецкая.

К слову, магазин обуви и одежды для танцев «Танцующие» была организатором праздника «Танцующие Ижевска», посвященному Всемирному дню танца, который прошел в Ижевске 29 апреля 2012 года. Праздник собрал большое количество самых разных танцевальных коллективов и почитателей танца и прошел в дружной, позитивной танцевальной атмосфере!

Какого числа день танца
Международный день танца отмечается 29 апреля. Известно, что праздник утвержден в 1982 году Международным советом танца.

Источник: www.danceplus.ru

 

к содержанию ↑

КалейдоскопЪ Праздников



всё о Праздниках, Юбилеях и прочих Знаменательных событиях

пятница, 29 апреля 2016 г.

29 апреля – Международный (Всемирный) день танца

Мы все танцуем идеально,
поскольку нет особой сложности
напомнить даме вертикально
горизонтальные возможности.

 

Смешной забаве суждено
плыть по течению столетий:
из разных мест сойдясь в одно,
два пола шаркают о третий.

29 апреля по всему миру отмечается Международный (Всемирный) день танца (International (World) Dance Day). Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера (29 апреля 1727—19 октября 1810), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета», разработавший принципы героического балета и балета-трагедии, и обосновавший в 1759 году в своём знаменитом труде «Письма о танце и балетах» принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника. Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника – объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца – это повод для её чествования, а еще – её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.

Давайте для начала разберемся, как и кем были придуманы танцы

– Кто придумал чечетку (лезгинку)?
– Ее придумал грузин, у которого было 10 детей и один сортир на всех.

Хотя есть вариант:

В грузинской школе.
– Васо, кто придумал яйцо?
– Курица!
– Правилна! Сулико, кто придумал шестеренка?
– Инженер!
– Правилна! Валико, ей Валико, кто придумал лезгинка?
– Инженер!
– Пачему, Валико?
– Наверна, яйцо папал шестеренка!

– Кто придумал вальс (танго)?
– Одна французская супружеская пара, когда при занятиях традиционным сексом они не смогли отделиться друг от друга и им пришлось идти к врачу прямо в таком виде.

– Кто придумал нижний брейк?
– Один хиппи, которому скинхеды связали руки и насыпали муравьев за шиворот.

– Кто придумал рэп?
– Бригада ниггеров, которых за сачковство при сборе хлопка плантатор заставил потанцевать на раскаленных углях.

– Кто придумал канкан?
– Супруга одного пожилого ковбоя, который никак не мог забраться на лошадь самостоятельно.

– Кто придумал хип-хоп?
– Владелец одного шапито, который замучился дрессировать свою обезьяну.

А если серьезно, то история танца уходит своими корнями в глубину веков – первоисточником танца были движения и жесты, связанные с трудовыми процессами и чувственными впечатлениями человека от окружающего мира, а ритуальные мистерии с только им присущими хореографическим языком и выразительностью были неотъемлемой частью духовной жизни древнего человека. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мужчины во время танцев духовно сливались с изображаемым зверем, что приносило сильной половине зверское удовольствие, а слабой позволяло выбрать наиболее подходящих производителей. Женщинам было труднее, ибо реалистичное изображение животных радостей их уже тогда не устраивало. Они, если верить палеоэтнографам, уже в каменном веке служили Великой Богине, воплощающей идеи смерти, любви и плодородия. Воплощение этих сложных идей в танцах нелегко изучать, так как на изображениях они расшифровываются хуже, чем скачки мужчин с хвостами наперевес. А письменные источники о священных танцах создавались, когда Золотой век матриархата прошел и на Землю тяжко пал патриархат.

Для первобытного человека Танец это способ мышления. Танцем человек первобытного общества выражал не только переживаемые эмоции, но и свой повседневный быт. Танец был сравним с некоей формой колдовства, которое давало чувство свободы и единения первобытного человека с природой. Первобытные танцоры, ощущая себя в единстве с потоком космической энергии, верили, что танцевальные движения, фигуры и жесты помогают контролировать природные стихии, невидимые силы космоса. Эта вера легла в основу сложного символизма древних танцев, призванных заклинать дождь и солнце, плодородие, военный успех, плодовитость людей, избавление от несчастий, призывать милосердных духов и умиротворять злых. Первобытные танцы обычно исполнялись группами. Такие групповые танцы ( хороводы) имели конкретное предназначение, целью которого было изгнание злых духов, исцеление больного, отведение беды от племени. Участие в танце большого количества людей сопровождалось верой в то, что это усиливает помощь богов. Самое распространённое движение здесь – это топанье. Возможно потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. Так же в первобытных обществах были распространенны танцы на корточках. Танцоры кружатся, дёргаются и скачут. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, которое заканчивалось порой потерей сознания. В качестве аккомпанемента используются топанье, хлопки в ладоши, игра на всевозможных барабанах, дудках из природного материала. Круговые танцы и хороводы символистически изображали циклические движения солнца и луны или смену времён года; хороводы с переплетением символизировали движения созвездий. Танцы вокруг какого – либо объекта концентрировали энергию этого объекта или символизировали его защиту. Шаманы кружились подобно планетам, вытягивая руки вверх, призывая энергию космоса к себе или опуская вниз, чтобы направить её в землю. Танцы в шкурах или в костюмах, изображавших животных, в птичьих масках были попыткой привлечь птиц и животных, отработать охотничьи приёмы. Танец – змейка символизировал мудрость и плодородие, качества, которыми наделялась змея.

Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован. Образовались различные танцевальные системы: европейский классический танец — основная система современного балета, танцевальные системы стран Азии (например, индийская катхак, катхакали, манипури, тамаша и др.) и Африки. Natya Shastra – это самая ранняя рукопись, в которой описывается танец. На ней зиждется современная интерпретация классического индийского танца Bharathanatyam.

Большое влияние на развитие европейской танцевальной культуры имело танцевальное искусство Древнего Востока и античности: религиозного празднества в Ассирии и Египте, танец в честь Аполлона, Вакха и др. богов, “пиррические” — военные, атлетические были обязательной частью представлений греческого античного театра. В эпоху эллинизма (IV—II вв. до н. э. ) появились танцовщики-пантомимисты. В Древнем Риме (II—I вв. до н. э. ) происходило освоение эллинистического танца, который позднее, во II—V вв. н. э., получил развитие в пантомиме.

В европейской культуре одно из первых упоминаний о танце принадлежит Гомеру в его «Илиаде» – описывается chorea (греч. хоровод, пляска). Ранние греки преобразили искусство танцевания в систему, выражающую разнообразные страсти. Например, танец Фурий наводил ужас на всех, кто был его свидетелем. Греческий философ Аристотель поставил между танцем к поэзией знак равенства и утверждал, что танцоры благодаря телодвижениям в определенном ритме могут передавать манеры, страсти и действия. Выдающиеся греческие скульпторы изучали позы танцоров, имитирующих те или иные состояния. Носители минойской культуры на острове Крит уделяли танцу большое внимание. Разновидностью минойского танца был знаменитый «танец с быком». Его исполнение было сложным и опасным, ведь бесстрашному юноше или девушке приходилось в буквальном смысле брать быка за рога и делать сальто через него. Танцы сопровождались игрой на струнных инструментах. Основными из них были кифара и лира, без которой никак не обходится древнегреческая мифология. В те давние времена на Крите не было четкого деления на танцоров и музыкантов. Островитяне называли все вместе словом «мусики». От самого греческого слова танец («χορεία») происходит слово «хореография». В античные времена были широко распространены сакральные танцы, которые исполняли вакханки и корибанты, военные (танцы с оружием), мимические и театральные, свадебные и салонные. Интересным фактом является то, что в Древней Греции мужчины и женщины танцевали порознь, в отличие от минойских танцев, где мужчины танцевали с женщинами. В большинстве греческих полисов танцы носили сакральный, бытовой и развлекательный характер. Жители Спарты танцевали воинственные танцы, воспитывая в себе, таким образом, бесстрашие и презрение к врагам. Эти танцы сопровождались грохотом литавр, шумом оружия и постукивание по деревяшкам.

Кстати, сиртаки (от греч. συρτάκι — касание) не народный греческий танец, его придумал известный греческий композитор Теодоракис! Дело было так: при съемках кинокартины “Грек Зорба”, получившего три “Оскара” в 1964 году, греческий композитор Микис Теодоракис написал для фильма музыку. За основу он взял традиционный танец СИРТОС, распространенный на островах Эгейского моря. Танцевать под эту музыку должен был актер Энтони Куин, исполнитель роли Алексиса Зорбаса, главного героя. Но незадолго до съемок Куин повредил ногу, и не смог танцевать быстрый сиртос. Пришлось немного “подкорректировать” танец. В результате на свет родился танец сиртаки – “маленький сиртос”. Он начинается в медленном темпе, который затем все убыстряется и убыстряется. Хореографом фильма и, в частности, танца Зорбы и Бэзила в финальной сцене, был Йоргос Провиас. Музыка так понравилась грекам, что сиртаки немедленно стал настоящим народным танцем и одним из символов Греции. Сиртаки даже называют “танцем грека Зорбы” – именно под этим названием записи с музыкой Теородакиса продаются в туристических киосках.

В разгаре пир.
Вскричал Антипа пьяный “Саломея“,
иди танцуй, как ты одна умеешь,
чтоб пол до дыр.
Дева пришла.
Не красотой, нарядом откровенья
свела с ума гостей и вожделенья
смела волна.
Сирийский танец
грациозно исполняя, околдовала,
звенели бубны, тело юное играло,
застыл румянец.
Огнем сверкая
горят монисто на изгибах танцовщицы,
призывно музыка звучит и та девица,
почти нагая.
Потные лица,
и жарко от волнующих движений,
толпа гудит от этих наслаждений,
не дева – птица.
“Проси – все дам“,
отяжелевший от вина Антипа щедрый –
“ты заслужила свой трофей победный,
хвала богам.“
И дева просит
обещание сдержать, чтоб дал правитель
ей голову блаженного Крестителя
да на подносе.
Поднос внесен.
На нем заслуженный подарок – голова,
еще тепла, и кровь струится у виска,
Мир ослеплен.
Зал онемел,
Взяла добычу хищница и скрылась,
и пиршество спонтанно прекратилось.
Как он жалел.
Дав обещанье,
творит безумье, девами прельщенный,
правитель или муж порабощенный,
за желанье.

В годы средневековья танец подвергался гонениям со стороны духовенства. В дальнейшем происходила постепенная театрализация танца (жонглёры, шпильманы, скоморохи). В XV—XVI вв. исполнялись сюжетные танцевальные сцены — морески, создавались трактаты и учебники Танцев. Немецкий путешественник Адам Олеарий, побывавший в России в 1630-х годах, в своем знаменитом “Описании путешествия в Московию” рассказывает о скоморошьих забавах: “Срамные дела уличные скрипачи воспевают всенародно на улицах, другие же комедианты показывают их в своих кукольных представлениях за деньги простонародной молодежи и даже детям, а вожаки медведей имеют при себе таких комедиантов, которые, между прочим, тотчас же могут представить какую-нибудь шутку или шалость, как. голландцы с помощью кукол. Для этого они обвязывают вокруг тела простыню, поднимают свободную ее сторону вверх и устраивают над головой нечто вроде сцены, с которой они и ходят по улицам и показывают на ней из кукол разные представления”.

В Германии же в XVI веке по неизвестным причинам существовало поверье, по которому можно было обрести здоровье, танцуя перед статуей святого Вита в день его именин. Для некоторых эти танцы стали настоящей манией, и впоследствии обычные пляски стали путать с хореей — нервным заболеванием, которое иначе называли «пляской Святого Вита».

Сардана – национальный испанский танец. Танец сплоченности и единства. Исполняют его в праздничные дни прямо на улицах и площадях городов. Танец чем-то похож на наш хоровод, люди становятся в круг , берутся за руки и выполняют незамысловатые движения руками (вверх, вниз) и ногами (с пятки на носок) к танцующим может присоединится любой желающий. Этот танец очень популярен в Каталонии и подобный памятник можно встретить во многих городах Испании. Сардану часто танцуют прямо на площадях под музыку уникальных национальных оркестров кобла. В испанской и французской Каталонии насчитывается около 130 таких оркестров, в основном любительских. За пределами Каталонии известен только один оркестр коблы — Cobla La Principal d’Amsterdam (Амстердам). Нет точной даты и места появления сарданы, но известно, что танец популярен с XVI века. Сардана выражает национальный дух каталонцев, символизирует их единство. Этот танец также называли «танцем протеста», ведь его исполняют не профессиональные танцоры, а простой народ, не на сцене, а на площади. В годы диктатуры Франко сардана была официально запрещена. В 2010 году каталонское правительство заявило, что сардана официально включена в перечень каталонской символики.

В начале XVII в. с появлением балетных спектаклей искусство танца обогащалось новой техникой. Французская королевская Академия танца (основана 1661) выработала танцевальную систему, получившую впоследствии название классического танца. В результате реформы музыкального театра (оперная реформа К. Глюка) появилась новая структурная форма балетного спектакля, которая помогла балету выделиться в самостоятельный вид искусства. В эпоху Просвещения углубляется эмоционально-драматическое содержание танца Возникает форма действенного танца — па д’аксьон, получившая развитие в романтическом балете. На протяжении 2-й половины XIX в. разрабатывался новый, виртуозный стиль танца, этому способствовало появление специальной обуви (пуанты), дававшей возможность исполнительнице стоять, передвигаться и стремительно вращаться на пальцах. В конце XIX в. сценический танец обогатили композиторы-симфонисты П. И. Чайковский, А. К. Глазунов и балетмейстеры М. И. Петипа и Л. И. Иванов (возникли танцевальные лейтмотив, согласованность танцев солистов и кордебалета и др.).

Интересную историю имеет, больше уже крылатое выражение, нежели название танца – «Грязные танцы». Так какие они, эти танцы?

Что символизирует любой парный танец? Конечно же, отношения между мужчиной и женщиной, будь то робкая влюбленность, романтические ухаживания или пылкая страсть. Где-то попадалось выражение: «танец – это секс, которым не стыдно заниматься на людях». Стыдно или не стыдно – каждая пара определяет для себя сама, в меру своих способностей и своей раскованности. Тем не менее, во все времена существовала общественная мораль, благодаря которой в хореографии и появилось целое направление – грязные танцы.

Говорят, что одним из первых такой оценки удостоился венский вальс. И некий французский дворянин, осмелившийся показать высшему свету, как же его нужно танцевать, сразу прослыл великим распутником. А всего-то положил руки даме на талию и покружился с ней по залу.

Поручик Ржевский собирается на бал и кладет себе в правый карман банан.
Оболенский: – Зачем Вам в кармане банан?
Ржевский: – Пойду я танцевать с дамой. В танце она прильнет к моему правому боку. Почувствует банан, придёт в смущение и переметнётся на мой левый бок. А тут-то мы её и встретим!

Неприличными когда-то считались танго и джайв, сальса и хастл, мамба, ламбада – куда ж без нее.

В Колумбии относительно недавно вошел в моду весьма пикантный танец под названием «перчьеро», что в переводе означает «вешалка». Желающие размяться под его ритмы должны сначала снять с себя всю одежду и повесить ее на вешалку, после чего могут смело выходить на танцпол. Перчьеро пользуется дикой популярностью у молодежи, но исполняется пока лишь на закрытых вечеринках. За пляски под вешалками в общественных местах можно и в полицию загреметь.

До Европы эта мода, слава богу, пока не докатилась, и грязными здесь пока называют танцы, построенные на фривольных движениях: пачанга, кумбия болеро, калипсо и многие другие. Профессиональные хореографы смотрят на грязные танцы несколько под другим углом. Для них термин «грязный» означает не столько «аморальный», сколько «не имеющий четкой формулы». Попробую объяснить.

Стандартный танец исполняется в определенном собственном ритме. В нем все движения заранее предсказуемы, его можно исполнять и «поперек» музыки, и без музыки вообще. Грязный танец собственного ритма не имеет и подчиняется ритму мелодии. А поскольку она может быть абсолютно любой, то ритм движения танцоров постоянно меняется. Хотя, как и в любом другом танце, здесь главным требованием остается синхронность движений партнера и партнерши. Важно чувствовать музыку, улавливать все ее нюансы. Прямо, как Таня Овсиенко когда-то пела: «Я хочу понять, куда нас музыка ведет». Кстати, существует еще одно название для танцев этого типа – free-dance.

Непременный элемент любого грязного танца – прикосновения. Кроме того, что соприкасаются кисти рук, не возбраняется слегка провести пальцами по волосам партнера, уху, щеке, шее, плечам, животу, бедрам. Можно прижаться лицом или головой к шее, плечам, груди партнера, можно касаться бедрами низа его живота. Разрешен и доступ к эрогенным зонам, а вот к каким именно – зависит от того, что готов вам позволить партнер. Поцелуи не приветствуются. Иногда поцелуем заканчивают танец, но в целом он расценивается как проявление невыдержанности.

Считается, что во время грязных танцев у партнеров под воздействием музыки и непредсказуемых ритмов изменяется сознание. Женщина в приступе экстаза и возбуждения вообще способна потерять голову. Но чем податливее она в руках кавалера, чем трепетнее сливается с ним в одно целое, тем великолепнее выглядит пара. Если же партнерша (с партнерами, как правило, такое происходит редко) чувствует себя скованно, все время думает о том, «что скажут люди», – все действительно будет больше похоже на пошлые заигрывания.
Бальные танцы – это ориентир на сцену, ориентир на большое пространство, на определенную музыку. Это строгие правила, определенное расстояние между партнерами, часто широкие шаги, эффектные выпады. Бальным танцам учатся не один год, часто с детства и чаще всего определенной парой, не меняя партнера (партнершу), достигая с годами тренировок настоящего мастерства. С бальными танцами выступают на конкурсах. Бальные танцы восхищают публику. Вальс непременно танцуют молодожены на свадьбе…

Бальные танцы, наверно, будут всегда. Это классика.

Грязные, или клубные танцы — это танцы для клуба, и этим все сказано. Маленькое пространство, тесный контакт, ориентир друг на друга и только друг на друга. Больше нет никого. Вернее рядом-то, как раз, просто толпа танцующих.

Но Вы танцуете не для зрителя, а для себя, для души. Люди в таких танцах просто отдыхают. Причем, что интересно, так отдыхать можно не только вдвоем. Партнер с двумя, тремя и более партнершами. Партнеры и партнерши могут меняться. На западе особенно распространено коллективное танцевание. Вся эта толпа, которая танцевала ранее рядом с вами, может включиться в общий танцевальный хаос. Люди не думают о том, правильно они сделали движение (а правил в таких танцах тоже достаточно), не думают, как они выглядят, они просто танцуют. Шаги чаще всего маленькие. Музыка может быть любая, даже довольно быстрая, даже какая-нибудь металлика, при желании (сальсу не станцуешь, а вот хастл запросто). Любая.

Ортодоксальный рэбе ведет беседу с молодой парой перед свадьбой:
– И еще запомните, танцевать вы больше не будете, а если будете, то мужчины отдельно, женщины отдельно.
– Рэбе, а как же насчет секса?
– Секс, это можно, даже нужно. Секс – это мицва, богоугодное дело.
– А какой секс можно? Если жена снизу, муж сверху, можно?
– Можно.
– А если муж снизу, жена сверху?
– Это тоже можно.
– А если стоя?
– Стоя нельзя – этак и до танцев докатитесь.

Таким танцам можно научиться за полгода и танцевать где угодно. И это танцы все-таки для взрослых. Именно здесь раздолье для импровизации и даже, можно сказать, никуда без нее. Конечно, и в бальных есть импровизация, но там прежде, чем импровизировать, нужно очень долго заниматься. В грязных на импровизацию Вас потянет уже через несколько месяцев, а главное, Вы действительно сможете это сделать.

Существует мнение, что «грязные танцы» являются прекрасным способом заняться сексом на публике, при этом не раздеваясь. Но есть и другое мнение, что это стилю также надо длительное время обучаться, что этот танец тесно связан с искусством и спортом, а не с сексом. Противники «грязных танцев» утверждают, что они лишь являются вступлением перед сексом. Но у прекрасного танцора в процессе танца нет сил, чтобы размышлять об этом.
Не зря одна из заповедей «бальника», написанная красными буквами на стене школы, говорит: «Если вы приглашаете девушку на танец, и она выражает согласие – не радуйтесь преждевременно, потому что сначала вы должны будете с ней потанцевать!»

Грязные танцы сейчас включаются в учебные программы многих данс-клубов. Но эта тема – не для новичков в хореографии. Нужно иметь за плечами как минимум хорошую бальную школу. Грязный танец – вовсе не прелюдия к сексу, а высший пилотаж хореографического мастерства. Он требует от исполнителей совершенного владения своим телом и умения подчинять его своим чувствам. И только тогда он превращается в захватывающее зрелище – прекрасное, как цветок, пробившийся из-под толщи придорожной грязи.

В “Мулен Руж” зарулю,
сняв пальто, нарисую,
как мадам Ла Гулю
ножку дыбит литую.
А потом нарисую еще.
Выше ножки, девочки, выше.
И прильнёт на мое плечо
Роза Рыжая – дочь Парижа.
Выпью с нею абсента
бокала два или три,
лучше нету клиента,
чем Лотрек-Тулуз Анри:
хоть и внешне урод,
но душа велика.
Меня тот лишь поймет,
чья судьба не легка.

Впрочем есть одна разновидность танцев, которая часто ассоциируется не то что сексом, но даже с проституцией – стриптиз – своеобразным протообразом которого можно считать «канкан», появившийся в ресторанах, кабаре и прочих увеселительных заведениях Франции в начале ХIХ века. Некоторые стриптизеры действительно оказывают своим клиентам услуги сексуального характера, в т. ч. и публично, однако секс всё же не является неотъемлемым условием стриптиза, хотя танцовщицы и танцовщики, безусловно, пользуются вниманием противоположного пола и нередко получают предложения интимного характера. От возможного неадекватного поведения со стороны клиентов стриптизеров обыкновенно защищает охранник. Эротический танец, всё больше уходящий в сторону акробатики и фитнеса с шестом, превращается в Pole dance.

Термины

  • Пилон — шест, вокруг которого исполняют танец во время стриптиза.
  • Рура — полупрофессиональный шест для стриптиза, отличающийся от пилона сниженным скольжением и большим диаметром.
  • Стрипы — обувь на высокой платформе, в которой чаще всего танцуют стриптиз с шестом. Крайне неустойчивая и поэтому не подходит для других танцев: когда не за что держаться, в ней очень трудно удерживать равновесие.

Объявление: Стриптиз-клуб временно закрывается, студентки на сессии.

Сходить с ума по новым модным танцам люди начали в ХХ веке, как только мода стала сменяться со скоростью распространения радиоволн, а бесить старых зануд стало основным занятием молодых шалунов и шалуний. В 1920-х (они же «ревущие двадцатые») пол-Европы и вся Америка танцевали фокстрот и чарльстон так, как будто завтра не наступит.

Чарльстон — танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. Ритм получил распространение в мейнстримной музыке США после премьеры на Бродвее шоу под названием «Runnin’ Wild», в которой дебютировала песня «Чарльстон», написанная Джеймсом П. Джонсоном и немедленно ставшая хитом.

Фокстрот (англ. foxtrot, fox trot, «лисьи шаги») — парный танец, появившийся в 1912 году в США на основе менее темпераментного уанстепа. Музыкальный размер — 4/4 медленного темпа. Существует версия, что танец был изобретен Гарри Фоксом для выступления на Нью-Йоркском шоу 1913 года. Тем не менее его происхождение и этимология названия до конца не выяснены. Стал популярен в Европе после Первой мировой войны. Под влиянием джазовых ритмов в 20-е годы немецкие[источник не указан 788 дней] танцевальные оркестры постепенно ускоряют танец с 32 до 50 тактов в минуту. В результате этого появился квикстеп (англ. quickstep — «быстрый шаг»), — быстрый фокстрот, который рассматривался как его немецкая разновидность. В 1927 году в Великобритании появилась быстрая разновидность фокстрота «Квиктайм Фокстрот и Чарльстон», синтезировавшая фокстрот с «плоскими шагами» чарльстона. В начале 1930-х годов в США стал моден замедленный вариант фокстрота — «сонный» слоуфокс (англ. slowfox). В 1936 году танец начал выходить из моды, уступив место джиттербагу, с которого началась музыкальная эра свинга. Фокстрот и другие танцы приобрели необычайную популярность в раннем СССР: их не только танцевали в кафе и домашних салонах, но и включали в свои спектакли Всеволод Мейерхольд и Николай Фореггер. С закатом «кафейной культуры» фокстрот был обвинен в сексуальности и мещанстве и попал под запрет. Медленный фокстрот, как и его быстрый вариант квикстеп, входят в европейскую программу соревнований по спортивным бальным танцам.

Танец маленьких утят – неизменный атрибут пивного праздника «Октоберфест», где бы он не проходил – в Мюнхене или Оклахоме. Под каждую из четырёх строчек куплета исполнялось своё несложное движение, цель которого изобразить птичку.

  • Поднимаем согнутые руки до плеч и быстро сжимаем и разжимаем пальцы. Это – «клювик».
  • Не меняя положения рук, машем локтями. Это «крылышки».
  • Приседаем, вертя при этом. ну, скажем так, «хвостиком».
  • Поднимаемся и хлопаем в ладоши.

Что касается протяжного припева, то тут надо кружиться – либо одному, либо с партнёром, либо образовав хоровод из всех участников. При этом с каждой новой строчкой припева направление вращения надо менять на противоположное. Хотя сам танец – проще некуда, сама песенка довольно быстрая. Поэтому вписаться в ритм не так уж просто

Саму песенку сочинил швейцарский баянист и игрок на губной гармонике Вернер Томас из Давоса ещё в далёком 1957 году для пения в пьяном виде в местных пабах. В 1963 году Вернер придумал для своих выступлений забавный «Der Ententanz» («Утиный Танец»). Вернер пел свои песни, пока в конце 1973 года его не заприметил, приехавший в Швейцарию покататься на лыжах, бельгийский пастор продюсер Луи Джулиен Ван Риджменант, который и сделал синтезаторную обработку этой мелодии, назвав её «Tchip Tchip», и издал синглом под маркой группы CASH & CARRY. В 1980 году голландская группа DE ELECTRONICA записала инструментальную версию песни Вернера, окрестив её «De Vogeltjesdans» («Танец маленьких птиц»). Хотя сами музыканты поместили композицию на вторую сторону сингла, ди-джеи предпочли крутить именно её. В результате песня попала на 6-е место голландского хит-парада, а в 1981 году возглавила чарты Германии. Разумеется, тут же появилась немецкоязычная версия Фрэнка Зандера под маркой ФРЭД ЗОННЕНШЕЙН И ЕГО ДРУЗЬЯ. В этом варианте песня носила название «Ja, wenn wir alle Englein waren» («Если бы мы все были ангелами») и имела весёлый, но совсем не детский текст – про бухло и баб (узнав об этом, я, наконец-то, понял, почему немцы считают её застольной). С этого момента всех как будто прорвало. Песню начали активно перепевать и переводить на самые разнообразные языки. Говорят, что в мире существует около 370 её кавер-версий в 42 странах. Неудивительно, что автор песни – Томас Вернер – чувствовал себя человеком, «выигравшим в лотерею».

Песня переводилась на многие языки и исполнялась различными артистами, среди которых — Аль Бано и Ромина Пауэр (1981). В исполнении Ромины песня стала называться «Il Ballo Del Qua Qua» («Танец Ква-Ква», видите ли, утята у итальянцев «квакают»). Она вошла в альбом 1982 года «Aria Pura» («Чистый Воздух»), который также включал знаменитую «Феличиту» и был переиздан в СССР. В середине 1980-х Аль Бано и Ромина Пауэр даже прилетали в Советский Союз, где снялись в музыкальном фильме «Волшебная белая ночь». Там «Il Ballo Del Qua Qua» дуэт исполнял прямо на Невском проспекте. Песня вместе с танцем тут же разлетелась по Союзу. Срочно понадобился русскоязычный вариант. Его написал известный мэтр детской песни Юрий Энтин, и он поныне является каноническим. Так песня стала детским хитом, причём сразу по всему миру. Появились свои версии и у англосаксов – правда, инструментальные.

Для Великобритании песню обработал в 1981 году Генри Хэдэвей, а популяризовала группа THE TWEETS. В их исполнении «The Birdie Song» («Песенка Птичек»), заняла в английском хит-параде 2-е место. Для США в 1982 ту же роль сыграл Боб Кеймс. Вот только место «утят» у него заняли «куры», а мелодия, соответственно, называлась «Chicken Dance» («Куриный Танец»). Говорят, что виной этой трансформации был «Октоберфест», проходивший в 1981 году в Оклахоме. Местным фермерам европейская песенка про утят была уже знакома, и они захотели устроить костюмированный танец. Вот только утиных костюмов в закромах не нашлось и пришлось надеть куриные. Боб Кеймс о песне: «Эта глупая маленькая вещь, и очень заразная. Она имеет только два аккорда, которые не меняются. Эта мелодия, словно имплантат в мозгу людей, прилипает очень прочно». Такая популярность всегда имеет обратную сторону. Например, в 2000 году, по опросу сайта dotmusic, «Chicken Dance» возглавил список «самых раздражающих песен всех времён». Недаром 13 ноября 2009 года станция «CIHT-FM» провела своеобразную благотворительную акцию – транслировала эту песню без перерыва до тех пор, пока необходимая сумма для Детской больницы Восточного Онтарио не была собрана.

Именно поэтому, от Оклахомы до Токио и Челябинска этот танец знают и. ненавидят: бессмысленно улыбающиеся танцоры, наводящие на мысли о концлагере для кур — верный признак того, что с вечеринки (фестиваля, корпоративного тренинга) нужно поскорее сваливать.

Летку-енку часто танцуют в фильмах эпохи СССР (а так же пост-советских):
1966 — Человек, которого я люблю (художественный фильм) — главные герои под магнитофонную запись танцуют дома этот танец (Жженов, Семина, Герасимов)
1966 — Всадник над городом (художественный фильм)
1967 — Паровозик из Ромашкова (мультфильм)
1968 — Матч-реванш (мультфильм)
1973 — Как казаки невест выручали (мультфильм)
1973 — Эта весёлая планета (художественный фильм, звучит песня Д. Тухманова и В. Харитонова «Листопад»)
1974 — Премия — во время разговора героев Брондукова и Крючковой по радио звучит мелодия летки-енки
1978 — Вас ожидает гражданка Никанорова — под мелодию летки-енки танцует Борислав Брондуков
1987 — Чёрный кот (музыкальный телефильм) — песню «Йенька» Г. Подэльского и Дм. Иванова исполняет Андрей Анкудинов
1997 — Кризис среднего возраста — песню «Йенька» исполняют Иван Охлобыстин и группа Гарика Сукачёва «Неприкасаемые» (саундтрек «Гарик Сукачев — Кризис среднего возраста» издан в 1998 году в формате Audio CD на лейбле SoLyd Records)

Letkis täällä tunnetaan Летку здесь знают
Letkis meillä osataan Летку у нас умеют танцевать
Letkis suomalaisien on saanut aikaan villityksen hirmuisen Финская летка стала ужасно популярной
Letkis maailmalla on Летка по всему миру
Letkis tanssi nuorison Летка – танец молодых
Tietää mannermaa nyt saa kuinka jenkka suomalainen valloittaa Теперь на материке тоже узнают, как финская летка становится популярной
Ken letkassa kestä ei sen varmaan pikku-hukka vei Тот, кто выдержит летку, тому не страшен серенький волчок
Jenkkaamme letkaamaan ei heikko päät saa tullakkaan Летку-енку танцевать пусть приходят лишь стойкие
Letkis tanssi nuorison Летка – танец молодых
Letkis maailmalla on Летка по всему миру
Lentää valtamerten taa siellä letkis on se joka valloittaa Летит за океан, там летка становится популярной
Joka mies, joka mies nämä askeleet kai ties Каждый мужчина, наверное, знает эти шаги
Poikien tyttöjen jono on jo kilometrinen Вереница из парней и девушек уже с километр
Jokinen, Mäkinen joka toinen Nieminen, Virtanen, Lahtinen sekä konstaapeli Koivunen Йокинен, Мякинен, каждый второй Ниеминен, Виртанен, Лахтинен, а также констебль Койвунен
Letkis täällä tunnetaan Летку здесь знают
Letkis meillä osataan Летку у нас умеют танцевать
Letkis suomalaisien on saanut aikaan villityksen hirmuisen Финская летка стала ужасно популярной
Letkis maailmalla on Летка по всему миру
Letkis tanssi nuorison Летка – танец молодых
Tietää mannermaa nyt saa kuinka jenkka suomalainen valloittaa Теперь на материке тоже узнают, как финская летка становится популярной
Ken letkassa kestä ei sen varmaan pikku-hukka vei Тот, кто выдержит летку, тому не страшен серенький волчок
Jenkkaamme letkaamaan ei heikko päät saa tullakkaan Летку-енку танцевать пусть приходят лишь стойкие
Letkis tanssi nuorison Летка – танец молодых
Letkis maailmalla on Летка по всему миру
Lentää valtamerten taa siellä letkis on se joka valloittaa Летит за океан, там летка становится популярной

Мы хотим, чтобы вы поняли. Твист в 60-е на Западе танцевали ВСЕ. От него буквально некуда было деться; представьте себе Гангнам стайл длиной в годы. Так как суть была в том, что твист танец супермодный, на его базе постоянно возникали «новые», такие же простые танцы — чтобы всё время быть на режущей кромке актуальности и сексуальности. В результате мир обогатился такими бессмертными стилями, как «Делаем картофельное пюре», «Эй, подвези» и «Вонючий цыплёнок», не говоря уже об «Обезьянке», «Пони» и «Козлине». Как и сейчас, тогда это безумие подхватили ТВ и кино; каждый считал своим долгом вроде как подшутить над модным танцем — но на самом деле вбить его ещё глубже в глотку зрителю. Появление твиста как разновидности танца связывается с американским певцом Чабби Чекером (сценический псевдоним, настоящее имя — Эрнест Эванс) и относится к 1960 году. Эванс был выходцем из бедной негритянской семьи, проживавшей в Южной Филадельфии. Работая в супермаркете, он занимался также самодеятельностью, пародируя то Элвиса Пресли, то Фэтса Домино. Владелец магазина, где работал Эванс, Генри Кольт, имея связи в сфере телевидения, познакомил его с телеведущим Диком Кларком, который помог Эвансу заключить контракт со звукозаписывающей фирмой и издать несколько синглов. Жена Эванса придумала Эрнесту звучный псевдоним Чабби Чеккер (англ. chubby — «толстощекий», англ. checker — «шашки», как синоним псевдонима одного из родоначальников рок-н-ролла Фэтса Домино: англ. fat — «толстый» англ. domino — игра «домино»). Первый сингл Эванса остался незамеченным, а второй, представлявший собой запись уже известной к тому времени песни Хэнка Балларда «The Twist», был пропиарен на ТВ-шоу Дика Кларка, вместе с фразой о том, как надо танцевать под эту песню: «Просто представьте, что вытираете салфеткой зад и одновременно обеими ногами давите окурок». В итоге песня и заявленный танец, получивший впоследствии название твист, получили известность.

Батуси: танец Бэтмена. Вообще-то модный go-go танец 1960-х назывался «ватуси», но с Бэтменом всё становится в 45 раз круче. Оригинал представлял собой твист без твиста — нужно лишь стоять с очень прямой шеей и махать руками словно морж. Бэтмен же идёт во все тяжкие (по сюжету он начинает танцевать из-за наркотиков в апельсиновом соке). В другой серии Тёмного рыцаря едва не сводят с ума китайской пыткой — и снова он танцует в угаре безумия. Без паники! Разум Бэтмена спасло чтение таблицы умножения задом наперёд! К слову в 1959 году американцы выпустили фильм “Ватуси” о Гарри Куотермене и копях царя Соломона, название фильму дали в честь местного племени, которое ведет свою историю из Древнего Египта, где по преданиям жили их предки. Одной из особенностей племени ватуси является обоготворение традиционного музыкального инструмента племени – тамтама – к которому они относятся с большим почтением и даже считают его живым.

В 1989-м один француз привёз с бразильского карнавала Бахья тамошний танец-на-одно-лето. В основе танцевального стиля ламбада лежат движения танца каримбо индейцев Амазонии. Также в числе предков ламбады можно назвать такие танцы, как машиши и форро. Местом рождения ламбады называют бразильский город Порту-Сегуру. Название «lambada» происходит из португальского языка. На бразильских радиостанциях так называли просто популярные танцевальные мелодии, «шлягеры». Со временем название «ламбада» потеснило название «каримбо», а танец претерпел некоторые изменения. В конце 1980-х годов французский продюсер Оливье Ламот посетил Порту-Сегуру, побывал на местном карнавале и загорелся идеей привезти танец в Европу. Во Франции он сформировал поп-группу Kaoma, состоявшую из чернокожих выходцев из Южной Америки. В 1989 году Kaoma записала песню «Lambada». Текст и музыка были позаимствованы из песни «Llorando se fue» боливийской группы Los Kjarkas, что даже привело к судебному иску против Kaoma, в результате которого группа Kaoma была вынуждена возместить убытки группе Los Kjarkas. В результате, большее распространение получила инструментальная версия песни. «Lambada» стала хитом по обе стороны океана, и её мелодия по сей день в основном ассоциируется с понятием ламбады. Танец мгновенно стал крайне популярен, в том числе, возродилась его популярность в Бразилии. Существует миф о якобы существовавшем на ламбаду запрете, из-за которого танец не исполнялся в Бразилии до появления хита Kaoma. Согласно этой теории, ламбада была запрещена из-за непристойных сексуальных движений. На самом деле, запрещён был близкий к ламбаде танец машиши, в конце XIX — начале XX в. Ламбада как таковая в то время еще не сформировалась, хотя позже унаследовала отдельные элементы машиши. Ламбада стала всемирным хитом, но нигде её не любили так нежно, безумно и странно, как в СССР и в СНГ.

Одним из первых советских исполнителей в жанре ламбады был известный композитор Владимир Мигуля. Его «Черноморская ламбада» стала лауреатом фестиваля Песня-90. Мелодия ламбады легла в основу песен Сергея Минаева «Лом-баба», Mr.Credo «Ламбада», Олега Газманова «Ламбада», Анатолия Полотно «Острова» Дона Омара «Taboo», Дженнифер Лопес и Pitbull «On the Floor» («Ven a bailar»), Ваджихи Растагар «Ламбада», DJ Валдая & DJ Василича «Сам ты жадонейро!». До сих пор еще в пристанционных кабаках можно видеть нежно колыхающийся вправо-влево паровозик из уже далеко не юных бухгалтерш и менеджериц.

Ещё латиноамериканской жары. Макарена – отличный тест для водителей на интоксикацию, идеальный танец для домов престарелых, тюрем и военных частей (нужно лишь немного дергать лапками) и по совместительству действительно хорошая песня тогда еще малоизвестного дуэта Los Del Rio в лице Антонио Ромеро и Рафаэля Руиса. Песню они написали во время поездки по Венесуэле в марте 1992, когда увидели, как местная учительница Дана Патрисия танцует фламенко. Ей они и посвятили песню, назвав её Магдаленой (что означает намёк на чувственность женщины, сравни с Марией Магдаленой), но в то время уже была известна песня с таким же названием у певца Эммануэля, и песню пришлось переименовать. В разных ремиксах у песни разный смысл: в изначальной версии девушка Макарена грустит по своему парню Викторино, ушедшему в армию, и отправляется заводить шашни с другими мужиками. Викторино – обычное имя для “рогатого” персонажа в испанскоязычной культуре. В версии The Bayside Boys Макарена занимается тем же самым, но просто от обиды на парня. В этой версии песня поётся от лица самой девушки. Кстати, La Macarena – это район в испанской провинции Севилья, так что текст песни может относиться как к девушке с таким именем (это довольно распространённое имя в Латинской Америке), так и к любой девушке из этого района. В 1994 году стала курортным хитом в Пуэрто-Рико из-за её использования в качестве неофициальной музыкальной темы для предвыборной кампании губернатора Педро Росселло и разбрелась по миру вместе с круизными теплоходами. До сих пор держит титул самого популярного хита среди хитов групп одного хита. Однажды в Рио-де-Жанейро на центральной площади собралось около ста двадцати тысяч человек, чтобы исполнить полюбившийся всем танец. Жители Испании побили этот рекорд – в городе Санта-Колома-де-Граменет для исполнения макарены их собралось около четырехсот тысяч. Любители оригинального действа утверждают, что повторение незамысловатых движений будто отключает от бытовых проблем и заставляет забыть о жизненных неудачах.

Печальный конец хорошего латиноамериканского сериала. После довольно искусной и разнообразной ламбады была милая и простенькая макарена, а после макарены пришёл Ketchup Song, простой и дешевый… как кетчуп. Песня называется Asereje, но кому какое дело.

«Упс у тебя в голове» — однозначно лучшее в истории название модного танца, которое идеально описывает процесс его распространения. Сама песня, отличный фанк-хит группы Gap Band и его ремикс от DJ Casper, пользовалась популярностью в 80-х вместе со странным танцем. Танец включал в себя имитацию спортивной гребли. Призрак этих позорных дней до сих пор витает над встречами бывших британских выпускников.

Делай как я – «Это музыка улиц и рабочих районов». Мы не до конца уверены, что какой-то из танцев Тихомира целиком стал вирусным. Но мы можем с полной уверенностью утверждать, что делать-как-он (и как Кар-Мэн, конечно) хотело 90% реальных пацанов — и делали! куда уж там макарене. «Смотри, какой заводной!» Впрочем, со временем делать как Титомир хочется всё меньше.

Do The Creep – Открытая пародия на вирусные танцы, призывающая всех подражать девственникам-извращенцам; сами «уроды» (creeps) успешно косят под известного безумца, режиссёра Джона Уотерса.

Марш алгоритмов. Если вы никогда не видели прогулку в психиатрической больнице для ниндзя-математиков, то вот ваш шанс. Алгоритм тут, конечно, есть: этот идиотский танец построен на старом как мир принципе канона. В каноне один певец начинает, другой вступает на такт позже и так далее; при этом мелодии идеально сочетаются. Чего не скажешь о танцорах. С одной стороны, этот танец служит добру — его придумали комики из отличного образовательного шоу про науку для японских детей; с другой стороны, если бы извращённые суперкомпьютеры пришли к власти, они бы разрушали наши души в своих киберконцлагерях именно так.

Время для желе из арахисового масла. Интернет умеет всё доводить до абсурда, до последней черты, до выпадения глаз из черепа. Так стало и с танцами. Живой банан поёт про желе из арахиса, под идиотскую песню группы под названием «Гречневые посоны», в идеале — 10 часов подряд. Мем приобрёл мировую известность и особую ядовитость благодаря появлению в сериале «Гриффины». Peanut Butter Jelly Time напоминает нам, что есть вещи похуже гарлемшейка и гангнама.

Вобщем, в современных стилях можно ногу сломить. Но каким бы ни был танец сегодня, как и на заре человечества, он всё больше играет роль демонстрации противоположному полу превосходного состояния вашего тела.

Выступление танцоров разных жанров. Мысли в головах исполнителей:
Артист балета: “Я весь – грация. Мои движения изящны и прекрасны. Я делаю этот пятерной антраша, и все девушки в зале просто мои.”
Танцор фламенко: “Я весь – страсть. Мои движения настолько пафосны и эмоциальны, что все девушки в зале несомненно мои.”
Танцор хип-хопа: “Йоу, чуваки, я весь – нескончаемое море фана! Я настолько невдолбенно кручусь на голове, что все телки в зале конкретно мои.”
Ирландский танцор: “Стемп, требл хоп-бэк, требл хоп-бэк, требл хоп-бэк..”

Я узнаю тебя по тайному знаку
Ты узнаешь меня по перстню на пальце
Наша память хранит забытые песни
Мы умеем плясать первобытные танцы
Сколько лет я не слышал язык этот древний
Этот шепот любви никому не понятный.
На какую-то ночь в нашем вечном бессмертье
Мы вернемся с тобой в Атлантиду обратно
Где-то там под водой спит наш город старинный
В тишине первозданной он хранит наши тайны
Мы любили друг друга – потому и спаслись
Мне не хочется думать что это случайно
Будет серое утро и влекомы судьбою
Мы опять превратимся в одиноких скитальцев
И никто не узнает что свело нас с тобою
Эти тайные знаки эти перстни на пальцах
Но пока длится ночь я хочу слышать этот
Позабытый язык никому не понятный
Я так ждал тебя долгих десять тысячелетий
Чтоб вернуться с тобой в Атлантиду обратно
Я узнаю тебя по тайному знаку
Ты узнаешь меня по перстню на пальце
Наша память хранит забытые песни
Мы умеем плясать первобытные танцы.

(В. Бутусов)

Танцевальный турнир. Награды вручены, судьи удалились.
На сцену выходят победители и начинают танцевать на бис.
После первого танца зал буквально взрывается от криков: “Еще! Давай еще!!”.
Танцоры в шоке. думают: “Ничего себе какой успех!”.
Начинают второй танец.Закончили.
Зал еще громче орет: “Еще!! Давай еще. “.
В общем, так зрители “мучили” их часа два.
Наконец, устав и выбившись из сил, партнерша не выдерживает и кричит в зрительный зал: “Товарищи дорогие, ну сколько можно? Мы уже устали”.
Зал: “Пока не научитесь. ”

29 апреля – Международный (Всемирный) день танца, КалейдоскопЪ Праздников
КалейдоскопЪ Праздников всё о Праздниках, Юбилеях и прочих Знаменательных событиях пятница, 29 апреля 2016 г. 29 апреля – Международный (Всемирный) день танца Мы все танцуем идеально,

Источник: chippfest.blogspot.com

 

к содержанию ↑

Всемирный международный день танца в 2015 г – 29 Апреля



Профессионалы, чемпионы, любители, начинающие и поклонники танцев из разных стран мира 29 апреля в очередной раз отмечают профессиональный праздник.

День танцев объединяет все стили и направления. Праздник служит делу единства человеческого общества, так как танец является универсальным языком. Он стирает этнические и языковые различия и понятен всем.

Традицией этого дня стало послание одного из выдающихся деятелей, связанных с танцем. Представителям нашей страны дважды было предоставлено такое почетное право: в 1984 Ю. Григоровичу и М. Плисецкой в 1996. С ежегодным посланием к человечеству обращались не только представители классической хореографии. В 1998 г. выступал с речью японский танцор К. Оно, который создал танец буто, а в 2001 – создатель техники импровизации хореограф У. Форсайт.

В Москве с 1992 года ежегодно вручают в День танца самую значимую международную награду балета, присуждаемую авторитетными жюри из представителей разных стран.

к содержанию ↑

Как Россия встретит международный день танца в 2015 году.

В России в этом году в честь этого замечательного праздника проходит большое количество концертов и фестивалей, которые посвящены танцу как искусству, профессиональной деятельности и любительскому занятию. В Москве количество мероприятий в честь этого дня не поддается счету. В Северной столице России (г. Санкт-Петербург) организован национальный фестиваль, в рамках которого ожидаются мастер-классы и выступления рекордного числа участников – танцевальных школ, вузов, ансамблей и коллективов всех направлений. Пройдут конкурсы для всех возрастных групп, включая различные виды танца:

  • классические бальные танцы;
  • балетные и хореографические;
  • аргентинское танго;
  • соло и фристайл;
  • парные соушл (сальса, бачата, зук, хастл);
  • современные направления – такие как контемп, джаз модерн, хип-хоп танцы, брейк-данс и даже тверкинг.

В Северодвинске в этом году в третий раз проходит танцевальный фестиваль под девизом «Эмоции и чувства», в конкурсе участвуют коллективы всех направлений.

День танца посвящен искусству, которое позволяет человеку передать свои мысли и выразить чувства пластикой движений и музыкой. Отмечать его в международном масштабе решено было в 1982 году организацией «International Dance Council», работающей при ЮНЕСКО. Выбор даты празднования сделан по предложению выдающегося советского деятеля хореографии П. А. Гусева. Это день рождения Новерра – создателя балета, который выделил его в самостоятельное театральное направление. Именно он первым ввел в театральное искусство цельные балетные спектакли. До этого балетные номера включались в оперу.

Всемирный международный день танца 2015 – 29 Апреля, день танцев, dance day
Всемирный международный день танца в 2015 году выпадает на 29 апреля! С праздником всех танцоров от начинашек до профи! Internatioal Dance Day 2015 – 29 April

Источник: trix-family.ru

 

к содержанию ↑

Интересная информация о праздниках и полезное на каждый день)

Всемирный день танца!



Главной целью Всемирного Дня танца является повышение осведомленности о важности танца в широкой общественности. Кроме того, миссия данного праздника — убедить правительства всех стран мира о необходимости обеспечения мест для танцев во всех системах образования, от младшего до высшего.

К слову об имениннике, Жан Жор Новерра был французским балетмейстером, учеником балетмейстера Л. Дюпре и реформатором балета. Он танцевал в Лондоне, где возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Лейн». Исключительность этого француза была в том, что он разработал принципы героического балета и балета-трагедии, а так же написал «Письма о танце и балетах», вышедшие в свет в 1759 году. В этой работе Новерр обосновал принципы балета-пьесы, средствами воплощения которого стали действенные пантомимы и танец в содружестве композитора, хореографа и художника.

29 апреля свой профессиональный праздник отмечают артисты театров оперы и балета, а так же участники современных танцевальных трупп, ансамблей современного бального и народного танца и другие люди, посвятившие свою жизнь танцу.

Фильмы о танцах :

1.»Stomp the yard» — «Дворовые танцы» 2007г

Режиссер: Сильвен Уайт
В ролях: Коламбус Шорт, Мэган Гуд, Шаффер Смит, Дэррин Девитт Хенсон
После смерти своего младшего брата, 19-летний уличный танцовщик из Лос-Анджелеса Ди Джей переезжает в Атланту, где поступает в местный университет. Там он открывает для себя особый вид степа, который танцуют афро-американцы. Талант Ди Джея привлекает две противоборствующие команды танцоров, каждая из которых намерена с его помощью победить на престижном конкурсе степа…

2.»You got served» — «Танцы улиц» 2004г

3.»Save the last dance» — «За мной последний танец» 2001г

У Сары была заветная мечта. Этой хрупкой девушке из маленького городка безумно хотелось стать знаменитой балериной. Но жизнь распорядилась иначе, и Саре пришлось отказаться от своих грез. Вскоре девушка переезжает к отцу в Чикаго, в опасный «черный» квартал.
Сара начинает ходить в «неблагополучную» школу, где подавляющее большинство учащихся — афроамериканцы. Она знакомится с приятным молодым человеком по имени Дерек Рейнольдс и его красивой сестрой. Вместе с новыми знакомыми Сара отправляется на местную дискотеку. Однако балетные па Сары здесь успеха не имеют, и опытный танцор Дерек предлагает обучить девушку всем премудростям хип-хопа.
Сара оказалась прекрасной ученицей, но неожиданно для себя начала испытывать то, что американцы называют «лихорадкой джунглей». Учитель девушки становится ее возлюбленным.
4.»Save the last dance 2″ — «За мной последний танец 2» 2006г

Русский молодёжный музыкальный фильм 2009 года режиссёра-хореографа Егора Дружинина. Героиня Юлии Савичевой знакомится с героем Дмитрия Бурукина, и Иваном (Илья Глинников). Героиня Савичевой — Таня занимается танцами в кружке, которым руководит балерина Галина (Илзе Лиепа). Саша и Иван занимаются футболом, спонсором которой выступает отец Александра — Борис (Игорь Балалаев). Он хочет выкупить и закрыть Дом Культуры, в котором занимаются Саша и Таня.

6″Step Up» — «Шаг вперед» 2006г

Уличная танцовщица Энди поступает в Мэрилендскую школу искусств. Занимаясь там, она стремится доказать, что ни в чем не уступает другим студентам. Познакомившись с лучшим учеником школы Чейзом, Энди создает коллектив, который должен выступать в подпольном танцевальном состязании «Улицы». В итоге Энди удается реализовать свои мечты и справиться с одолевающими ее проблемами…

8.»Dirty dancing» — «Грязные танцы» 1987г

9.»Honey» — «Лапочка» 2003г

11.»Shall We Dance» — «Давайте потанцуем» 2004г

13.»Bring it on Again» — «Добейся успеха снова» 2004г

Встречайте новый эскадрон группы поддержки. У этих девчонок есть все – боевой дух, энергия и упорство в достижении цели, которое может обеспечить им победу в решающем национальном чемпионате. Но победитель будет только один…

14.»Bring it on: All or Nothing» — «Добейся успеха 3 Все или ничего» 2006г

15.»Bring it on: In It to Win It» — «Добейся успеха 4: Всё за победу» 2007г

Отважные «Ракеты» Восточного Побережья самоуверенно и храбро побеждают в соревнованиях последние несколько лет. Сейчас предприимчивые «Акулы» с Западного Побережья решили, что настал час заполучить корону в свою команду. Когда мечте привести главный приз домой угрожает опасность, лидеры обоих команд понимают, что им придется работать вместе, чтобы добиться успеха, как никогда раньше!

16.»Take the Lead» — «Держи ритм» 2006г

В центре этой истории, основанной на реальных событиях – профессиональный танцор (Антонио Бандерас), который устраивается преподавать в обычную Нью-Йоркскую школы. В процессе обучения ему приходится столкнуться с одной проблемой – классическая методика оказывается не в силе вытеснить из подсознания его учеников хип-хоп ритмы и движения, к которым они привыкли. И тогда он решается на смелый эксперимент –скрестить классику с техникой уличного танца, выставив затем своих подопечных на соревнования юниоров…

1.Гимнастки / Make It or Break It(2009)

Всемирный день танца, Праздники
29 апреля – Всемирный день танца Во всем мире 29 апреля отмечается Международный (Всемирный) день танца. Впервые человечество отметило этот праздник в 1982 году. Решение о создании Дня танца было принято Международным Комитетом Танца Театрального Института ЮНЕСКО. Дата 29 апреля выбрана не случайно – в этот день родился создатель современного балета Жан-Жор Новерра (1727-1810). Главной…

Источник: svjato.wordpress.com

 

к содержанию ↑

Танцуют все! 29 апреля Международный день танца!



29 апреля по всему миру отмечается Международный (Всемирный) день танца (International (World) Dance Day). Этот праздник, посвящённый всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новера (Jean-Georges Noverre), реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошёл в историю как “отец современного балета”. Жан-Жорж Новер (29 апреля 1727–19 октября 1810) — французский балетмейстер, ученик балетмейстера Л.Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре “Друри-Лейн” в Лондоне. Новер разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд “Письма о танце и балетах”, где Новер обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.

Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника — объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца — это повод для её чествования, а ещё — её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца. Фото: Yuri Arcurs, Shutterstock И, конечно же, в этот день весь танцующий мир — коллективы театров оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты — будет отмечать свой профессиональный праздник. Формы же празднования весьма разнообразны — от традиционных концертов и выступлений до танцевальных флешмобов и необычных представлений. На официальном же уровне, по традиции, каждый год кто-либо из известных представителей мира хореографии выступает с обращением к общественности с посланием, напоминающим людям о красоте танца. Так, в разные годы с торжественными речами по случаю Международного дня танца выступали такие мировые знаменитости, как: Юрий Григорович (Россия), Роберт Джофри (США), Мэги Марэн (Франция), Майя Плисецкая (Россия), Морис Бежар (Франция), Уильям Форсайт (США-Германия), Стефан Пейдж (Австралия), Мияко Йошида (Япония-Великобритания), Лин Хвай-мин (Тайвань) и другие.

Танцуют все! 29 апреля Международный день танца
Танцуют все! 29 апреля Международный день танца! 29 апреля по всему миру отмечается Международный (Всемирный) день танца (International (World) Dance Day). Этот праздник, посвящённый всем стилям

Источник: samopoznanie.ru

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *