Сценарий фестиваля национальных культур в школе

Сценарий фестиваля национальных культур “Соцветие”



Фестиваль национальных культур среди детских общественных объединений

Просмотр содержимого документа
«Сценарий фестиваля национальных культур “Соцветие”»

Сценарий проведения районного фестиваля

национальных культур мира «Соцветие»

среди детских общественных объединений ОУ ГДОО «Гелиос»

муниципального образования город Ефремов

Звучит музыка. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем участников и гостей районного фестиваля национальных культур мира «Соцветие»! Фестиваль проводится среди детских общественных объединений ДОО «Гелиос».

Ведущий 2: На нашей планете проживает огромное количество народов, каждый из которых обладает уникальной историей и культурой.

Ведущий 1: Сегодня мы познакомимся с интересными традициями, культурными ценностями разных стран. Надеемся, что благодаря фестивалю, вы проявите интерес к жизни народов других государств, будете толерантны по отношению к людям другой национальности.

Ведущий 2: Всегда и везде будете уважительны к обычаям и традициям разных народов.

Ведущий 1: Весь этот шумный задорный народ

Пусть соберется в большой хоровод

Север планеты пусть встретится с югом,

Запад с востоком, а люди друг с другом.

Ведущий 2: Сегодня вы увидите разноцветье красок и жанров, песен и танцев, музыки и стихов, народных костюмов и счастливые лица – настоящую радугу.

Ведущий 1: А помогут создать это разноцветье детские общественные объединения.

Поприветствуем участников фестиваля!

Ведущий 2: На нашем празднике присутствуют гости. Аплодисменты в адрес председателя комитета по образованию Пушкаревой Лидии Дмитриевны, специалиста Центра обеспечения образовательной деятельности Вечери Татьяны Валерьевны.

Ведущий 2:Каждое детское общественное объединение выбрало одну из предложенных номинаций. Всего их согласно положению фестиваля: шесть. С ними мы и познакомимся в ходе праздника.

Ведущий 1: Сегодняшнее заочное путешествие мы будем совершать с помощью глобуса. Куда мы отправимся сначала?

Звучит песня «Широка страна моя родная»

Вы уже догадались, что это наша великая Родина – Россия!

Ведущий 2: На просторах огромной России

Много разных народов живёт.

Все народы, как братья родные,

Всем народам – любовь и почёт!

Ведущий 1: Один – рыбак с рожденья,

Один – кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А родина Россия

У нас у всех одна!

Ведущий 2: У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Ведущий 1: Номинацию «Национальный костюм» России представляет ДОО «Перекресток» СШ 8.

В номинации «Национальный костюм России» выступит ДО «Республика ШКИД», СШ 15

Ведущий 1: Россия является уникальным государством, где наравне с высокоразвитой культурой современного мира бережно чтят старинные традиции своих дедов и прадедов.

Ведущий 2: Русский народный танец – это эмоциональная, поэтическая летопись народа, самобытно, образно, ярко рисующая историю событий и чувств, пережитых им.

Ведущий 1: Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» России представляет ДОО «Молодость», СШ 11.

Ведущий 1 – Есть на земле священные границы,
Но пограничных нет на них солдат.
Через границы те бежит пшеница,
На них в обнимку яблони стоят.
Ведущий 2-Ты их пройдешь и даже не заметишь,
Что на другую землю ты пришел.
На всем пути друзей хороших встретишь-
Из кишлаков, станиц, из дальних сел…
Ведущий 1-Еще найдешь, с кем думой поделиться,
И с песней вдоль по улице пройти.
Есть на земле священные границы,
И есть на свете ДРУЖБА без границ.

Ведущий 2: Продолжаем наше путешествие по нашей многонациональной великой Родине – России.

Ведущий 1: Мы с вами оказались в Татарстане – одном из субъектов Российской Федерации.

Ведущий 2: Номинацию «Блюда национальной кухни» представляет ДОО «Звездное», СШ 6.

Ведущий 1: Наше следующее место следования – это Казахстан.

Известно, что казахи – гостеприимный народ.

Ведущий 2: Уважение к гостям, к старшим, миролюбие и терпимость, которые закладываются с детства, являются основной национальной чертой казахов.

Ведущий1: Показатель культуры народа – это не только его обычаи, традиции, но и национальная кухня. У каждого этноса она неповторима, особенна и аппетитна.

Ведущий 2: Номинацию «Национальные блюда Казахстана» представляет ДОО «им. А. Гайдара», СШ 34

Ведущий 1: Ученые мира подсчитали, что на нашей планете существует около 3 тысяч языков. Если произнести одно только приветственное слово на всех языках мира, то это займет полтора часа времени.

Ведущий 2: Догадайтесь по приветствию, в какую страну мы сейчас попали: Гамарджбатт! Правильно, это Грузия.

Ведущий 1: Гамарджбатт! В переводе с грузинского – «здравствуйте», а «салами» – переводится как «привет!».

Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Грузии представляет ДОО «им. З.Космодемьянской», СШ9. Песня

Ведущий 1: Крутим наш глобус. Наше путешествие привело нас в самое маленькое государство Средней Азии, почти всю территорию которого занимают горы. Это Таджикистан.

Ведущий 2: Кстати, интересный факт. Согласно действующему закону об образовании, школьникам, студентам, учителям и преподавателям запрещено иметь при себе мобильные телефоны.

Ведущий 1: Это сделано с целью сохранения простой и естественной жизни с ее давними традициями и обычаями, оставаться вдали от суматошной современной цивилизации.

Ведущий 1: Номинацию «Национальные традиции и обряды» Таджикистана представляет ДОО «Солнышко», СШ 18 (Военногородская)

Ведущий 1: Наше путешествие по странам продолжается, и мы прибываем в замечательную страну.

Ведущий 2: Если спросят, где на нашей планете можно встретить больше чудес, то можно смело назвать, прежде всего, Армению.

Ведущий 1: Земля армянская – это колыбель талантов, место великих людей и великих исторических памятников.

Ведущий 2: Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Армении представляет Дворец детского творчества .

Ведущий 1: Страна, которую нам предстоит посетить, не смотря на географическую близость к России, для многих является загадкой.

Ведущий 2: Это Узбекистан – страна фруктов, овощей и ягод. Ведущий 1:Кстати, все они натуральные и обладают очень высоким содержанием природных сахаров.

Ведущий 2: Национальное блюдо плов — это символ, то, что в первую очередь всплывает в голове при словосочетании «узбекская кухня».

Ведущий 1: Номинацию «Национальные блюда» Узбекистана представляет ДОО «Бригантина», СШ 17 (Медведская)

Ведущий 1: Пора в путь! Сейчас я назову известные города государства, с которым нам предстоит встреча, а вы догадайтесь, о какой стране идет речь. Дрезден, Кёльн, Ганновер, Гамбург, Мюнхен, Дюссельдорф, Лейпциг, Штутгарт, Бремен…

Правильно, это Германия.

Ведущий 2: Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Германии представляет ДОО «им. Н.Зверинцева» СШ 13 (Пожилинская) .

Ведущий 1: В народе говорят: “От вкусной еды и каменное сердце размякнет, а от хорошего танца и скупой щедрым станет”. Так не скупитесь же на аплодисменты для ДОО «Содружество», Гимназия.

Номинацию «Национальные песни, поэзия, игры и танцы» Германии представляет ДОО «Содружество», Гимназия

Ведущий 1: Отправляемся дальше.

Ведущий 2: Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всем мире зовётся
Страной восходящего солнца.

Ведущий 1: Вы догадались, что мы оказались в Японии.

Номинацию «Национальные традиции и обряды» Японии представляет ДОО «Содружество» ЦО №4.

Ведущий 1: Узнайте страну, в которую мы сейчас прибыли. Тадж-Махал, чай, бенгальский тигр, сари, Нью-Дели. Правильно, это Индия.

Ведущий 2: Индия – невероятная страна с удивительной историей, очень колоритным населением, необычной кухней, красивой природой, богатой флорой и фауной.

Ведущий 1: Номинацию «Национальные традиции и обряды» Индии представляет ДОО «Факел», СШ 32

Ведущий 1: Следующий пункт нашего следования – это Мексика, одна из самых необычных стран, способная поразить экзотическими традициями, унаследованными от индейцев, заимствованными от испанцев.

Ведущий 2: Номинацию «Национальный костюм» Мексики представляет ДОО «Ступени», СШ 3.

Ведущий 1: Наше путешествие привело нас в Африку. Мы оказались с вами в Того.

Ведущий 2: Это очень маленькая страна, обладающая большим разнообразием природы – песчаными пляжами, тропическими лесами, горами и долинами рек. А также, имеющая свои обычаи и традиции.

Ведущий 1: Государственным языком Того является французский язык.

Ведущий 2: Номинацию «Блюда национальной кухни» Того представляет ДОО «СМиД», СШ 10.

Ведущий 1: Дорогие друзья, сегодня мы с вами познакомились с культурой, традициями некоторых стран мира. Мы еще раз осознали, что на Земле живёт очень много людей. И все они совершенно разные, живут в разных странах, говорят на разных языках, носят разную одежду.

Каждая страна имеет свою культуру, свои традиции, свои национальные костюмы.

Но в какой бы стране не жил человек, он мечтает о мире, о счастье.

Ведущий 2: Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.

Ведущий 1: Приглашаем всех участников фестиваля на сцену.

Предлагаю в заключение фестиваля исполнить песню, которая стала гимном дружбы народов.

Спасибо всем детским общественным объединениям, старшим вожатым, а также Дворцу творчества за подготовку и проведение фестиваля, зрителям за внимание и поддержку.


к содержанию ↑

Сценарий праздника-фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы»



Светлана Барсегян
Сценарий праздника-фестиваль национальных культур «Хоровод дружбы»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 59» НГО

Сценарий праздника – фестиваль национальных культур.

«Хоровод дружбы».

Цель мероприятия: формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы-Россияне» – единый дружный многонациональный народ нашей общей родины – России.

– воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории находкинского городского округа.

– воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.

-формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.

-создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

-воспитывать толерантное отношение к народам России,путем познания фольклора, посредством народных игр.

Звучит песня «Я,ты,он, она вместе дружная семья…»

Ведущая: На фестиваль, на фестиваль!

Еще такого сад не знал!

Мы приглашаем всех на праздник,

Ребенок ведущий: По разному зовутся дети,-

Нас очень много на планете…

Есть Вани,Гансы, Джоны-

Детей повсюду миллионы!

Ведущая: Мы рады видеть всех сегодня на нашем ярком фестивале.

Ребенок-ведущий: Пусть всюду светлый детский сад

Встречает радостно ребят.

Ведущая в русском народном костюме с караваем:

Пожалуйте гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

У нас для каждого найдется

И местечко, и словечко,

Сегодня будут игры, танцы, смех,

Радости хватит для всех.

Будем праздник начинать

Будем петь и танцевать!

Хоровод заведем,

Песню звонкую споем

Исполнение русского народного хоровода «Во поле береза стояла».

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим –степной простор.

1)У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один рубаху носит,

Другой – надел халат.

2)Один-рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой- готовит мед.

3)Одним милее осень,

Другим –милей весна.

А Родина-Россия у нас у всех одна!

Исполнение песни «Моя Россия»

Девушка в русском костюме:

-Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Нужно дружно жить на свете, вы готовы?

Ответы детей: Да.

Проводится игра «Нужно дружно жить на свете»

Ведущая:-Нужно дружно жить на свете?

Ведущая: -Это знать большим и детям нужно?

Ведущая:- Если ссора приключится, скверно?

Ведущая:-Нужно тут же помирится верно?

Дети исполняют «Танец дружбы» по показу ведущего.

Ведущая: Пусть по-разному зовутся дети

Для вас –все лучшее на свете!

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться и дружить!

1)-Наш фестиваль в едином хороводе

Здесь соберет людей со всех сторон

Земли народной, сердцу милой,

Что Родиной с тобою мы зовем

2)-Дружба народов-не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов- счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Музыкальный номер гостей фестиваля.

Ведущая в народном костюме:

Ребята,сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом-земля». Вы готовы?

Ведущая: Я называю страну, а вы отвечаете, какой народ там живет.

Проводится игра «Наш общий дом –земля»

Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Посмотрите на наши флаги (около центральной стены стоят флаги России, Армении, Азербайджана, Кореи, Украины). Ребята данных стран посещают наш детский сад, поприветствуем их.

Выходят дети данных национальностей и читают стихи

1) Народы-как одна семья,

Хотя язык их разный.

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной.

2)Россией зовется общий наш дом.

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим.

И только в единстве сила России.

3)Много народов в России живет.

К новым вершинам отчизну ведет.

В единстве народов –сила страны.

Дети России дружбой сильны!

4)Язык порой разный, и разная вера.

Мы стали для всех образцом и примером.

Дети России, дружны с детских лет.

И в этом, пожалуй, наш главный секрет.

5)Общие игры у нас и забавы,

Общее солнце, земля где живем,

Учимся вместе и вместе растём.

Музыкальный номер от гостей фестиваля.

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит…

Выбегает под веселую музыку Скоморох- петрушка.

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте мамы и папы!

Я, веселая игрушка,

А вас как зовут?

Дети все хором отвечают.

Я хочу поиграть с вами в интересную игру,но сначала ответьте мне ребята,знаете ли вы русские народные сказки.

Петрушка:итак приготовьтесь детвора,вы играть готовы?

Проводится игра «Добовлялки»

1. Ок-ок-ок- покатился (колобок)

2. Су-су-су-су-петушок прогнал (лису)

3. Цо-цо-цо-цо-снесла курочка (яйцо)

4. Ят-ят-ят-ят-серый волк не съел (козлят)

5. А-на-на-на-несут лебеди (Ивана)

6.Ёк-ек-ек-ек-не садись ты на (Пенек)

7. Ок-ок-ок-ок- стоит в поле (Теремок)

1000 игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поем и пляшем!

В играх рот не разевай-

ребята, на сегодняшнем фестивале мы будем играть в народные игры разных стран,вы готовы?

А сейчас вы не зевайте

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Игра «Где работа, там еда»

(На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше чем стульев,не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.)

Ведущая в народном костюме:

Наши бабушки играли

В игры эти дивные.

Эй, ребята, выходите!

«Ручеек» вы заводите!

Проводится игра «Ручеек».

Поиграть все мы рады,

И скорей хотим узнать,

Как в Армении ребята играют,

Чтобы не скучать.

Игра Отгадай, кто? (Гушаки овэ)

Играют дети старшего дошкольного возраста, 10-15 человек. Площадка для игры условно ограничивается, размер ее зависит от количества играющих.

Описание. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг него на расстоянии 3-4 м.

Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.

Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное.

Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «да».

Ловить можно до установленных пределов площадки.

Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.

На веселую азербайджанскую игру

А кого не примем

За уши поднимем

Ушки будут красные

До того прекрасные.

Азербайджанская народная игра

Цель игры: развитие внимания, ловкости, укрепление мускулатуры ног.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держи руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает

платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.

-бежать и отдавать платочек можно только по сигналу,

-побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек,

-побеждает команда, набравшая больше очков,

-платочек надо каждый раз давать разным детям.

Поиграть все мы рады

И скорей хотим узнать.

Как украинские ребята играют,

Чтобы не скучать.

Проводится украинская игра «Колокол»

Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга.

Потом водящий подходит к любым «воротам» и просит:

«Пустите меня». – «Не пустим!» Он идет еще к двум-трем «воротам». Наконец выкрикивает: «Бей, колокол, бей! Тучу разбей!» – и пытается прорваться через какие-нибудь «ворота». При удаче убегает, а двое, через «ворота» которых он прорвался, догоняют его. Догнавший становится водящим.

Поиграть все мы рада,

И скорей хотим узнать,

Как в Корее ребята играют,

Чтобы не скучать.

Проводится корейская игра «Зайцы в огороде»

Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зайцев. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1,5 м — это будка «собаки».

Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки.

По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой…

Воспитатель подает второй сигнал или команду: «Собака бежит.» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.

Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель может выбрать из играющих другую «собаку», а пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Ведущие (ведущая, девушка в народном костюме, петрушка) после игр каждый по строчке читает стихотворение:

За руки возьмемся, ,встанем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой,

Все вместе исполняем песню танец «С нами друг».

Ведущая в народном костюме:

Ребята, у меня в волшебной корзинке есть разноцветные ленточки (цвета флагов) они не простые,а волшебные.

Нужно каждому взять по ленточке, загадать желание, повязать эту ленточку на дерево желаний, и оно обязательно сбудется. Вы готовы?

Дети загадывают желания, и повязывают ленточки на дерево.

Монтаж читают дети:

1)Я люблю тебя, Россия

Я хочу, чтоб ты цвела

Словно птица в небе синем

Распахнувшем 2 крыла.

2)Ты согрела полпланеты,

Сто народов, сто планет.

Мы твои родные дети,

Пусть синеет небосклон.

3)Корейцы, русские, армяне,

И казахи,и мордва

Проживают в добром мире.

Как на дереве листва.

4)И еще десятки разных

наций,сел и городов

этот день наш общий праздник.

Земля наш- общий дом!

Ведущая в народном костюме:

А сейчас мы всех приглашаем в наше мини кафе «Лакомка», где вас ждут национальные угощения, и чай из русского самовара.

Конспект спортивного праздника на конкурс-фестиваль посвященном70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Конспект.

Фестиваль народных культур в ДОУ 4 ноября наша страна отмечает День народного единения. Этот день всегда будет напоминать нам о том, что никакие трудности и невзгоды не.

Фестиваль солдатской песни. Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фестиваль национальных культур «Соцветие» Сценарий проведения фестиваля национальных культур “Соцветие” Зал украшен флагами народов России. Звучит песня «Давайте дружить» Ведущий.

Фестиваль праздника «Народов мира дружная семья» Ведущая входит в зал. Вед. : Полно в зале гостей Со всех разных областей. Приходите к нам на пир, Приглашаем целый мир. Веселись, душа, играй,.

Сценарий праздника в старшей группе «Фестиваль народной культуры» Под музыку В. Мурадели «Россия – Родина моя» дети входят в зал и выстраиваются полукругом, читают стихи. 1-й ребёнок. Наша страна Россией.

Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур» Перспективный тематический план поликультурного образования в средней группе «Диалог культур» Блок Период проведения НОД Образовательная.

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов «В мире национальных культур» Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов «В мире национальных культур» Цель проекта:.

Сценарий конкурса национальных блюд «Осенние посиделки» Сценарий конкурса национальных блюд из овощей “Осенние посиделки” Гостей встречают 2 хозяйки : Русская и Чувашская. Чувашка: Ыр.

Сценарий спортивно-музыкального праздника для средних, старших и подготовительных групп «Фестиваль дружбы народов» ФЕСТИВАЛЬ ДРУЖБЫ НАРОДОВ Сценарий спортивно-музыкального праздника для средней, старшей и подготовительной групп (можно проводить.


к содержанию ↑

Сценарий для различных праздников

Сценарий фестиваля национальных культур в школе

Ведущий 1. Наш фестиваль в едином хороводе

Здесь соберёт людей со всех сторон

Земли народной сердцу милой,

Что Родиной с тобою мы зовём.

(Под звуки песни «Я, ты, он, она вместе – дружная семья» в импровизированный полукруг выходят в национальных костюмах представители национальностей, обучающихся в школе с флажками…? )

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости!

Все: Вуся вула! Вуся вулаты! Салам!

Ведущий: Здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале.

Ведущий: Мы начинаем наш фестиваль национальных культур .

Ведущий: В нашей школе учатся дети 30 национальностей

Ведущий: И для всех нас Россия является Родиной, несмотря на различие национальной культуры, веры, языка и традиций.

Ведущий: Все мы – россияне.

(Ребята в национальных костюмах уходят за кулисы, ведущие остаются)

Ведущий: Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване,

Ведущий: Азербайджанцы, грузины и армяне, дагестанцы и чеченцы и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.

Ведущий: Россия — страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!

Ведущий: Живут в России разные народы с давних пор.

Одним- тайга по нраву, Другим- степной простор.

Ведущий: У каждого народа язык свой и наряд.

Один- черкеску носит, Другой- надел халат.

Ведущий: Один- рыбак с рожденья, Другой- оленевод.

Один- кумыс готовит, Другой — готовит мёд.

Ведущий: Одним милее осень, Другим- милей весна.

А Родина –Россия! У нас у всех одна!

Ведущий: Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет. Сегодня мы познакомимся с национальными культурами ребят нашей школы.

Ведущий: Мы с вами проживаем на территории Ханты-Мансийского Автономного округа- Югра. На территории малочисленного коренного народа севера ханты и манси.

Югра – мой взгляд,

Ночные стражи – фонари

Хранят Югорскую безбрежность.

Ведущий: Богат фольклор хантов: сказки, мифы, героические сказания, легенды, ритуальные и лирические песни. Музыкальный фольклор имеет богатую и разветвлённую жанровую систему, включающую группы обрядовых и необрядовых жанров: песни медвежьего праздника, шаманские песни, поющиеся сказки. О культуре народов ханты и манси расскажут ребята из 8-а класса

Выступление 8-а класса (хайты-мансийская культура)

Ведущий: Учатся в нашей школе и дети украинской национальности. Украина – страна задушевных лирических песен, родина Николая Гоголя и Тараса Шевченко. Культура Украины имеет древнейшие корни. Украинцы с уважением хранят историю своих предков, глубоко чтут свои обычаи и традиции. Мы приглашаем на сцену 11-б класс.

Выступление 11-б класса (украинская культура)

Ведущий: Уже много веков живут рядом башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, удмурты, киргизы и многие другие народы. Они стали одной семьей, научились дорожить своей дружбой, помогать в трудную минуту и радоваться успехам друг друга

Ведущий: Татарский народ хранит многовековые традиции. Богатейшее культурное наследие татарского народа создавалось на протяжении многих веков. Приобщиться к этой уникальной культуре нам помогут ребята из 7-б класса.

Выступление 7-б класса(татарская культура)

Ведущий: Зари каспийской полыхание,

И легкий утренний туман…

Я сберегу твое дыханье,

На сцене 7-а класс!

Выступление 7-а класса (азербайджанская культура)

Ведущий: Дагестан (в переводе с тюркского – «страна гор») – одна из самобытных республик Российской Федерации, расположенная на крайнем востоке Северного Кавказа вдоль западного побережья Каспийского моря. Путешественников и впрямь восхищают величественные громады гор, покрытые снегами, высокогорные озера с чистейшей, как слеза, водой. Ведущий: Дагестан – страна поразительной этнической мозаичности. Его еще называют «страной гор, горой языков». Здесь живут более 30 коренных народностей и этнических групп, говорящих на своих языках. Дагестан – страна древней и оригинальной культуры. Уникальное значение имеют развитые в нем народные промыслы. ..Дагестан – заповедник самобытных художественных промыслов. С культурой Дагестана нас познакомят ученики 8-б класса

Выступление 8-б класса (дагестанская культура)

Ведущий: Различия между народами, населяющими Россию, огромны – разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Молдавскую национальную культуру представляют учащиеся 10- а класса.

Выступление 10-а класса (молдавская культура)

Ведущий: Белорусская культура, язык сродни русской и украинской культурам, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 9-б класс

Выступление 9-б класса (белорусская культура)

Ведущий: Башкирский народ имеет богатую историю. Значительной ее страницей стало добровольное вхождение башкирских племен в состав Российского государства.

Ведущий: Воспевают башкиры свои бескрайние хлебные просторы, горы и холмы, реки и озера. На сцене ребята 10-б класса

Выступление 10-б класса (башкирская культура)

Ведущий: когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос. Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в прекрасную республику ….

Ведущая: богата и разнообразна чеченская земля на традиции и обряды. Как мелодичны и красивы песни. А какие зажигательные танцы.

Выступление 6-б класса (чеченская культура)

Ведущий: Народов много кочевых осело в нашем крае
Почти все помнят родовые традиции, сказанья.
А мы поведать вам хотим о дружной и крепкой
Народности – Казахской.

Ведущий: Казахи издревле сохранили свою самобытность. Широко известны их достижния в декоративно-прикладном, ювелирном искусстве, чеканке, керамике. Гостеприимство казахов передается из поколения в поколение. С искусством, кухней, обычаями и традициями казахского народа вас познакомит 9-а класс.

Выступление 9-а класса (казахская культура)

Ведущий: У каждого человека есть своя малая родина, которую он призван беречь и хранить. Любить Родину — значит знать ее историю, культуру, национальные традиции. Но главное богатство нашего города, нашей страны — это люди. За многовековую историю на нашей земле подружились между собой люди многих национальностей. Все нашли здесь свою судьбу.

Ведущий: Русская культура богата не только песнями, но и своими танцами, задорными плясками, традициями, праздниками. А какие славные русские обычаи и традиции! Встречать дорогих гостей хлебом-солью, осыпать жениха и невесту в день свадьбы конфетами, хмелем и мелкими монетками – эти традиции живы и по сей день.

Выступление 11-а класса (русская культура)

Выходят дети в разных костюмах (украинец, хант, русский, черкес)

1: Наш след не померкнет на российской земле.

2: Мы — образ России в зеркальном стекле.

3: В ладу жили с русскими встарь,

4: Свидетельство – нравы, привычки, словарь.

1: Мы с русским народом сроднились давно,

Во всех испытаниях стоим заодно.

2: Такого родства временам не забыть –

Нас крепко связала истории нить!

3: На счастье — с народом любым наравне —

Имеем мы право в родимой стране!

Звучит песня «Я, ты, он, она». Все участники с шарами, шарфами уходят.

После песни уходят из зала

Ведущий : Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья!

Ведущий: И пусть частичка нашего сердца и тепла нашей души останется навсегда с Вами.

Ведущий: Пусть каждый помнит, что Россия —

Хором: Наш общий дом!

Ведущий: До новых встреч!

Ведущий: Па ям вулум! До свидания (на хантыйском).

Ну а теперь, давайте под дружные аплодисменты и начнем наш фестиваль национальных культур!

Первыми приглашаются представители русской национальности.

ФЕСТИВАЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР.

О люди! Не творите в мире бед!

Едины мы – пути другого нет!

Мы многолики – то природы дар!

Пускай нас не сметет вражды пожар!

восточный Мудрец Салех Саяди.

В апреле 2008 года в нашей школе было решено провести «Фестиваль Национальных Культур». Данное обстоятельство было продиктовано тем, что возникла реальная необходимость в ознакомлении ребят школы с культурой, бытом, традициями их же одноклассников. Географическое расположение школы (поселок «Северный», пригород, с многочисленными частными домами, где живет и строит новые дома большое количество переселенцев, «беженцев», плюс ко всему коренные жители) обуславливает такое количество разнонационального населения поселка. Сталкиваясь друг с другом каждый день, ребята просто должны, обязаны знать особенности быта своих одноклассников. К тому же с каждым годом повышается общественный интерес к различным проявлениям национального в целом, к культуре тех, кому Россия стала вторым домом. Именно этим мы и руководствовались, организуя и проводя такое грандиозное мероприятие. Результат – громаднейший эмоциональный подъем, грандиозный выплеск эмоций, а главное, каждая из представленных национальностей показала:

— мультимедийную презентацию о своем народе,

— стихи поэта своего народа,

— обустроенный домашний уголок.

Таким образом, была решена главная проблема, стоявшая перед нами – познакомить, сблизить, подружить, и, пожалуй самое главное – провести веселый общий праздник таких разных по темпераменту и образу жизни людей!


к содержанию ↑

Сценарий фестиваля национальной культуры для детей школьного возраста



Традиционный костюм у женщин или короткая рубашка, такой же короткий Архалук (род кофты), широкие шальвары, юбка или для торжественных случаев длинное платье, головной платок или шапочка, чадра. У мужчин – рубаха, архалук, пояс, чуха (длинная верхняя одежда со сборками у талии), шальвары, папаха.
Азербайджанский поэт Самед Вургун так говорит о своей Родине:
1 чтец:
О, страна моя, родина музыки – ты!
Твои песни как летом плоды налиты!
Слушаем народную азербайджанскую песню |в обработке композитора Вольфензона «Мои цыплята».

Колыбельная песня занимает особое место в культуре любого народа.
2 чтец:
С младенцем каждым вновь она родится,
Хоть сотни лет живут её слова,
Как радость и тревога материнства,
Песнь колыбельная всегда нова. ( С. Вургун)
Слушаем азербайджанскую колыбельную песню в исполнении на дудочке.
Народные певцы, поэты и музыканты назывались – Ашуги , они аккомпанировали себе на музыкальном инструменте – Сазе (как домра с длинным грифом), или Зурне (деревянный духовой инструмент).

Женские и мужские танцы очень отличаются друг от друга. Развитие женского танца зависело от костюма: длинная юбка определяла плавность движения ног, все внимание танцовщицы сосредоточено на руках, плечах и голове. В мужском танце танцовщик легко встает на пальцы, взлетает вверх и стремительно опускается на колено.
Слушаем танцевальную песню композитора Гаджибекова «Не уходи, красавица! Давай помиримся!» в исполнении домриста.
20 марта азербайджанцы отмечают праздник Новруз-Байрам (празднование весны). Они выращивают зелень, пекут очень вкусные сладости с начинкой из орехов – Пахлаву.
Мамедова Садаггат Сурхай-кызы приготовила угощение детям, которое они попробовали после праздника.

Музыка и традиции Армянского народа
Мужской и женский костюм армян очень похож на азербайджанский. У женщин может быть добавлен фартучек.

3 Чтец:
Есть песни дивные у нас,
В горах им нет числа.
Но песню ты возьми в запас,
Она не тяжела. (Расул Гамзатов)
Слушаем армянскую народную песню «Ласточка». Мелодия очень напевная.
Армянский композитор Арам Ильич Хачатурян-достояние мировой музыкальной культуры. Мы сразу вспоминаем его яркий стремительный Вальс из музыки к драме М. Лермонтова”Маскарад”.
Слушаем отрывок из вальса(можно сольный или оркестровый вариант).

Жилищеазербайджанцев и армян имеют общие черты,


к содержанию ↑

Сценарий “Вместе дружная семья” фестиваль национальных культур



от проекта «Инфоурок»

Отдых и оздоровление в экологически чистом
регионе Беларуси для детей 8-17 лет

(всего 59 800 33 300 руб. за 14 дней, 11-24 августа)

Сценарий фестиваля национальных культур

«Вместе дружная семья»

Песня учителя поют «Ты живи, моя Россия»

Ведущий 1: Чистым сердцем мы встречаем

Дорогих гостей своих.

Ведущий 3: Хлебом – солью привечаем

Щедро угощаем их!

Ведущий 5: Золотит колосья русые

Солнце спелое вдали

Ведущий 2: Поклонитесь хлебу русскому,

Поклонитесь до земли

Ведущий: Амар Сайна, хундэтэ нухэд!

Бурята – «Сайна байна» – приветствуют при встрече

Казахи отвечают им – «Салям»

Но смысл один у всех приветствий,

Чтоб степь весной звенела и цвела,

Чтоб не было не горестей, не бедствий

Под синим небом древнего села.

Ведущий: Бари ерэко сиреме барекамнер

Ведущий: Кадиилрав юлдашуни, си тахара

Ведущий: На Кавказе живет очень гордый народ,

Очень вольный народ, очень сильный народ.

Ведущий: Дружба народов – бескрайний простор,

Мир и согласие, девичий хор,

Звонкая песня чабана молодого,

Сад, виноград возле дома родного

Ведущий 1: Россия, Россия…

У нее глаза, как небо, синее,

Добрые и ясные глаза,

У нее – судьба моей – России,

Брови, как над Волгою леса.

Ведущий 2: У нее душа – степей раздолье,

Чуткий, словно песня, слух.

Выйдешь в пору жатвы, в поле –

Ведущий 3: А над ней шумят такие ливни,

В сполохах слепящих грез,

Что навек становишься счастливым

От ее черемух и берез.

Ведущий 4: У нее, родной, такие выси,

Родниковой свежести вода,

Что она тебя, как мать, возвысит

И в обиду никому не даст.

Ведущий 5: У нее такой звенящий ветер,

Что на цыпочки встают хлеба.

Вся она – былинкой каждой светит,

Славой своего герба!

Ведущий 6: С ней дано любую даль осилить –

Пусть, как млечный путь

И далека… вот такой была

И есть Россия на века!

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня в нашей школе праздник – праздник дружбы и единства народов. Россия – многонациональная страна.

Ведущий 2: Это русские, башкиры, украинцы, чеченцы, армяне, казахи, якуты, азербайджанцы, буряты, осетины и многие другие.

Ведущий 3: Дружба народов – не просто слова,

Дружба народов навеки жива.

Дружба народов – счастливые дети,

Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий: Живу в России, россиянин – я!

Я это знаю, горжусь я этим!

Россия – это Родина моя!

Она милее всех стран на свете!

Ведущий: В России небо голубей и зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна,

Поэтому и дорожим мы ею!

Ведущий: Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Пожалуй, ни что так ярко не характеризует народ, как те праздники, которые он любит и отмечает. В праздниках, как в зеркале отражается характер, культура и самобытность каждого народа.

Выступление участников с русской культурой.

Ведущий 1: Я люблю тебя, Россия!

Я хочу, чтоб ты цвела!

Ведущий 2: Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела пол планеты-

Сто народов, сто племен!

Ведущий 1: Мы твои родные дети

Ведущий 2: Пусть синеет небосклон!

Ведущий 1: Немцы, русские, башкиры,

И казахи, и мордва

Проживаем в добром мире

Как на дереве листва.

Ведущий 2: И еще десятки разных

Наций, сел и городов!

Ведущий 1: Этот день – наш общий праздник!

Ведущий 2: Этот край – наш общий дом!

Ведущий 2: В далеком 862 году в славянские земли прибыло 3 брата – варяга – Рюрик, Синеус, Трувор.

Ведущий 1: Старший из них Рюрик объединил под своим началом весь север и северо-запад. Так началась династия Рюриковичей в государстве русском.

Ведущий 2: Так началась история русской государственности.

Ведущий 1: Ах, как были хороши славянские игры, песни и пляски!

Святки: плясовая 8 Б, Иван Купала 8 В.

Ведущий 1: Ох, и хорошо же, хозяюшка, повеселились! А что дальше то было?

Ведущий 2: А дальше в 988 году князь Владимир Красное Солнышко решил объединить все славянские племена и принять христианство.

В Киеве стольном

Народ, собираясь с утра,

Толпился в волненье и страхе невольном

У вод темно-синих Днепра…

Сияли хоругви парчой золотою,

В руках архипастыря крест.

Под стройное пение церковного клира

Свершался крещенья обряд,

И кротким сияньем душевного мира

Светился Владимира взгляд…

Презентация. Фрагмент фильма «Александр Невский».

1240 год слова «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет! На том стояла земля русская и стоять будет».

Ведущий: 17 век – век возрождения, становления, созидания. Век начала новой династии на русском престоле – династии Романовых. Царь Алексей Михайлович, императоры Петр I Великий, Екатерина II . Гордость российского государства. Блистательные победы в северной войне и Русско-Турецких войнах.

Ведущий 1: И все пошло по-старому. Ничего не случилось. Над Москвой, над городами, над сотнями уездов, раскинутых по необъятной земле, кисли столетние сумерки – нищета, холопство, бездолье.

Ведущий 2: О Боже! Сам император сюда идет.

Ведущий: 19 век полон разных событий. Освобождение крепостных крестьян, возникновение многочисленных кружков, объединений, партий, ставивших своей целью борьбу за счастье народное.

Ученик: стихотворение «Обращение к поэту».

Многострадальный 20 век. Неудачи в Первой Мировой Войне, разруха, голод, революция, приход к власти большевиков, Ленин, Гражданская Война, гигантские стройки первых Пятилеток, культ личности Сталина, Великая Отечественная Война.

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

Левитан. Минута молчания.

Ведущий 2: Война позади, впереди – жизнь!

Ведущий 1: Легко ли сказать, всего несколько десятков лет назад разруха и голод, а мы – первые в космосе!

Ведущий 2: А вы сумели бы как он,

Прорвав земное тяготенье,

Раздвинув звезд столпотворенье,

Воздвигнуть над планетой трон?

Ведущий 1: Там звезды, весело кружа,

Ему дорогу освещали,

Маня в непознанные дали

И расступаясь не спеша.

Ведущий 2: Да! Он был первым из землян!

Эпохи космоса – начало!

И имя Юрий прозвучало

По репродукторам всех стран.

Ведущий 1: 60-е годы 20 века. Надежды, мечты, радужные планы. А затем 70-е годы, 80-е годы и «лихие 90-е». Все осталось позади.

Ведущий 2: Сейчас наша страна идет своим путем.

Трудно? Да, трудно.

Интересно? Да, интересно.

Ведущий 1: Что нас ждет впереди?

Ведущий 2: Впереди – созидание. Созидание нового, светлого, великого.

Олимпиада 2014. – 7б класс

Ведущий 1: Матушка Россия? Деток мал-мала.

Ведущий 2: Всех любя взрастила, сколько ж их у тебя.

Ведущий 1: У меня их в списке 25 листов

Если перечислить, двадцать раз по 100.

Ведущий 2: Чукчи, ненцы и марийцы,

Адыгейцы и тувинцы,

И татары, и буряты,

И калмыки, и коряки.

Ведущий 1: Кабардинцы и балкарцы,

Дагестанцы и нанайцы,

Пермяки, мордва, якуты,

Ханты, мансы, алеуты,

Ведущий 2: Ингуши и осетины

Вместе: Ну, а русские, хоть есть?

Русских – тех не перечесть!

Выступление бурятской культуры

Ведущий: Нет края на свете красивей, нет края на свете, светлей, Россия, Россия, Россия! Что может быть сердцу милей!

Ведущий: А если бы нас вдруг спросили: «А чем дорога вам страна?» Да тем, что для всех нас Россия, как мама родная – одна.

Песня «Родная мелодия» (хор)

Стихотворение Ц. Шойжанимаева «Уг гарбалай ургэлжэлэл» читает учитель.

Танец «Байгалэ сэсэг» – группа девочек

Ведущий: Пускай узнает ветер и звезды, и моря, что лучше нет на свете мамочка моя.

Ведущий: Ах, сегодня я на конях буду мчаться вдаль степей, и ласкаться на ладонях милой Родины моей»

Песня «Ерэхээ яагаат?» – вокальная группа

Ведущий: А где мне взять такую песню –

И о любви и о судьбе –

И чтоб никто не догадался,

Что эта песня о тебе

Песня в исполнении учителя музыки

Выступление кавказской культуры

Звучит песня «Кавказ»

Ведущий: Леса и степи, горы,
богатство зелени и вечные снега,
гремящие камнями реки горные.
Аушигер, дольмены и нарзан.

Черекское ущелье – в нём озёра,

блистающие странной бирюзой,
Аушигер – геотермальных вод находка –
купание и летом, и зимой.

Ведущий : Чегемское ущелье –
Водопады, А выше вверх –
дольмены в Эл-Тюбю,
где чувствуешь веков прикосновенье
и очищаешь душу всю свою.

Баксанское ущелье – Приэльбрусье,
Тырнауз и Терскол, гора Чегет,
канатные дороги на Эльбрусе.
И за Донгузом – Грузия уже.

Кавказ. Он разнолик и многограннен,
несёт в себе историю веков,
но также, как и раньше, он прекрасен
своей природой, грозной и простой.

Салам-Алейкум, честный народ,
Всем, кто Кавказ колыбелью зовет.
Всем, кто, проснувшись, встречает рассвет,
Глядя на главный Кавказский хребет.
Всем, кому смолоду честь дорога,
Кто никогда не бежал от врага,
Тем, кто радушно встречает гостей,
Этим обычаям учит детей.
Передаю свой братский салам
Горным аулам и городам,
Каждой станице, деревне, селу
Братский салам свой передаю.
Салам ученым и докторам,
Простым рабочим и поварам,
Тем, кто со стадом идет по горам
Салам-Алейкум, Алейкум-Салам!
Дружбой народов Кавказ мой велик:
Здесь карачай, абазин и адыг.
Вся Ингушетия, весь Дагестан
Горной Осетии так же салам.
Салам-Алейкум моей Чечне,
Братьям моим, я от них в далеке.
Несколько слов на родном языке: .

Стихотворение «Чудо» в исполнении Микаелян Анаит

Стихотворение «Моя Армения» Сарян Шоген

Песня «Моя Армения» вокальная группа

Песня «Азербайджан» Джафаровы

Ведущий: Кавказ – это родина многих народностей. Дагестанцы, карачаевцы, адыги, черкесы, абазины, армяне, азербайджане – это далеко не всеь список тех, кто считается исконными жителями этого прекрасного края, который изобилует старинными кавказскими традициями, среди которых выделяются семейные, свадебные и кулинарные традиции, которые актуальны и в нынешнем 21 веке.

Сегодня нам бы хотелось продемонстрировать вам обычаи кавказских свадеб. Для начала выделим, что на Кавказе есть два вида прошения руки и сердца девушки.

Первый традиционный (сейчас мы вам его продемонстрируем)

И второй – всеми любимый – это кража невесты.

Песня про Азербайджан – поют Алиев Али, Алиев Сархан

Песня про Кавказ

Ведущий 1: Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и ее историю.

Ведущий 2: Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят ее и гордятся своей страной, желают ее процветания.

Ведущий 3: Фестиваль национальных культур «Вместе дружная семья» завершил свою работу. Уважаемые гости и участники фестиваля, мы желаем вам мира и счастья.

Ведущий 4: И пусть частичка нашего сердца и тепла нашей души останется навсегда с вами. Пусть каждый помнит, что Россия – наш общий дом!

Песня про Россию (все участники фестиваля)


Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *