Какого числа день ученика

 

Какого числа день ученика



Дать возможность ребенку попробовать свои силы в различных делах. Общественно-активная школа создаеи все условия для самоопределения и самореализации личности учащегося.

Самая сложная проблема, которая стоит перед любым человеком, – это проблема выбора, проблема самоопределения и адаптации в окружающем его мире.

А для ребенка проблема выбора – просто неразрешимая задача. Как определить, чем тебе будет интересно заниматься изо дня в день, какое дело тебе окажется по плечу? Помочь ему должны мы, педагоги, взрослые люди. С этой целью можно проводить беседы, лекции, консультации, тестирования, но ограничиваться только теорией нельзя, надо дать возможность ребенку попробовать свои силы в различных делах. Поэтому в современной школе должны быть созданы все условия для самоопределения и самореализации личности.

Одним из мероприятий, позволяющих вовлечь школьников в активную деятельность, в нашей школе является День ученика.

В процессе его подготовки и проведения решаются следующие задачи:

  • выявление и развитие потенциальных творческих способностей;
  • развитие коммуникативных и общекультурных навыков;
  • формирование информационной культуры;
  • формирование навыков публичных выступлений;
  • создание условий для ситуации успеха;
  • создание единого социокультурного пространства в школе;
  • воспитание чувства гордости за свою школу, чувства патриотизма.

День ученика традиционно проводится в первый день весны. Дата выбрана не случайно. 1 марта – Международный день общественно-активных школ, когда его участникам предоставляется возможность подвести промежуточные итоги, поделиться достижениями, находками, попробовать себя в другой роли, расширить круг своего общения.

Начинается день с церемонии награждения, которая проводится в три этапа на школьных линейках: для 1-4, 5-7, 8-9 классов. Если ученик принимал активное участие в школьной жизни или достиг определенных успехов в какой-либо области (спорт, учеба, творчество, независимые олимпиады, конкурсы, конференции…), его достижения не останутся незамеченными. В доброжелательной и торжественной атмосфере проходит награждение. Ребята гордятся своими победами и результатами своих товарищей, испытывая чувство гордости за своего одноклассника, класс, школу. Так начинается осознание своего Я, понимание того, что и твой вклад в дела школы, города, страны значим и нужен. Высокая оценка успехов ученическим и педагогическим коллективом способствует формированию определенной системы ценностей.

Награждение учащихся обязательно имеет продолжение в классе, где классные руководители благодарят их за активную работу в классном коллективе. В этот день педагоги находят, за что нужно отметить каждого ребенка. Поэтому большинство школьников возвращается домой с дипломами, грамотами или благодарностями.

Дальнейшая работа для старшеклассников, учащихся младшей и средней школы в этот день организована по-разному.

Школьники 8-9 классов, занимавшиеся в течение учебного года проектной или исследовательской деятельностью, принимают участие в работе ученической научно-исследовательской конференции «Шаг в прошлое».

Формируется ряд секций. Слушатели (родители, одноклассники, представители общественности) заранее имеют возможность познакомиться с тематикой работ и выбрать интересное для себя. Как показывают результаты анкетирования, самой востребованной оказывается секция «Моя Родина-Россия». Выступление для одних является «последней репетицией» перед представлением работы на конференциях более высокого уровня, для других – промежуточным этапом в исследовательской деятельности.

Подготовка ведется в несколько этапов:

  • работа над темой исследования, проекта;
  • написание тезисов;
  • составление доклада;
  • подготовка презентации;
  • психологическая подготовка к публичному выступлению.

На подготовительном этапе с учащимися тесно работают учителя, являющиеся руководителями исследовательской или проектной деятельности, школьный психолог, который проводит специальные тренинги.

Результатами является активное участие в ежегодных межрегиональных краеведческих чтениях имени Веры Баландиной и независимых конкурсах («Фестиваль ремёсел», «Хвалёнки», «Зелёная планета» и пр.). Многие выпускники школы (нынешние студенты вузов, техникумов) отмечают, что их школьная учебно-исследовательская работа помогла при создании курсовых работ, а навыки, приобретенные в ходе выполнения творческих заданий в школе, позволили быстро адаптироваться к системе обучения в вузе.

Одновременно с конференцией во всех остальных классах (1-7) проходят тематические, необычные уроки, направленные на формирование нравственных и общекультурных ценностей: урок творчества, позволяющий раскрыть способности, часто не востребованные в учебной деятельности учеников; спортивно-развлекательный, дающий возможность активно подвигаться и включиться в веселые соревнования и другие.

В качестве учителей на таких уроках выступают волонтеры. Они совместно с заместителем директора по воспитательной работе, школьным психологом, педагогами дополнительного образования, учителем физкультуры предварительно формулируют основные идеи, разрабатывают сценарий, определяют структуру предстоящего урока, но содержание каждый из учащихся-волонтеров вкладывает свое. Для этого они заранее беседуют с классными руководителями и классами, в которых им предстоит работать в этот день.

Тематические уроки всегда проводятся в форме диалога с использованием ролевых и коммуникативных игр. Тематика дня никогда не навязывается взрослыми, а определяется исходя из пожеланий самих ребят. Например: «Искусство дарить подарки», «Искусство общения», «Искусство делать комплименты».

Урок творчества – это своеобразное продолжение тематического урока – диалога, где учащиеся класса под руководством старших товарищей выполняют свое коллективное задание. Ожидаемым результатом могут быть как индивидуальные, так и коллективные работы, которые в конце учебного дня занимают достойное место на выставке детского прикладного творчества.

Вспоминается, например, тема классного часа «Подарок». Итогом этого дня в 1-2 классах стала «Шкатулка радостей», которую они сами сделали и в которую сложили письма с добрыми пожеланиями друг другу, Проводя такую работу, дети усвоили главное: подарок может быть не только материальным, иногда доброе слово лучше самого дорогого подарка.

Учащиеся 3-4 классов на творческих уроках готовили подарок для всей школы, используя технику оригами, и к концу дня у нас «распустились» замечательные деревья.

В этот же день учащиеся 5-7 классов обсуждали и «круг увлечений», в котором обязательно были и спорт, и наука, и искусство, говорили и о возможном выборе своей будущей профессии (тест «Познай свои способности»), а на творческих уроках они делали рекламу своих увлечений. В дальнейшем эти рекламы легли в основу проекта «Спорт и наука, танцы и труд – круг увлечений, спасательный круг».

День ученика запомнился обучающимся как день сотрудничества и живого диалога по важным проблемам: взаимопонимание, взаимоотношения, круг интересов и увлечений. Выставка творческих работ и хорошее настроение – прекрасное завершение этого дня.

Таким образом, День ученика – это не только необычный день для учеников и учителей школы, это день, дающий возможность старшеклассникам пробовать себя в новых ролях: «Ученый-исследователь», «Мастер-педагог», «Лидер-волонтер»…

Как для одних, так и для других этот день не из легких, однако каждый приобретает свой опыт, который, по нашему мнению, очень важен для современного человека.

Навыки публичного выступления, умение донести свою точку зрения до слушателей, вовлечь в дискуссию и способность творчески подойти к любому делу – это далеко не полный перечень качеств, которыми должны овладеть учащиеся, чтобы этот день для них стал успешным.

Контактная информация

Селюкова Н.А., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «СОШ№16 имени Д.М. Карбышева», город Черногорск, республика Хакасия.

Выходные данные

МБОУ «СОШ№16 имени Д.М. Карбышева», город Черногорск, республика Хакасия. Март 2012.

День ученика: вовлечение школьников в активную деятельность – Всероссийский портал общественно-активных школ
Какого числа день ученика Дать возможность ребенку попробовать свои силы в различных делах. Общественно-активная школа создаеи все условия для самоопределения и самореализации личности учащегося.

Источник: oash.info

 

к содержанию ↑

Ремонтненская гимназия №1



Что бы вы хотели изменить в школе.
Каждый ученик нашей Гимназии видит её в своем обличии. Первого сентября, когда первоклашки только переступают порог школы, они только вступают в светлое, школьное будущее…
Смотря сейчас на нашу Гимназию, я бы хотела изменить многое.
Во-первых: в нашей школе учатся много талантливых, активных учеников, которые могут открыть в Гимназии огромное будущее. Есть ребята, которые хорошо поют, танцуют, пишут стихи. Хочется, чтобы в нашей Гимназии появился школьный ансамбль , который в будущем еще не раз бы прославил всех нас, где ученики смогли бы себя проявить, не только в школьных мероприятиях, но и стать знаменитыми вне школы.
Во-вторых: многое хотелось бы изменить в нашей школьной столовой. Хочется , чтобы в ней давали не только вкусную пищу , здоровую, полезную, но и разнообразную.

Школьная форма…
У многих учеников на счет формы есть разногласия. Мне нравится, то, что в нашей школе появилась форма, но если бы администрация школы уделяла бы больше внимания соблюдению формы, все бы ученики строго её носили. Ведь почему-то на первый и последний звонок все приходят в костюмчиках и в форменных платьицах с фартучками….
Служба поддержки…
Было бы хорошо, чтобы больше внимания уделяли скромным и застенчивым ученикам , которые тоже многого хотят и надеются на помощь.
Для физкультуры хотелось бы иметь хорошее покрытие на спортивной площадке, что бы можно было без опаски играть в спортивные игры.
Проучившись в школе уже 9 лет, хочется, чтобы в будущем наша Гимназия полностью реализовалась, поддерживала свой статус для следующих поколений…

Властелин … мячей
21 октября 2010 года сбылось великое пророчество. На поле волейбольного боя сошлись три армии: армия тьмы (учителя, разгоняющие эту тьму светом знаний), армия света (ну уж слишком яркие ребята из 11 «А»), армия гномов (все еще впереди – дайте только подрасти… (9 «А»). Тяжелый бой шёл около 4 часов, мячи жадно бились об стену, и звон от ударов разлетался по всей школе, вселяя недоумение у всех, кто его слышал. С игроков, сходил последний пот, но они шли с яростью в сердцах и огнем в глазах к победе. Активны были и болельщики с вувузелами! И после тяжелого боя места распределились следующим образом:

1 место – учителя,
2 место – «11А»,
3 место – «9А».
Никто не ушел проигравшим, каждый что-то приобрел в этом бою неравных. Когда-нибудь, через лет так 20 вспомним об этом событии…

Учеба учебой, а кушать хочется всегда! После первого урока уже не протолкнуться! Спасибо огромное нашим поварам, которые удивительно вкусно пекут пирожочки, булочки , а особенно ватрушки! НО! Мы хотим еще больше! А именно:

Чтобы был открыт буфет,
Чтоб там много съесть конфет!
Бутербродики и соки,
Ну и всякой съедобной там мороки!
Мы привыкли дома кушать из красивой посуды. Понимаем, что цветные кружки – это весело, но пить из них – как-то не очень… Может, вернемся к удобным стеклянным или хотя бы к новым.
Так может, все-таки нужен в нашей школе буфет? Бутерброды, выпечку, натуральные соки и другую быструю, но не вредную еду, дети смогли бы перекусывать и во время маленьких перемен , а не бегать в близлежащие магазины за сухариками, причем опаздывая потом на уроки.

Мнение:
Образование современного человека – это получение полного высшего образования, но учащиеся считают, что некоторые предметы из школьного списка можно вычеркнуть. По мнению старшеклассников нужны такие предметы как: алгебра, русский (т.к. придется сдавать ЕГЭ), информатика, физкультура, технология, история, иностранные языки, биология.
Их пожелания заключаются в том, чтобы другие уроки проходили в более интересной форме.

Даешь уроки по 40!
По субботам не учится…
Куда подевался телек?
Музыку на переменах.
Когда мы закончим школу?
Когда подешевеет чай в столовой?
Отменят ли ЕГЭ?
Когда отменят форму?
Когда в школе будет высокоскоростной интернет.

к содержанию ↑

Когда в школе будет высокоскоростной интернет.



Многие и по сию пору уверены, что в допетровскую эпоху на Руси вообще ничему не учили. Да и учили, мол, лишь детей поповских, готовя их к принятию сана. Те же из знати, кто верил в истину “учение – свет. “, поручали образование своих отпрысков выписанным из-за границы иностранцам. Остальные же обретались “во тьме незнания”. Однако это не так! Ребята, оказывается даже был учебник! И он назывался АЗБУКОВНИК , и это было скорее руководство для учителя и подробнейшие наставления ученикам. В нем прописан полный распорядок дня школяра, кстати, касающийся не только школы, но и поведения детей за ее пределами.
Школяру, пришедшему в школу ранним утром, предстояло провести в ней целый день, до звона к вечерней службе, который был сигналом и к окончанию занятий.
Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне.
Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Еще одно наставление, роднящее все “Азбуковники”, говорит о тех обязанностях, которые в школе возлагались на учеников. Они должны были “пристроять школу”: мести сор, мыть полы, лавки и стол, менять воду в сосудах под “светцем” – подставкой для лучины.
Наставления призывают учеников не драться, не шалить, не воровать. Особенно строго запрещается шуметь в самой школе и рядом с ней. Жесткость такого правила понятна: училище находилось в доме, принадлежащем учителю, рядом с усадьбами других жителей города. Вообще дисциплина в древнерусской школе была крепкая, суровая. Весь день четко расписан правилами, даже пить воду позволялось только трижды в день, а “ради нужды на двор отходити” можно было с разрешения старосты считанные разы. “Азбуковник” воспевает розгу.
Если кто учением обленится,
Таковый ран терпети не постыдится…
В азбуке, напечатанной в 1679 году, есть такие слова: “Розга ум вострит, возбуждает память”. Поркой не исчерпывался арсенал наказаний, и надо сказать, что розга была в том ряду последней. Шалуна могли отправить в карцер, роль которого с успехом исполнял школьный “нужной чулан”. Есть в “Азбуковниках” упоминание и о такой мере, которая нынче называется “оставить после уроков”.
Если кто урока не учит, Таковый из школы свободного отпуста не получит…
Итак, большую часть дня ученики неотлучно находились в школе. Для того чтобы иметь возможность отдохнуть, учитель избирал себе из учеников помощника, называемого старостой. После учителя староста был вторым человеком в школе, ему даже дозволялось замещать самого учителя.

Вернемся в настоящее:

Да уж это уже не Древняя Русь, с тех давних времен много чего изменилось.… В том числе изменилась и система обучения. Сегодня школы больше напоминают конвейер по переработке детских умов.
Массовые представления о сегодняшней школе и учениках сопряжены с двумя достаточно распространенными стереотипами. Согласно первому, учиться сейчас труднее, чем прежде. Согласно второму из распространенных в обществе стереотипов, связанных со школой, у сегодняшних школьников снизился интерес к учебе. Наверное, наивно полагают, что родители купят все? Но это далеко не так!
А вот мнение заместителя директора по воспитательной работе О.В.Красноруцкой:
Побывав на другом континенте, в обыкновенной американской школе штата Виржиния можно с уверенностью сказать, что лучше, жизнерадостнее, общительнее, чем ремонтненские гимназисты нет на Земле! Ну и что там? Единая красивая форма – в которой ходят все (!), индивидуальные локки (шкафчики для школьных принадлежностей, охранник с оружием при входе, мелодичный переливистый звук и приятный женский голос, оповещающий об окончании урока и ожидающих школьных автобусах при выходе для учащихся. А вот для учащихся, нарушающих дисциплину существует отдельная комната карцер, больше напоминающая комнату отдыха, где с нарушителем работают индивидуально. Столовая с несколькими видами меню, библиотека, спортивный зал, дети в спортивной форме с надписью своей

С Днем Ученика! Мои статьи – Каталог статей
Ремонтненская гимназия №1 Что бы вы хотели изменить в школе. Каждый ученик нашей Гимназии видит её в своем обличии. Первого сентября, когда первоклашки только переступают порог школы, они

Источник: shpargalka-best.ucoz.net

 

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *