Игровая программа прощание с букварем

Игровая программа в 1 классе. Праздник «Прощание с Азбукой»



Праздник в 1 классе. Разработка

«Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе)

Цели и задачи:

• в игровой форме провести прощание с «Азбукой» по окончании учебного курса,

• развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Азбуки» и сплочение детского коллектива.

Приглашенные. Учащиеся 4-5-х классов, родители первоклассников, учителя школы.

За неделю до праздника класс необходимо разделить на три команды. Каждая команда должна выбрать название и капитана. Учащиеся получают индивидуальные домашние задания: каждый представляет какую-либо букву. Нужно сделать шапочку с изображением буквы (или двух букв), подготовить наизусть выразительное чтение своего четверостишия или двух двустиший о буквах. Кроме того, подготовить две инсценировки по отрывкам из произведений А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Классная комната украшена шарами, ученические столы составлены парами для каждой команды.

На классной доске красочный плакат с названием праздника, иллюстрации с героями детских книг, выполненные на альбомных листах, пирамидка, отражающая программу праздника.

Описание праздника

Учитель: Дорогие ребята и родители! Сегодня мы последний раз путешествуем по сказочной стране Азбуке.

Давайте вспомним, как все начиналось. Многие из вас, еще не умея читать, на первых уроках учились слушать и слышать слово, а помощниками нашими были. (звуки)

Кто расскажет, что такое «звук»? (Краткие рассказы первоклассников)

Учитель: Какой была первая буква, с которой вы познакомились на страницах «Русской азбуки?» (А)

Ребята хором читают стихотворение.

1-й ученик:

Астра, азбука, айва

Начинаются на «А».

2-й ученик:

И кончаются на «А»

Астра, азбука, айва.

3-й ученик:

Нам об этом рассказала

Наша Азбука, друзья!

4-й ученик: Между прочим, в слове «мама»

Даже дважды буква «А»!

Игра «Выручи буквы»

Учитель: Начинаем первый этап нашего необычного путешествия по сказочной стране. Наш первый этап «Выручи буквы»

На заготовленных для каждой команды альбомных листах в разноцветных кружках нарисованы элементы букв.

Учитель: Жук-буквоедик постарался на славу! Допишите фломастером элементы букв.

Когда команда заканчивает выполнять задание, лист для проверки вывешивается на классную доску. Дополнительное задание: из полученных букв составить слова.

Игра «Слоговое лото»

Учитель: Второй этап путешествия — игра «Слоговое лото».

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написан слог «на». Задание: за 5мин составить как можно больше слов, начинающихся с данного слога. Лист для проверки также прикрепляется на классную доску.

Следующий этап путешествия — конкурс капитанов.

Капитанам даются карточки, на каждой из которых написаны 3 слова, но буквы в словах переставлены. Задание: угадать слова.

Танрас, дианро, янревед (страна, родина, деревня), неикчу, утильеч, тельропф (ученик, учитель, портфель), шаркуги, шотукпе, тукашрев (игрушка, петушок, вертушка).

Учитель: Пока наши капитаны готовятся, мы с вами поиграем в забавную игру. Это и будет четвертым этапом нашего путешествия. Итак.

Серию мини-конкурсов можно проводить в течение всего праздника, можно выбрать самые удачные для данного классного коллектива, а остальные провести на последующих классных часах или нетрадиционных уроках.

Соревноваться могут как команды, так и отдельные игроки.

1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому-либо предмету на прошлой неделе?

2. Кто назовет количество страниц в школьном классном журнале?

3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв «корочки» тетрадок?

4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?

5. Чей портфель самый вместительный, тяжелый, легкий?

6. А у кого в портфеле больше, чем у других, цветных карандашей или фломастеров?

7. А у кого в классе самая длинная линейка? И чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?

8. Кто быстрее начертит поля в тетради — аккуратно, красным фломастером?

9. Кто с помощью степлера создаст самый неповторимый головной убор из старых обложек для тетрадей и дневников? А комнатные тапочки?

10. Кто быстрее попадет карандашом, подвешенным на веревочке и укрепленным на ноге, в подставку для карандашей?

11. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся книг, тетрадей, пеналов, альбомов?

Эстафета. Какая команда быстрее соберет в портфель, расположенный в 3—5 м от нее, карандаш, ручку, ластик, треугольник, фломастеры, тетради и т. д., перемещая за один раз только одну школьную принадлежность.

Учитель: Пока мы соревновались, капитаны выполнили свои задания.

Объявляется результат конкурса капитанов.

«Из одного слова — несколько»

Играют все команды. Кто быстрее на каждую букву слова «азбука» придумает по одному трехсложному слову (армия, защита, барабан и т. д.).

Учитель: А теперь поиграем в «Угадайку». Вспомним литературных героев прочитанных вами книг и сказок, а также их авторов:

а) Кто автор сказки, героиня которой пришла на бал в хрустальных туфельках? (Ш. Перро. «Золушка»)

б) Кто и кем был обманут, попав в Страну Дураков? (Буратино Лисой Алисой и Котом Базилио, авт. А.Н. Толстой)

в) Кто не хотел учиться, но пытался стать и поэтом, и музыкантом, и художником, и водителем газированного автомобиля? (Незнайка, авт. Н. Носов)

Учитель: Наше путешествие было бы не совсем интересным, если бы мы не показали фрагмент любимой сказки.

Инсценировка сказки А. С. Пушкина о рыбаке и рыбке.

Учитель: А теперь мы с группой ребят загадаем вам интересные загадки про азбуку. Условие таково: ребята читают четверостишья, а все остальные, вместе с гостями, хором называют необходимую букву-отгадку. А сочинил эту удивительную азбуку Николай Пунько — изобретатель и поэт, блистательно владеющий мастерством игры в слова.

Выходят ребят и читают стихотворение.

1-й ученик:

Прилетит весною он.

Принесет нам букву . (А)

2-й ученик:

У него большой живот.

Он играет на трубе,

На трубе под буквой . (Б)

3-й ученик:

Волк, голодный серый волк

Выл он, выл, потом умолк.

Волк сейчас сидит в траве,

Волк — в траве под буквой . (В)

4-й ученик:

Гусь, большой горластый гусь.

Я его чуть-чуть боюсь.

Гусь гогочет: «Гэ-гэ-гэ!

Гэ-Гэ-Гэ под буквой . (Г)

5-й ученик:

Дельфин, веселый наш дельфин

Играет в море не один,

Там два дельфина на воде

Играя учат букву . (Д)

6-й ученик:

Если нет других забот

Ежевику ест енот,

И на розовой стене

Он рисует букву . (Е)

7-й ученик:

Ежик елку наряжал,

Елкой сам как будто стал.

Говорит он: «Все мое!

На страничке с буквой . (Ё)».

8-й ученик:

Жираф — высокий наш жираф,

У него веселый нрав.

Мы с ним на третьем этаже

Смеясь, запомним букву . (Жэ)

9-й ученик:

Зебра, ты сестра лошадки?

Поиграй-ка с нами в прятки.

Спрячься где-нибудь в лозе,

На картинке с буквой . (3)

1-й ученик:

Индюки и индюшата

На индюшек посмотри

И запомни букву . (И)

2-й ученик:

Йог в столовой нам найдет

Йогурт, а в аптечке — йод.

И подарит что-то сладкое

Если выучим . (И краткое)

3-й ученик:

Киви. Птица киви

Любит кушать вкусный киви.

С киви мы, наверняка,

Не забудем букву . (К)

4-й ученик:

Лев — он лев, он царь зверей,

Потому что всех смелей.

Примеряет лев шинель,

А шинель под буквой . (Л)

5-й ученик:

Медвежонок кушал мед:

Лапку — в бочку, лапку — в мед.

И рычит: «Медок я съем

И запомню букву . (М)».

6-й ученик:

Носорог нашел носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен

На картинке с буквой . (Н)

7-й ученик:

Овечка, бледная овечка

У нее болит сердечко.

Тихо стонет: «О-о-о!»

Ей знакома буква . (О)

8-й ученик:

Папу с мамой не пугай.

Не ищи жучка в крупе,

А найди нам букву . (П)

9-й ученик:

Рак — речной усатый рак.

Учится он кое-как.

Не бери с него пример,

А запомни букву . (Р)

10-й ученик:

Слон — огромный дядя-слон,

Слушать сказки любит он.

Сказку про дремучий лес

Слушает под буквой . (С)

1-й ученик:

Тигр — это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр учит «таратэ»,

«Таратэ» под буквой . (Т)

2-й ученик:

Утка утром у калитки

Ковыряется в носу

На картинке с буквой . (У)

3-й ученик:

Филин нам найти помог

И на веточку присев,

Нам покажет букву . (Ф)

4-й ученик:

Хомяк — смешной зверек хомяк

Урок не учит натощак.

Летит от зерен шелуха,

Хомяк так учит букву . (X)

5-й ученик:

«Цып, цып, цып!» — пищит цыпленок,

Голосок его так звонок!

Он, наверное, в яйце

Выучил лишь букву . (Ц)

6-й ученик:

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве . (Ч)

7-й ученик:

Шимпанзе залез на стул,

Шарфик с вешалки стянул.

Что-то вроде шалаша,

Сотворил под буквой . (Ш)

8-й ученик:

Щуке в речке каждый день

Щеткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща —

От леща осталась . (Щ)

9-й ученик:

То ли буква, то ли так,

Крючковатый твердый знак.

Не рифмуется никак

Несъедобный . (твердый знак)

10-й ученик:

Эту букву знаешь ты?

Есть она в словах: «кроты»,

«бусы», «сыр» и в слове «мы».

Ты запомни букву . (Ы)

1-й ученик:

А беззвучный мягкий знак

Пишется всегда вот так: «Ь».

А что должен он смягчать?

В школе сможешь ты узнать!

2-й ученик:

Эскимо в кармане нес.

Теперь плачет: «Э-э-э!»

Весь в слезах под буквой . (Э)

3-й ученик:

Юрта, юрта — дом степной,

Теплый дом, переносной.

Песенку о нем спою,

Чтоб запомнить букву . (Ю)

4-й ученик:

Яблочко растет на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я —

С ним запомню букву . (Я)

Учитель: Завершая наш праздник и прощаясь с «Азбукой», давайте подумаем, за что можно сказать «спасибо» первому учебнику?

Учитель: Одним из последних стихотворений в нашей «Азбуке», посвященных буквам, было стихотворение С.Я. Маршака..

Учащиеся сразу вспоминают это стихотворение, так как учили его наизусть и не раз читали в классе на уроках: «Ты эти буквы заучи. »

Ребята встают и хором декламируют стихотворение. Заключительный этап — вручение призов, подарков в честь окончания первого учебник.

Вручение учебников по русскому языку и чтению с просьбой обернуть, сделать закладку. По окончании праздника могут прозвучать пожелания или поздравления от родителей и учителей.

Игровая программа в 1 классе
Праздник в 1 классе. Разработка «Веселые проводы Азбуки» (Празднично-игровая программа в 1-м классе) Цели и задачи: • в игровой форме провести прощание с «Азбукой» по окончании учебного курса, • развитие коммуникативных способностей первоклассников, закрепление основных понятий «Азбуки» и сплочение детского коллектива. Приглашенные. Учащиеся 4-5-х классов, родители первоклассников, учителя школы.

Источник: domovenok-as.ru


к содержанию ↑

Сценарий проведения театрализованно-игровой программы «Ленивый Буквоед» (прощание с букварем)



Лариса Воронова
Сценарий проведения театрализованно-игровой программы «Ленивый Буквоед» (прощание с букварем)

Цель: вызвать интерес к изучению новой книги – «Родная речь».

Задачи: создание положительного эмоционального настроя на изучение новой книги, формировать познавательный интерес к чтению книг, развивать внимание и речь детей.

Действующие лица: Буквоед, фея Букварина, Родная Речь, три поросенка (дети): Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

Материалы и оборудование: кляксы, вырезанные из ватмана, буквы на подставках («К», «О», «Р», «А», «Б», «Л», «Ь», макет корабля из картона с названием «Фантазия». Кубики с буквами («Л», «У», «Ч», «И», «К», «И», «С», «К», «Р», «А», карточки с изображением предмета на букву «А», «Б», «В», и два дерева. Для игры «ПРИЗ» мешочки с буквами («П», «Р», «И», «З», колечко, зеркало.

(Звучит музыка. Занавес открывается.)

К новым знаниям и книжкам

Мы теперь спешим, друзья,

Здравствуй праздник, школьный праздник

Славный праздник Букваря!

Хорошо сегодня в зале,

Мы пришли все с букварем

И на праздник наш веселый

Всех друзей мы позовём!

Буквоед: Опять с утра дождик заладил. Все мои буковки промочил. Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек нет ничего на свете, ведь недаром зовут меня Буквоед.

Поет. Я Букво- Букво- Буквоед,

Я ем по буковке в обед,

Они такие сладкие,

Слова без них невнятные

Эх, буковки мои! (целует их)

Если я съем хоть одну буковку, то слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву «Н» из слова «ноги», получится «оги», а вместо слова «нос» получится «ос». Обхохочешься! Знаю я трех ленивых поросят: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, а если в их именах съесть букву Н, то получится «иф-иф», «аф-аф», «уф-уф», я не могу, ой, умора! Бот беда, подмокли буковки под дождем, ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души. Ну, мне пора на мой маленький, разудаленький островок Разгильдяев на море Пролитых Чернил. Пока! Ах, да, буквы ваших классов я тоже забрал. Всех вас теперь перепутают учителя. Ой-ля-ля. Всех вас жду на моем острове. Все, кто ищет пропавшие буквы, обязательно придут ко мне на остров. Только поросята точно не попадут они ленивые. До встречи!

(уходит. Музыка. На сцене поросята)

1-й: Ну, скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло?

2-й: И не говори, солнышко светит, ничего не хочется делать!

3-й: И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке грелся.

1- й и 2-й (поют): Поросята, поросята,

Очень весело живем,

Не нужна нам во все хата,

На природе мы растем.

А я лежать люблю.

(Выходит Фея Букварина, поросята опешили)

Букварина: Меня зовут Букварина! Вы догадались, от какого слова произошло моё имя? Правильно, от слова «Букварь». Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слово, а каждое слово – это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, и она ждет, когда кто-нибудь произнесёт это слово вслух. Тогда оно оживёт. Давайте громко произнесём слово «Здравствуйте!» Ну, что произошло?

1–й: Мне стало как-то радостнее

2-й: А у меня здоровья прибавилось.

3-й: А мне сразу захотелось веселиться

Букварина. Так давайте веселиться вместе!

Поросята: Ох, устали, нет, это уж слишком!

Букварина: Ну, ладно, не ворчите, давайте теперь с вами познакомимся. Как вас зовут?

1-й: Меня зовут Иф-иф (удивлён).

2-й: Меня зовут Аф-аф (ещё больше удивлён).

(Все начинают плакать)

Букварина. В чём дело?

1-й: У нас пропали имена.

2-й: Как же теперь мы, поросята, без имен?

Букварина: Успокойтесь, поросята. Мне понятно, мне всё понятно. Злой волшебник-Буквоед, видимо, украл букву Н. Надо срочно его разыскать и вернуть букву. Совсем распоясался Буквоед!

1–й: Мне что-то лень это делать.

2-й: Опять куда-то идти.

Букварина: Не ленитесь, у вас же пропали имена, какие же вы поросята без имен?

1-й: А что нам делать?

Букварина. Отправляться на остров Разгильдяев и немедленно!

2-й: Да, но как мы туда отправимся?

(сцена закрывается)

Букварина: Нужно выложить слово «Корабль». Оно оживёт, и корабль появится. Ребята, вы поможете поросятам.

(Выкладывается слово «Корабль»)

Букварина: Раз, два, три слово оживи.

(Звучит музыка, занавес открывается. На сцене корабль с названием «Фантазия». Поросята сначала радуются, но, видя, что нет буквы – огорчаются)

1-й: Погодите, погодите, а у этих ребят тоже, выходит, буквоед съел букву Н.

2-й: Как это? Как это?

3-й: Точно, ведь среди них есть Тани, Насти, Лены, Антоны, а в этих именах должна быть буква Н.

Букварина: Поэтому они тоже вмести с нами поплывут искать букву Н на

остров Разгильдяев через море Пролитых Чернил.

2-й: Погодите, а как же они поместятся на таком маленьком корабле?

Букварина: Конечно, они на наш корабль не войдут, но у них будут свои корабли: 1-й корабль-лучик, 2-й корабль – искра. Ребята их построят сами. Для этого нужно выложить название кораблей.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

(Две команды. Ребята из кубиков выкладывают слова: лучик, искра)

Букварина: Быстрее, у нас нет времени! Поднять паруса. Полный вперёд!

Песня: Вперёд за буквами, вперёд!

Вперёд, вперёд, вперёд!

Нас впереди преграда ждёт

Нас ждёт, нас ждёт, нас ждёт!

Мы не боимся Буквоеда,

Ведь с нами Искорка и лучик.

(шум моря, крики чаек)

1-й: Как хорошо плывем. Может, поплаваем да вернемся назад?

2-й: Да, да, а то уж солнышко садится.

3-й: Смотрите, я что-то не пойму, что это такое?

1-й: Пятна какие-то на воде.

Букварина: Значит, мы правильно плывем. Это и есть море пролитых чернил, а это и есть кляксы – подружки Буквоеда.

1-й: На кляксах что-то написано.

2-й: А мы ведь не умеем читать.

3-й: Да и не понятно тут написано.

Букварина: Не понятно еще и потому, что письмо очень грязное, все в кляксах. Но разобрать можно. Вы можете спасти буквы классов, если выполните задания. Ребята, вы готовы спасти буквы, вы их знаете? Из первого «А» есть самый смелый и знающий хорошо букву «А»? Тебе нужно собрать картинки, которые начинаются на букву «А». Из 1-го «Б», «В».

(на полу картинки, дети собирают картинки на определенную букву)

ИГРА «СОБЕРИ БУКВУ»

(сцена закрывается)

Букварина: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и буквы вновь к вам вернулись, (сверху сыпятся буквы). Но мы должны плыть дальше и спасать букву «Н».

Букварина: По морям, по волнам

Плывем спасать мы букву

И не страшны нам кляксы – ваксы

Потому что вместе мы.

(занавес открывается, звучит музыка)

Букварина: Странный остров у нас на пути.

Буквоед (поет): Здравствуй, милая моя,

Я тебя заждалси,

Ты по морю приплыла,

Букварина: Как ты неправильно произносишь слова, коверкаешь их: «заждалси, растерялси». Ребята, как нужно правильно говорить? Тебе, Буквоед, учиться следует, нужно, чтобы у тебя был учитель, учил бы тебя писать, читать.

Буквоед (поет): Зачем читать?

Все это дребедень,

Зачем учителя искать,

Учитель будет – Лень.

Ты думаешь, эти поросята не ленивы, а эти дети? Кто любит подольше повалятся в постели? Кому лень учиться? Я сейчас проверю, с ребятами поиграю в игру (это я, это я, это все мои друзья)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданьем на час

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, скажите, братцы,

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Буквоед: Я знаю, я знаю, что лучшая в мире работа – бить баклуши, а лучшая в мире музыка – храп (звучит храп). Не нравится?

Букварина: Вот к чему может привести лень, слышите, поросята! Баклуши бить – это значит бездельничать, спать да есть – разве так хорошо жить, когда в мире столько интересного, столько умных книг.

Буквоед (поет): Кто-то до книжек охочий,

Кто-то телек любит смотреть,

А мне чего же хочется?

А мне всегда хочется,

Мне всегда хочется есть.

Ну да ладно, мне нужно подкрепиться, надоели вы мне со своими умными разговорами, утомили!

1-й: Надо что-то делать!

2-й: Он же сейчас съест все наши буквы!

3-й: Что же делать!

Букварина: Помниться мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит промокшие от дождя буквы (подходят к дереву).

2-й: Никакой буквы нет.

3-й: Хоть бы одну маленькую буковку увидеть Н. Одни башмаки да валенки.

1-й (поет): Как у наших берегов.

Чудо – дерево растет:

Не листочки на нем,

Ни цветочка на нем –

Сандали, да валенки

Висят, словно яблоки,

Косынки да ленты поспевают.

1-й: Где же наша буква Н?

Букварина: Я догадалась, в каждом слове, означающем предмет, есть буква Н. Ребята, освободим букву Н. С дерева снимаем только те предметы, в слове котором есть буква Н.

ИГРА «ОСВОБОЖДЕНИЕ БУКВЫ»

(игра проводится для 2-х команд)

(занавес открывается, сидят поросята)

1-й: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, мне такой страшный сон снился. Будто в моем имени пропала букву Н, и мы стали, ИФ, АФ, УФ.

2-й: Ну и фантазируешь ты, Наф-Наф!

Букварина: Сон это был или явь, только всем – и вам, поросята, и вам, ребята, нужны в жизни знания и умения, ведь кругом столько интересного! Главное, не лениться и все познать, увидеть, всему обучиться.

Поросята (поют) Отдыхать или работать-

Надо делать всё с охотой:

Песни петь, смеяться, прыгать

И читать учиться книгу,

Помогать по дому маме,

Получать от жизни знанья.

Букварина: Ребята, вы меня изучили, все буквы узнали. За это я вам приготовила приз.

Букварина: Был ваш путь не очень долгим-

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Вас другие книжки ждут.

Вперёд по морю Знаний на остров «Литературия» где вас ждет много интересного. Я с вами прощаюсь. До свидания.

(Звучит музыка. Выходит родная речь)

Родная речь: Здравствуйте, ребята. Букварина говорила, что вы уже научились читать. Значит, и меня сможете прочесть.

Я – родная речь, я могу увлечь,

У меня для вас не один рассказ,

Множество стихов, много новых слов.

У меня загадки, только без отгадки.

Есть рассказы, сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Отгадайте сказочные загадки. Как называется эта сказка?

(Звучит запись отрывка из сказки)

Вот коробочки волшебные стоят

В них предметы необычные лежат

1. Что подарил месяц апрель падчерице?

2. Кому принадлежит эта вещь?

«Ей в придано дано

Было зеркальце одно,

Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело».

(А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, царице-мачехе)

Родная речь: Сказки вы любите и знаете, а превратиться в сказочных героев хотите?

ИГРА «СКАЗОЧНЫЙ КОРОБ»

Родная речь: Всем загадки я задам

Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте.

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает!

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбомы

Я люблю прямоту, я сама прямая

Сделать ровную черту всем я помогаю

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка

Угадайте-ка, друзья, кто же я?

Родная речь: Все мои загадки отгадали. Молодцы. Ребята, вы изучили букварь, и в этом вам помогал учитель. (Слово учителю)

Освоив буквы, слоги,

Ты можешь без подмоги

Войти в огромный книжный круг,

Где книга – самый лучший друг

На свете много книжек есть,

Ты можешь все, потом прочесть

Прочтёшь все книги эти –

Узнаешь всё на свете

Секреты все от А до Я.

Анкета для родителей для выявления уровня сформированности читательских интересов детей по ОО «Художественная литература» Анкета для родителей Алгоритм заполнения анкеты: •Прочитайте внимательно вопрос. •Выберите из ответов соответствующий. •Поставьте (+) справа.

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный, Детско-взрослый, Групповой, Краткосрочный.

Сценарий проведения театрализованно-игровой программы «Ленивый Буквоед» (прощание с букварем)
Сценарий проведения театрализованно-игровой программы «Ленивый Буквоед» (прощание с букварем)

Источник: www.maam.ru


к содержанию ↑

Сценарий праздника “Прощание с букварем”



Зам. директора по УВР:

Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой».

Разработан: Минхаматовой З.Г.

учителем начальных классов

Праздник «Прощание с Букварём»

Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте», поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению, уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

Ход праздника.
Торжественная часть.
Звучит музыка. Ученики 1 классов входят в зал. Садятся.

Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята и гости.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ведущий 2.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Ведущий 1.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря! Ведущий 2.
Сегодня у ребят праздник — праздник прощания с букварём. Целый год они учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя — Букваря — нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Букварь.
Я — букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря —
Не обойтись без букваря.

Ведущий1. Букварь — родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре — загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова, закружилась голова!
Дорогой Букварь, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.

Ученик 1.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.

Ученик 2.
На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю — раз и два
Я пою, учу слова.

Ученик 3.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Хором: Все мы сегодня говорим:
За всё тебя, Букварь, благодарим.
Дети исполняют песню «Прощание с букварём».

Песня «Прощание с букварём».

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Припев.

Ведущий 1. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.

Ученик. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.

Ученик. Закричали мы: «Лиса».
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».

Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.

(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).

Ведущий 1. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?

Ведущий 2. Если вы хотите с нами
Мы проверим ваши знанья.
Я возьму вот эти буквы.
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово! (Слово «школа»)

Эй, бельчонок, посмотри —
Что написано? Прочти!

Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех».

Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок. Ха — ха — ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд!

Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (1 класс). Школа.

Ведущий 1.
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Надо научиться.

Ведущий 2. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …. (тетрадь).

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу, (дневник)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю, (линейка)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь в десять раз умней, (книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки,кнопки –
Что угодно для души, (пенал)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, — там заметку кладёт.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая.
(краски и кисточка)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом, (портфель)

Конкурсная программа.
Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.
В первом классе вас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть.

А сейчас для учеников весёлые задания.

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

Букварь.
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (а)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (и)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».
На доске прикреплены части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.
Задание: Подпишите картинки.
(Ученики пишут маркером на табличках).
В это время конкурс «Ребусы» со зрителями. Потом проверяем составленные слова.

4. Конкурс «Ребусы».

А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

5. Конкурс «Живые слова».

Участникам (сначала 3 человека, потом — 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.

6. Конкурс «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой дневник)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …. (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …. (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …. (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился …. (урок)
Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению — …. (пятёрки).

Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

Букварь. Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).

Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём.
Хором (все дети).
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

Букварь. До свидания, ребята!

Букварь уходит под музыку.

Ведущий 1.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

Сценарий праздника Прощание с букварем
Скачать: сценарий праздника прощание с букварем.

Источник: www.metod-kopilka.ru


к содержанию ↑

Сценарий игровой программы “Прощание с Азбукой”



Мероприятие для 1 класса после изучения “Азбуки”

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы “Прощание с Азбукой”»

Сценарий праздника для

первоклассников «Прощание с азбукой»

За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!

Наша школа хороша:

А в особый этот день
Очень многолюдная.

Мы собрали вас сегодня,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Дети поют частушки.

И у всех счастливый вид,
Хорошо, что мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
И теперь любую книжку
Одним махом “проглочу”!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мы частушки вам пропели

хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,

чтоб вы нам похлопали!

Дорогие гости! У нас большая радость,. все дети научились читать, и сегодня

мы прощаемся с первым, полюбившимся всем учебником «Моя любимая Азбука».

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать,

Но стараний наших нам не жаль ­

Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга ” Азбука».

Было у всех желанье

Научиться скорее читать.

А с чего начинали ребята,

Мы хотим вам сейчас рассказать.

Звуки свистели и звуки шипели,

гласные громко песенки пели.

В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: “Лиса!. ­

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее на парту сзади

Рядом с Павликом посадим:

“Посиди у нас, лиса!

Подождут тебя леса!»

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом, мы узнали 33 буквы русского алфавита.

Праздник начался, а самой главной гостьи – Азбуки – нет. Ребята, давайте ее

Крикнем дружно мы друзья

Азбука, мы ждем тебя.

Но где же буквы?!

Я знаю, я знаю, я слышала все.
Я – якорь на яхте в реке Лимпопо.

Постой, не волнуйся и так не спеши,
Ты нам по порядку все расскажи.

На яхте пиратской я в море плыла,
Я слышала все, я все поняла.
Там был ужасный и злой Бармалей.
Он Азбуку хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить
И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.муз

Кто тут вспомнил Бармалея?

Я ужасный Бармалей.
Никого не пожалею,
Даже маленьких детей.

Больно умные вы стали,
Не боится нас никто,
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Как же так? Да разве ж можно
Буквы взять и утопить?
Ведь без них на свете просто
Невозможно будет жить!

Ерунда! Я вот, представьте,
Не читаю, не пишу,
И без букв противных ваших
Я прекрасно проживу.
Баста! Хватит говорить!
Мой приказ – всех утопить!

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?

(Стук в дверь: принесли телеграмму.)

Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждет вас много испытаний,
Ждет немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
Коль не справитесь за час,
Бармалей утопит нас.

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну тогда смелей вперед!
(Показывает на карте, куда надо плыть.)
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка или шум ветра, плеск волн.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.)

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.

Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет.

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Все буквы написаны на карточках, дети

Получилось слово… “дружба”.
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Ребята поют веселую песню.

Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывем. (Показывает на карте.)
Дальше остров необычный

Буквоешки мы найдем.

Что за остров необычный?
Кто же это буквы ест?

Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Может быть, смельчак найдется

Наши буквы починить?
А иначе очень трудно

Будет вам по морю плыть.
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано:

Ребята дописывают фразы:

Удачи вам, ребята! Счастливого пути!”

Я удачи вам желаю
И счастливого пути!
И подруг моих, я знаю,
Вы сумеете спасти.

Надо нам поторопиться,
Времени осталось мало.
Запевайте-ка вы песню,
Чтобы веселее стало!

Посмотрите, посмотрите,
Это что там впереди?
Реку камни перекрыли,
Как же нам вперед пройти?

Это вредные пираты

Нам преграды создают.
Что же делать? Неужели
Наши буквы пропадут?

Я скажу вам, как нам быть,
Как сквозь валуны проплыть.
Надо вам слова вот эти
Правильно расположить.
(Подходит к столам.)
Буквы пусть в слова сольются,
А словечки – в предложенье,
И магическая фраза

Нам откроет пусть движенье.

Ребята из кубиков складывают слова:

Учение — путь к умению.

Век живи — век учись.

Без терпенья нет ученья.

Мы смогли подвинуть камни
И продолжить путь вперед,
Нас волшебный остров Сказок
Впереди, ребята, ждет.

Пираты перепутали названия сказок, а ребята исправляют их.

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Вот спасибо вам, ребята,
Навели в сказках порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги. Дети разворачивают и читают.

“Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок”.

Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснетесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну а вы домой вернетесь.

Нам до острова Пиратов

Остается так немного.
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Выходят Пираты. Танцуют.

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Не нужны нам ваши книжки.
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Нам без палочки волшебной,

Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея.

Я. хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

(Выходят Азбука и Букварь)

Азбука и Букварь

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

Учителя и родители поздравляют ребят.

Сценарий игровой программы – Прощание с Азбукой
Мероприятие для 1 класса после изучения Азбуки

Источник: kopilkaurokov.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *