Сценарий для детей на 9 мая

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы



Мантрова Светлана
«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы

«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому.

Образовательные: Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, закреплять знания о том, как люди защищали страну, как живущие ныне помнят о них.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении совместного мероприятия. Воспитывать чувство уважения и гордости к защитникам нашей Родины, и их боевым заслугам, любовь к Родине.

Развивающие: Формировать у детей волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов. Развивать творческие способности в рамках тематической недели.

Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы, о героях войны с использованием иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме. Сюжетно-ролевые игры с атрибутами по теме ВОВ. Разучивание стихов о войне.

Оформление музыкального зала.

Атрибуты для подвижных игр.

Под праздничный марш дети заходят в зал.

Дорогие ребята! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна

будет отмечать славный праздник – День Победы.

Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, фашистские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Самолеты сбрасывали на города бомбы, артиллерия расстреливала мирных жителей, вражеские солдаты шли по нашей земле. Но люди не испугались, поднялись и пошли на встречу, темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.

1 -й Ребенок: Майский праздник –

День Победы

Даша Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2 Ребенок: В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Настя Г. Поздравляет вся страна

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

В этот славный майский день!

Долгие 4 года длилась война. И все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен. Но нелегко досталась солдатам эта победа! Много людей было ранено, много и погибло.

И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину. Никто не забыт! Ничто не забыто!

3 -й Ребенок: Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете

Великий Май, победный Май.

4-й Ребёнок Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

5-й Ребёнок Еще тогда нас не было на свете,

Когда была объявлена война.

И встали рядом взрослые и дети,

Чтоб защищаться вместе от врага.

(Дети садятся на стульчики)

Во время Великой Отечественной войны против фашистских оккупантов действовала целая армия мальчишек и девчонок. Мальчишки и девчонки не дожидались, пока их «призовут» взрослые, – начали действовать с первых дней оккупации. Рисковали смертельно! Защитники нашей Родины отличались не только героизмом, храбростью, веселым характером, они также были ловкие и смекалистые. Ребята, а вы знаете кто такие разведчики?

Дети: Ответы детей.

А сейчас мы с вами с играем в игру «разведчики».

Под веселую музыку дети строятся в две колонны по пять человек. Впереди зала раскладывается инвентарь для игры.

По сигналу первый ребенок переступает препятствия и возвращается в команду и становится в конец.

Прошло уже много лет со дня наступления победного дня. Много ветеранов не дожили до наших дней и не могут отпраздновать с нами эту великую дату. Но мы будем помнить доблестных солдат, и всех людей, которые трудились в тылу для фронта, и всех тех, кто не сдался, а победил.

6-й Ребенок: Стоят в России обелиски,

На них фамилии солдат…

Тимошка Мои ровесники мальчишки

Под обелисками лежат.

И к ним, притихшие в печали,

Цветы приносят полевые,

Девчонки те, что их так ждали,

Теперь уже совсем седые.

Большая война – это всегда большая кровь и колоссальные жертвы. Но наши потери в Великой Отечественной Войне могли быть куда более сокрушительными, если бы не подвиг людей, боровшихся за жизни раненых и больных воинов. В 1941–1945 годах врачи, фельдшеры, медсестры и санитары поставили на ноги около 17 миллионов солдат и офицеров Красной армии.

«Ни один раненый не должен остаться на поле боя!» – так требовали приказы военного времени.

Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем. И первую помощь, истекающим кровью раненым бойцам, оказывали девушки-медсестры. Для миллионов мужчин в окровавленных шинелях эти молодые женщины стали поистине ангелами милосердия.

А вы девочки хотите показать свое умение оказать медицинскую помощь раненым?

Дети: ответы детей.

Игра «Перевяжи раненого солдата»

Под звуки музыки, участвуют 4 пары детей: мальчик сидит на стульчике, а девочка стоит рядом. По сигналу девочки бинтуют «рану» – руку мальчику. Побеждает участница, которая быстрее и аккуратнее забинтует «раненого».

Ведущая: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Ведущая: Сейчас дети нашей группы прочитают стихи.

7-й Ребенок: Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

8-й Ребенок: Была война.

И шёл за Родину солдат.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы

9-й Ребенок: Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной

Сломил он силу злую.

Медали глажу я рукой

И дедушку целую.

10-й Ребенок: Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

11-й Ребенок: Кто б ни был ты —

Ученый иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

12-й Ребенок: И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел

И Родину сберег.

13-й Ребенок Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Неофит Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Памяти наших отцов и старших

братьев, памяти вечно молодых

солдат и офицеров Советской

Армии, павших на фронтах

Великой Отечественной войны.

А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

(Дети выходят становятся полукругом)

О них мы память сохраним,

Ведь годы подвиг не состарят.

Салюта яркие огни

Солдат Победы нынче славят!

14 – й Ребенок: Сияет солнце в день Победы

И пусть не меркнет никогда.

В боях жестоких наши деды

Сумели победить врага.

15 – й Ребенок: Славный праздник – День Победы,

И цветет вокруг весна.

Мы живем под мирным небом,

Спит спокойно детвора.

16-й Ребёнок: День Победы! День Победы!

На парад мы все идём.

Саша С. День Победы! День Победы!

Красные флажки несём.

День Победы! День Победы!

Отмечает вся страна!

День Победы! День Победы!

Ведь она у нас одна!

Мы несём флажки с цветами

В самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети,

Про войну и про беду!

Под музыку «День победы» дети покидают зал.

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшей группы ДЕНЬ ПОБЕДЫ. (2016г.) Сценарий для детей старшей группы 1.«День Победы» Тухманова – дети проходят к стульям ВЕД: Здравствуйте ребята, гости,.

«День Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал, становятся к стульчикам. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

Сценарий праздника к 70-летию Победы в ВОв для детей старшего дошкольного возраста «9 Мая — День Победы!» Сценарий для детей старшего возраста. Звучит марш В. Агапкина –«Прощание Славянки». В зал входят дети. Перестроения. Садятся. Ребёнок.

День защиты детей. Сценарий праздника-развлечения для детей средней группы Цель: Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам. Задачи: Формировать стремление принимать активное.

Конспект праздника «День Победы» для детей старшей группы Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная. Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное,.

Сценарий «День победы» для детей средней группы Подготовили: инструктор по физической культуре Дьякова М. А. музыкальный руководитель Сула О. Ф. Цель: Воспитание патриотических чувств.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «День Победы» (старшая и подготовительная группы) Задачи: -закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях, -формировать положительные эмоции,.

Сценарий праздника День Победы для старшей группы детского сада «Поклонимся великим тем годам» Поклонимся великим тем годам… Сценарий праздника 9 мая старшей группы №9. Вход детей, исполняется танец Россия моя. Дети проходят на полукруг.

Сценарий праздника «День знаний» для детей средней и младшей группы Праздник проводится без подготовки совместно с родителями. Цель: проведение совместного праздника для детей и их родителей, создание праздничного.

Сценарий утренника «День Победы» для средней и второй младшей группы Сценарий утренника «День Победы» для средней и второй младшей группы дс. Цели: воспитание чувства любви к Родине, уважения к Ветеранам.

9 мая
«9 мая — День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы

Источник: www.maam.ru


к содержанию ↑

Сценарий для праздников



Сценарий на 9 мая для детей

Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников.

Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.

Разучивание песен, стихов с детьми, индивидуальная работа с детьми, оформление музыкального зала, проведение занятий по патриотическому воспитанию, конкурс рисунков, посвященный 9 мая.

Ведущая: Дорогие гости, скоро наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни – великий праздник 9 мая — День Победы. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов.

Ведущая : Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра,

пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Дети стоят парами, лицом к друг другу, хлопают в ладоши.

Ребёнок: “Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Вдруг музыка прерывается.

Звучит голос Левитана. Объявление о начале войны.

(Дети уходят из зала)

Ведущая: (на фоне музыки) :

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Мы о такой Победе и мечтали,

Стараясь заглянуть за край войны.

Но дымом заволакивало дали

И только прибавляло седины.

Звучит марш «Прощание Славянки»:

Дети возвращаются все маршируя под песню

Ведущая: День победы завоевали наши деды.

И поэтому сегодня ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними, песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем нашим дедам

Дети поют песню «Прадедушка».

1. Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, —

Остаётся со мной мой прадед!

Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

2. Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!

3. Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его — в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть —

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Припев: Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

Ребёнок: Война в сорок первом нагрянула,

Фашисты ворвались в рассвет.

И судьбы она разрывала

Пять страшных кровавых лет.

Ребёнок: Пылали хлеба и станицы,

Оставлены были границы.

Голод, разруха, беда…

Садятся на стульчики.

Ведущая: Солдату на фронте тяжело, а каково матери провожать на войну своих сыновей. Как это было тяжело.

Инсценировка «Баллада о солдатской матери»

(Выходят два мальчика и читают стихи).

1 Ребенок — Мы с благодарностью вспоминаем воинов , защитников.

Которые отстояли мир в жестокой битве ,в те военные годы.

С большой болью в душе , скорбим о тех , кто не вернулся .

2 Ребенок- Много дней и ночей продолжалась эта страшная война.

Сколько судеб покалечила!

Сколько домов разрушила!

Много матерей не дождались своих сыновей.

( Кристина – мама, Никита Д-сын, Полина К, Оля М, Вика Ф-траур)

Ведущая: Ребята подготовили нам стихотворения.

Ребёнок :Война. Жестокая война

Не первый месяц длится…

Жизнь, как струна, напряжена,

В опасности столица.

Ребёнок: Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Ребёнок: Все мечтали о жизни мирной,

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться,

Взяли в руки автомат.

Ребёнок: Сигнал тревоги

Идёт на наши города (вместе Аня и Вадим)

Фашистов чёрная орда.

Ребёнок: Но мы врага отбросим так,

Так наша ненависть крепка,

Что даты нынешних атак

Народ прославит на века.

Ребёнок: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже» —

Так ребята говорят.

Ведущая: Ребята исполнят песню «О той весне»

Дети строятся на песню « О той весне »

1. Кино идет, Воюет взвод,
Далекий год На пленке старой…
Нелегкий путь, Еще чуть-чуть
И догорят войны пожары…
Счастливый май, Любимый край,
Своих солдат встречай скорее…
От ран обид Земля дрожит
Теплом души ее согреем…

И все о той весне
Увидел я во сне,
Пришел рассвет и миру улыбнулся,
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела,
И прадед мой с войны домой вернулся…

2. В лихом бою, В чужом краю
Пусть берегут Любовь и вера,
Чтоб больше их Пришло живых
И рядовых, И офицеров…
Придут весной, Как прадед мой,
И в дом родной Откроют двери…
Я помню свет Далеких лет,
В свою страну Я буду верить…
ПРИПЕВ: 2 раза (девочки уходят на танец)

Ребёнок: Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось ,

И голод, и холод, и ужас —

Всё им испытать довелось.

Ребёнок: Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Ребёнок: Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда

Ведущая: Спасибо тем, кто воевал за Родину свою,

Кто своей жизнью рисковал, не спасовал в бою.

Мы помним всех и в этот час

Станцуем танец мы для вас…

Танец « Аист на крыше»

Ведущая: Пускай на минуту

Умолкнут все речи…

И в память о них

Ведущая: Каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания — это наше обещание хранить благодарную память.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

Ведущая: Я прошу всех встать.

Встают на минуту молчания.

Ведущая: Прошу всех сесть

Ведущая: Весь народ встал на защиту своей родины. Сейчас мы с вами перенесемся на поле боя и посмотрим военную картину того времени.

Сценка «На привале»

1-ый мальчик сидит на полу, протирает пистолет платком,

3-ый мальчик сидит на пеньке, играет на гармошке

3-ой мальчик сидит на полу, пьёт чай, его голову перебинтовывает девочка-медсестра.

У всех мальчиков пулеметы либо рядом лежат, либо висят на шее.

Звучит мелодия песни «Эх, дороги» (музыка А. Новикова, слова: Л. Ошанина), на заднем плане ведущий читает:

Ведущая : Эх, дороги, пыль, да туман,

Холода, тревоги, да густой бурьян,

Знать не можешь доли своей,

Может, крылья сложишь посреди степей.

Звучит мелодия песни «Смуглянка» (музыка А. Новикова, слова Я. Шведова), выбегает девочка-почтальон:

Эй, солдат, не скучай,

И письмо получай!

За конверт попляши

Для меня от души.

Импровизированная пляска. Все получают письма-треугольники, расходятся по местам (картина 1). Читают, вытирают слезы.

Звучит гул моторов самолета, пулеметные очереди. Девочки прячутся за костер, мальчики берут автоматы и «стреляют» из них по самолетам.

Слушают голос Левитана «Об окончании войны». Кричат

«Ура!» Радуются, обнимаются, кричат «Ура!»

Танцевальная композиция «Майский вальс»

Ведущая: Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Ребёнок: Счастливое утро-

На фронте удары.

С земли, с моря, с неба

Всем память о предках

Ребёнок: В небе праздничном раскаты

Грохот слышен там и тут.

Словно яркие букеты-

Красный жёлтый, голубой-

В небесах ко Дню Победы

Расцвели для нас с тобой!

Ведущий: Каждый год 9 мая на красной площади проходит салют, салют победы. Победа! И залпы гремят над Москвою. И трубы играют, и губы поют.

Привет тебе, пахарь, салют тебе, воин, и Родине нашей салют!

Дети исполняют песню « Сегодня салют»

1. Над площадью Красной,
Под небом Кремля
Цветы расцветают, как будто заря.
Над площадью Красной –
Цветные огни,
Летят на погоны военным они… (2 раза)

Припев:
На площади Красной орудия бьют:
В честь армии нашей сегодня салют!
В честь армии нашей,
В честь армии нашей
Сегодня, сегодня салют!

2 . Спускается с неба
Цветок голубой.
Для лётчиков наших он самый родной.
Зелёные в небе
Горят лепестки,
Они пограничникам нашим близки. (2 раза)
Припев тот-же:

3. Спускается синий
Цветок с облаков,
Как волны морские для всех моряков.
Спускается жёлтый,
Малиновый цвет…
Над Родиной мирной весенний букет. (2 раза)

На площади Красной орудия бьют:
В честь армии нашей сегодня салют!
В честь армии нашей,
В честь армии нашей
Сегодня, сегодня салют!
Ура ,Ура, Ура .

В честь армии нашей,
В честь армии нашей
Сегодня, сегодня салют!

Ведущий: : В завершении нашего праздника Дня Победы мне бы еще раз хотелось сказать большое спасибо нашим доблестным воинам, которые не щадили жизни на войне ради мирного неба и солнца над нашей головой.

Ведущая: Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете!

Ведущая: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Ведущая: Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Ведущая: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Сценарий для праздников
Сценарий для праздников Сценарий на 9 мая для детей Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, детскому саду.

Источник: scenarii-prazdnikov.ru


к содержанию ↑

Сценарий для детей на 9 мая «Как воевали наши деды?»



Перед проведением утренника, каждому ученику дано было задание, узнать у своих родственников, кто из прадедов воевал в Великой Отечественной. Для этого учитель должен подготовить специальные анкеты. По информации в анкетах, предложить подготовить рассказ о своем деде, родителям. Так же привлечь к проведению утренника работников библиотеки и музея.

На утренник приглашаются ветераны, дедушки и бабушки, и родители. Проводится мероприятие или в классе, или в актовом зале.

( Звучит музыка военных лет, пока все занимают свои места.)

Учитель :
— Сегодня, мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить тех, кто завоевал Великую Победу! Тех, кто отдал свою жизнь за нас, за наших детей, за наших внуков. Вспомнить тех, кто подарил нам сегодня мирное небо.
В том далеком сорок первом
На войну ушли мужчины
Шли путем тяжелым верным
Прибавляя на виски седины
Воевали за Победу
Не считая званий, славы
Отдавали свои жизни
Все за Родину, Державу!

( Звучит «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. После этого ученики (10 человек) выстраиваются перед зрителями.)

Учитель :
— Мир и дружба очень важны
Важнее всего на свете
Но помнить годы прошедшей войны
Должны и обязаны дети

Ученик 1:
— Сегодня мы вспоминаем дедов
Кто воевал за свою страну
Кто подарил нам Победу
Кто вернул нам мир и весну.

Ученик 2:
— Сегодня пушки грозные молчат
Не застилает небо дым
Сегодня птички лишь кричат
Любуясь небом голубым

Ученик 3:
— Для наших ветеранов
Мы нарвали тюльпанов
Спасибо говорит страна
Что снова мирная весна

Ученик 4:
— День Победы! День Победы!
Я люблю смотреть парад
Танки едут и ракеты
Я же будущий солдат!

Ученик 5:
— Нас еще небыло на свете
Когда в пучине огневой
Спасали будущее детям
Вели с врагом смертельный бой

Ученик 6:
— Нас еще не было на свете
Когда вы защищали край
Вы подарили всей планете
Великий и Победный Май!

Ученик 7:
— Они вели суровый бой
Советские солдаты
Заплачено большой ценой
За тот победный сорок пятый

Ученик 8:
— Много полегло народа
Отбиваясь от врага
Дорога нам всем свобода
И Россия дорога!

Ученик 9:
— Война была четыре года
Стонала русская земля
Но не сломила нашего народа
Растут России сыновья!

Ученик 10:
— Спасибо скажем
Нашим прадедам и дедам
И низко им поклонимся
Спасибо за Победу!

( Последнюю фразу повторяют все вместе. Остальные ученики дарят тюльпаны ветеранам, пришедшим на утренник.)

Учитель :
— Сегодня к нам пришли в гости ветераны (имена, если они являются прадедами кого-либо из детей, обязательно назвать).

Небольшой рассказ ветерана о войне. Если нет такой возможности, значит предоставить слово бабушкам и дедушкам, или родителям, у которых были отцы, воевавшие на фронте. Рассказов может быть несколько, не очень больших. Хорошо, если будут показаны старинные военные фотографии.
Работники музея совместно с библиотекой должны подготовить небольшой очерк по родному городу (селу), в котором рассказать о боевых победах, о наградах, о памятниках, или обелисках.

Учитель :
— Здесь присутствуют потомки тех, кто защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Сейчас я буду называть по именам всех, а вы вставайте семьями.

( Далее учитель называет Фамилию Имя Отчество, в каком году погиб, где воевал, награды и т. д. Небольшой обзор в три-четыре строчки, а семья встает, им прикрепляют по Георгиевской ленте. Так должны быть перечислены все, даже те, у кого предки работали в тылу, или были в партизанском отряде.)

Учитель :
— Почтим минутой молчания, всех, кто не дожил до сегодняшнего дня! Светлая им память!

После минуты молчания, все приглашаются во двор школы. Там проводится конкурс на лучший рисунок на асфальте, соответствующей тематики.

После конкурса и определения победителей, дети вместе с родителями и ветеранами идут возлагать цветы к памятнику или обелиску, находящемуся в вашем городе (селе).

Сценарий для детей на 9 мая «Как воевали наши деды? »
Сценарии Дня Победы. Огромное количество авторских сценариев ко дню Победы на портале ПоздравОК. Эксклюзив!

Источник: pozdravok.ru


к содержанию ↑

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада



9 мая в детском саду. Сценарий

Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для детского сада.

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий. В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате – . -летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – . -летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая – День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем – цветы, во внутреннем – салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними – дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

Ведущий. Победа и мир – эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить –

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир –

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок. И все мы будем рады.

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. . года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий. А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок. Мир – это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир – это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир – это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир – это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок. Мир – это когда папа, мама и я рядом.

Все. Мир – это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» – звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда – могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Но в памяти всегда со мной

2-й ребенок.

Чем им обязан – знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». – М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». – М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий. Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий. Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром), «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

Ведущий.А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани, на конце соединенных нитей – шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю – силен в бою.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости – в сражении.

Друг за друга стой – и выиграешь бой.

Ведущий. За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме).

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Я сейчас вам их спою голосисто заново.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала). Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица – с небом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).

День Победы
Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для детского сада. Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…» Ведущий. В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о

Источник: ped-kopilka.ru

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *