Квест ко дню народного единства сценарий

Квест ко Дню народного единства
план-конспект на тему



квест можно проводить в старших классах

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День народного единства очень значим для нас всех!Ведущий 1:Добрый день, уважаемые гости! С 2005 года граждане России впервые начали отмечать праздник 4 ноября – День народного единства. В основ.

Устный журнал ко Дню народного единства можно использовать во неурочной работе по предмету история в 5-9 классах.

Только 1 из 100 жителей России знает,в честь каких событий учрежден День народного единства. Это говорит о том, что большая часть граждан оказались оторванными от русской духовной традиции, что являет.

Классный час для учащихся 5 классов. История празднования праздника в России.Благодарность Ждырёвой Л.А, за ее презентацию, на основе которой я сделала свою.

Мероприятие с мультимедийной презентацией посвящено Дню народного единства, рассказывает о подвиге Минина , Пожарского, Сусанина.

Учитель МБОУ СОШ №7: Козленко О.П. Методическая разработка внеурочного занятия по «Краеведению»ко Дню народного единстваЦель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, .

Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства “Сила России в единстве народа&quot.


к содержанию ↑

Сценарий квеста к Дню народного единства



Сценарий квеста к Дню народного единства

«Подвиг во имя России»

Подготовила : учитель истории МКОУ»Дмитриеввская ООШ, Золотухинского района Курской области

Цели : вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс, развитие интереса к истории Отечества, развитие творческих способностей, расширение кругозора, эрудиции, воспитание личной и коллективной ответственности за выполнение заданий, уважение к культурным традициям, истории.

Место проведения: помещение

(для малокомплектной образовательной организации)

Предметное содержание квеста: история праздника «День народного единства».

Тема : «Подвиг во имя России»

Сюжетная линия: штурмовой ( игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками)

Целевая аудитория: обучающиеся

Количество участников : 2 команды по 15 человек( 1-9 классы)

Организатор: учитель истории

1 этап «Лабиринт»

Вдоль коридора натянуть из веревок тоннель, на веревках висят карточки с вопросами викторины, 2 участника из 1-2 классов бегут по « туннели» и собирают карточки, передают их капитану команды. Побеждает та, которая наберет большее количество баллов. 1балл за правильный ответ.

1. Что мы празднуем 4 ноября?

1)День народного единства

2)День согласия и примирения

2.Как зовут Минина?

3.Как зовут Пожарского?

4.Где жил Дмитрий Пожарский?

5.Как по-другому называют Россию?

6.Как на Руси называли почтальона?

7.Как на Руси называли людей, живущих в городе?

8. Какой иконой благославляли русских воинов на священную битву?

9.Каково числа по – старому отмечают праздник?

10.С кем сражались русские воины в период Смуты?

Ответ (Поляки, Шведы).

11. Как называется в истории России период начала 17 века?

Ответ (Смута, Смутное время).

12.Вчера, было, сегодня есть и завтра будет?

13. Как называлась письмо царя к народу, написанное пером?

14. Каким оружием сражались Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин?

15. Как по-другому называли захватчиков шведов и поляков?

Вопрос: что за «путешественник » в мае 1817 года отправился в путь по рекам из Санкт-Петербурга в Москву через Рыбинск, с остановкой в Нижнем Новгороде, затем проделал путь вверх по Оке до Коломны и по реке Москве прибыл в столицу?

Чтобы выполнить это задание, нужно найти коробку, где лежит подсказка. В каждой коробке лежит широкая лента, и только на одной ленте написано слово «памятник» , дополнительный материал для ответа. (коробки лежат вдоль стены коридора)

Ответ: памятник Минину и Пожарскому. Доставку памятника из Санкт-Петербурга в Москву было решено осуществлять по воде, учитывая размеры и вес памятника, по маршруту через Мариинский канал до Рыбинска, далее по Волге до Нижнего Новгорода, затем вверх по Оке до Коломны и по реке Москве. 21 мая 1817 года памятник был отправлен из Санкт-Петербурга и 6 сентября того же года доставлен в Москву

3 этап: фото-конкурс ( 1 балл)

Ответы на наши вопросы и загадки представьте в виде фотографий на телефон. Не удивляйтесь, фотографировать, может быть, придется очень необычные предметы. Проявите свои творческие способности!

Используя реквизиты, костюмы изобразите картину «Воззвание Минина к Нижегородцам». Сфотографируйте ваш шедевр и пришлите его нам. Постарайтесь добиться сходства в фигурах, выражении лиц, аксессуарах…Творческий подход приветствуется. Назовите фотофайл именем памятника.

Второе фото (4 загадки – 1 отгадка – 1 фото).

1. Детей не имеет,

А всем мать родная.

2.Меня бьют, колотят, режут —

Я всё терплю, всем добром плачу.

3. Что в году четыре раза

4. Чем больше в неё вложишь,

Тем больше она отдаст.

4 этап. Слово, зашифрованное с помощью кнопок телефона ( 1 балл)

4225 6662545. (Иван Сусанин)

Участники имеют возможность позвонить по номерам телефонов

(номера телефонов обозначены в маршрутном листе команд, подсказку получают от педагогов, которые предупреждены о данном этапе )

( в помещении вдоль коридора на первом этаже лежат конверты, где в одном из них находится рисунок с Иваном Сусаниным.)

5 этап Кто здесь лишний? ( 1 балл)

На дверях кабинетов висят картинки, имеющие отношения к истории праздника. Найдите лишнюю. ( Ледовое побоище, остальные относятся к борьбе русского народа против польской интервенции в период Смуты).

6 этап. Отгадайте ребусы ( максимально 3 балла)

( команды идут согласно маршрутному листу, задания с ребусами находятся на стендах, на школьной газете, на дверях, их нужно снять и разгадать)

Вычислите нам число, которое вы получите, когда

-возьмете год (четырехзначное число) первого празднования нового государственного праздника – Дня народного единства (2005)

-прибавьте к нему год (четырехзначное число) торжественного открытия памятника Минину и Пожарскому в Москве (1818)

-уберете из полученного числа все цифры «3».

-Цифры оставшегося двухзначного числа сложите между собой и получите двузначное число.

– из полученного числа отнимите количество букв в первом слове из надписи на постаменте памятника Минину и Пожарскому в Москве. Чтобы выполнить задание, нужно найти тайник с письмом, где находится ключ к вопросу. ( первое слово в надписи «гражданину»)

Ключ к отгадке задания ( маршрут №1)

Нужно найти тайное письмо, которое находится в помещении, из которого самый короткий путь к лестнице на первый этаж и к кранику с водой для питья. Там, в тайнике лежит письмо, его нужно найти и расшифровать даты, указанные в задании.

Листы дневника (2005)

Открытка с 18-летием. (18 /18)

Ключ к отгадке задания (маршрут № 2 )

Нужно найти тайное письмо, которое находится в помещении, из которого самый короткий путь к лестнице на первый этаж и к выходу из школы через центральный вход. Там, в тайнике лежит письмо, его нужно найти и расшифровать даты, указанные в задании.

Листы дневника (2005)

Открытка с 18-летием. (18/18)

8 этап (1-2 классы, участие капитана)

Найди кубики. ( кубики разложены по коридору) К нам проникли шпионы и похитили микрочип, т. е. искусственный интеллект, если мы не вернем его, никогда не узнаем, когда в России закончилась Смута. Кто готов выполнить серьезное задание? Для этого вы должны пройти серьезную проверку. Задание называется «каменное лицо» . Я буду задавать вопросы каждому из вас, а вы должны серьезно, без улыбки ответить. Готовы? Никакой улыбки.

1. Ты плачешь, когда делаешь уроки?

2. Ты готов помочь другу?

3. Ты радуешься, когда друг получил двойку?

4. Ты смеешься над одноклассниками?

5.Ты посадил дерево?

6.Ты делаешь зарядку?

7. Ты с радостью ждешь каникулы?

Итак, на выполнение задания 2 минуты. Найти кубики и составить дату окончания Смуты. (1613)

9 этап. ( 1 балл за правильный ответ)

Задание: перед вами – пословицы и поговорки, объединенные общей темой – Родина. Понятно, что пословицы и поговорки «зашифрованы», видимо, от прочтения польскими интервентами. Чтобы восстановить первоначальный вид пословицы, замените каждое слово в ней на слово, имеющее противоположное или максимально «отдаленное» значение. Те слова, которые у вас получились «соберите» в пословицу.

Много у зверей отцов, много у них и чужбин.-

Одна у человека мать, одна у него и родина.

На улице и пол мешает.

Дома и стены помогают.

Чужбина – не каждому отцу отец.

Родина – всем матерям мать.

Иностранный генерал знаком с препятствиями.

Русский солдат не знает преград.

Чужой воздух и в охапке не мил.

Родная земля и в горсти мила.

Перед горой холоднее, а у них темнее.

За морем теплее, а у нас светлее.

Зверь с чужбиной, что ворона с танцем.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Подведение итогов: команда набравшая большее количество баллов, награждается подарками, проигравшая – памятными сувенирами.

В заключение возьмемся за руки и все вместе произнесем эту клятву:

Главное — с сердцем, горящим в груди!

Нам равнодушие не нужно! Злобу, обиду прочь гони!

Запомните это чувство единения и удивительной приподнятости и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны славы своих предков.


к содержанию ↑

Сценарий к игре по станциям (квест), приуроченный ко Дню народного Единства: «Люблю свою Родину!»



от проекта «Инфоурок»

Отдых и оздоровление в экологически чистом
регионе Беларуси для детей 8-17 лет

(всего 59 800 33 300 руб. за 14 дней, 11-24 августа)

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

социального обслуживания населения

«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района Санкт-Петербурга»

Специалисты по социальной работе Методическим советом

Социально –трудового отделения Протокол № ___ от «___» 201___ г.

___________________О.Г. Дьяконова Председатель ______М.А. Бушина

______________________ 201___ г. Секретарь ________О.А. Архипова

Сценарий к игре по станциям (квест), приуроченный ко Дню народного Единства:

«Люблю свою Родину!»

Сценарий квеста – игры по станциям ко Дню народного Единства «Люблю свою Родину!»

Цель: способствовать развитию чувства патриотизма и гордости за свою страну.

– дать понятие о символах России,

– актуализировать знания реабилитантов о нашей стране: вспомнить песни, пословицы о России, Великих людей России по фотографии,

– организовать работу по изображению Государственного флага,

– создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность,

– развивать и поддерживать коммуникативные навыки клиентов.

Участники: Клиенты СПб ГБУСОН «ЦСРИДИ Петродворцового района Санкт-Петербурга».

Место проведения: ул.Никольская, д.10, учебный зал отделения СТО.

Оформление: Станции оформляются яркими плакатами.

Оборудование: стол и стулья для жюри, магнитофон, карандаши, фломастеры, ватманы для рисунков в конкурсе, телевизор с USB входом (для просмотра фотографий – «Великие люди России»).

Предварительная работа: Изготовление плакатов, подготовка фотографий Великих людей, подготовка и изготовление ребусов, оформление зала, подготовка необходимых атрибутов для проведения праздника, подбор литературы, музыкального материала (стихи, песни, конкурсы, литературный текст), составление кроссворда.

Разучивание песен, стихотворений, текста. Работа над выразительностью речи. Подготовка инвентаря для проведения праздника.

Ведущий : Ребята! Сегодня мы празднуем – День народного Единства, который празднуют 4 ноября – праздник установлен в память о событиях 1612 года, когда Москва наконец-то была освобождена от польских захватчиков.
В ополчении, для освобождения Русской земли от иноземных захватчиков, участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы.

Итак, как одним словом назвать жителей нашей страны?

ВЕДУЩИЙ : Мы вместе, именно этим и сильна наша держава!

Вспомним, что является символом России ? (ребята перечисляют все символы России: флаг, герб, береза, медведь и т.д.) Как исполняется гимн России? ( стоя) Когда исполняется гимн России? ( на новый год, на соревнованиях и в других торжественных случаях ).

И знать текст гимна своей страны – это обязанность каждого гражданина! Давайте вместе споем Гимн России (Включаем Гимн и все вместе поём).

А сейчас ребята прочитают стихи о России.

У страны моей имя красивое,

Величают ее все Россиею.
Я – россиянка, и этим горда,
Что у меня есть такая страна.
Родина милая, неповторимая,
В сердце моем навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Это – Россия моя!

Россия, как из песни слово

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

– Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей

Россия! Как величава, как ты красива,

С тобою все мысли мои и душа.
Россия! С тобой мы навеки едины.
Россия! Ты – Родина-мать для меня!

Какие же слова тебе сказать,

Чтоб выразить свою любовь, Отчизна,

С тобой грустить, мечтать и ликовать

Мне до последнего дыханья жизни.

Виктор П. Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

ВЕДУЩИЙ: Да, не просто пришлось нашей стране. Много раз чужеземцы пытались нарушить ее покой. Мы никогда ни на кого не нападали первыми, но если враг старался занять территорию нашей страны, то русские люди стояли насмерть. Именно поэтому Россию считают непобедимой. После каждой кровопролитной битвы она оживала снова, восставала буквально из пепла и становилась еще сильнее назло тем, кто пытался завоевать ее.
Ну и как на всяком празднике сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр, состязаний и конкурсов!

Сегодня, ребята, вы пройдете станции: «Героическая», «Песенная», «Народная», «Художественная», «Меткий стрелок», «Спортивная». На станциях вас ждут интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно.

Наши предки всегда брали с собой флаг, если отправлялись в бой. Должность знаменоносца была очень почетной. А самый большой позор для войска – это потеря флага на поле боя. И вот сейчас, ребята, вы становитесь бойцами! Ваша первая задача – найти флаги России! (флажки заранее ведущий прячет на территории) .

Сейчас командиры получат маршрутные листы, в которых жюри будут ставить баллы командам за каждый этап. В роли жюри представлены специалисты социально – трудового отделения. В маршрутных листах есть подсказка – буквы, но они рассыпались. Составьте из этих букв слово – это будет указателем к месту, где находится флаг.

ДВЕРЬ, ЦВЕТОК, СТУЛ, АВАРИУМ, ПАНДУС, СТОЛ (в каждом слове буквы перемешиваем) . Это места, где спрятан флаг России.

Командиры команд, получите маршрутные листы!


к содержанию ↑

Сценарий проведения патриотической игры по станциям «Славься Отечество!», посвященной «Дню народного единства»



Мероприятие патриотической направленности. Пригодится каждому классному руководителю.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий проведения патриотической игры по станциям «Славься Отечество!», посвященной «Дню народного единства»»

проведения патриотической игры по станциям «Славься Отечество!»,

посвященной «Дню народного единства»

1.воспитание любви и уважения к родине.

2.формирование у детей и подростков бережного отношения к истории Отечества

Мероприятие проводится в дни осенних каникул в поселковом клубе.

-на сцене триколор из воздушных шаров

-на стенах копии старинных гравюр: «Московский Кремль XVI— VII вв.», памятник Минину и Пожарскому, картины К.Маковского «Минин на Нижегородской площади».

-на портале сцены слова Ф.М. Достоевского: «Кто верит в Русь, тот знает, что вынесет она всё решительно и останется в сути своей такой же прежней святой Русью, как и была»

-слова ведущей сопровождаются презентацией.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи.

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову!

Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)

Ведущий: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)

Ведущий: 4ноября занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру по станциям, посвященную государственному празднику – День народного единства.

В предисловии к игре прослушайте историческую справку, данный материал поможет вам победить в игре, слушайте внимательно.

В 17 веке, в России, началось смутное время. Умер царь Иван Грозный. Старший сын неспособен был царствовать, а младший, Дмитрий, погиб, при загадочных обстоятельствах играя в ножик. Без царя как без хозяина в доме, сразу начался беспорядок. А как говорят в народе: пришла беда – отворяй ворота. Сразу же 2 года подряд были неурожайные годы, и начался голод. Многие хотели в эти трудные для всех годы занять русский престол. И даже иностранцы, поляки и шведы, обманным путем хотели посадить на престол ложных царей. Их так и звали: Лжедмитрий-I и Лжедмитрий-II. Начались в России грабежи и разбои, а порядок навести некому. Так и разорилась наша страна, и захватили ее поляки. Целый год царствовал самозванец Лжедмитрий I, но обмануть русский народ ему не удалось, его разоблачили и убили. Но порядок в стране так и не установился, потому-то не было в стране единства. Вскоре объявился еще один самозванец Лжедмитрий-II. А люди не знали, что делать и кому верить. Враги продолжали захватывать русские земли, разорять страну, унижать людей.

Но всегда, когда Родина в опасности, находятся героические люди, чтобы спасти ее.

Купец Кузьма Минин отправился в Нижний Новгород к воеводе Дмитрию Пожарскому, собрали они народное ополчение. Преподобный Иринарх Затворник Борисоглебский благословил иконой Минина и Пожарского на святое дело – изгнание захватчиков или интервентов. Долгий путь до Москвы предстояло пройти народному ополчению, в течение целого года освобождали они захваченные поляками и шведами русские земли. Все помогали, чем могли, тоже вступали в ряды ополченцев.

Освободили Москву от интервентов в 1612году. Победили врага, потому, что были вместе, потому, что Родину защищали, не хотели потерять ее.

Победили благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери (Богородица).

Верили люди русские, что не оставит их в неравной битве с врагом Богородица – Заступница Руси.

В России выбрали нового царя Михаила Романова. И наступил в стране мир и покой. А героям – освободителям Минину и Пожарскому на деньги, собранные народом был поставлен памятник.

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад, один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.

А теперь попрошу разделиться вас на две команды, выбрать капитанов, придумать название и получить пакет с заданиями.

Вам предстоит пройти пять станций: «Патриотическая», «Литературная», «Музыкальная», «Капитаны», «Умники и умницы» и та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!


к содержанию ↑

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОНАХОВОЙ ГАЛИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ



Предлагаю всем попробовать новый метод работы – интерактивный квест, приуроченный к празднованию Дня народного единства.

– воспитание у молодежи чувства патриотизма, единства, сплоченности, согласия, уважения к истории своей страны, толерантности на примере героической борьбы русского народа с иностранной интервенцией.

– формирование чувства сопричастности к истории своей страны, ощущения себя частицей всего народа.

Для подготовки к Квесту участникам рекомендуется предварительно познакомиться с материалами по истории государственного праздника. К участию в Квесте приглашаются команды обучающихся 9-11 классов. Состав команды – 5 человек. Для участия в Квесте необходимо направить заявку модератору (организатору квеста, например, классному руководителю и т.п.). В заявке необходимо указать образовательное учреждение, состав команды (ФИ участников), должность и контактный телефон педагога, ответственного за проведение мероприятия в образовательной организации, адрес электронной почты, на который в режиме он-лайн будут высылаться задания Квеста. Для выполнения некоторых заданий команда должна иметь телефон с функцией фото или фотоаппарат, а также usb для сброса фотографий. Педагог, ответственный за проведение мероприятия в образовательной организации, обеспечивает присутствие команды в полном составе в помещении, имеющем выход в сеть Интернет (библиотека, компьютерный класс и т.п.), в котором будет осуществляться проведение он-лайн Квеста. Педагог следит за тем, чтобы в помещении не было посторонних. Ориентировочное время проведения – 1 час. Временем окончания Квеста считается время финиша последней из команд-участников. Подведение итогов проходит в течение часа после окончания Квеста в штабе проведения квеста в присутствии экспертов. Протоколы игры рассылаются по образовательным организациям – участникам Квеста в течение суток с момента окончания игры.

Порядок проведения Квеста

Я предлагала ребятам такие задания:


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *