- Сценарий мероприятия к 9 мая для старшеклассников
- Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников по теме: «День Победы»
-
Материал (9 класс) на тему:
Мероприятие для старшеклассников , посвящённое 70 -летию Великой Победы - Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Школьный сценарий к 9 мая для старших классов – «Это было давно…»
- Сценарий к 9 мая 2015 для старшеклассников
Сценарий мероприятия к 9 мая для старшеклассников
Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников по теме: «День Победы»
Сценарий мероприятия к 9 мая: «Страницы великой эпопеи. Памяти павших»
Цель: воспитывать патриотические чувства.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть
Ведущий 1. 22 июня и 9 мая – эти даты глубоко врезались в память людей, навечно вошли в историю нашей страны. Но разве можно забыть о тысячах героев, ценою жизни которых завоевано право на мир? Героические дела тех, кто грудью отстоял независимость нашей Родины, навсегда в сердцах всех поколений, сколько бы лет ни прошло с тех страшных событий. За мужество и героизм свыше 7 млн воинов награждены орденами и медалями, а за особо выдающиеся подвиги 11 600 человек удостоены звания Героя Советского Союза.
Им всенародная память и благодарность.
Ведущий 2.
Который год, который год
Победная весна живет,
Живет в сердцах!
II. По страницам Великой Отечественной войны
Страница первая. Брест
Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А. Александрова).
Чтец 1.
Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Автор: С. Щипачев
Чтец 2.
Мы помним суровые даты-
Они всему миру известны.
В те дни умирали солдаты
Под стенами древнего Бреста.
Ведущий 2. Отражая вероломное нападение гитлеровцев, гарнизон Брестской крепости в исключительно тяжелых условиях первых дней войны проявил беспримерную стойкость, массовый героизм и мужество. В течение месяца советские воины самоотверженно сражались с превосходящими силами противника. Они упорно дрались, когда немецкие танки входили в Минск, отвергли предложение о капитуляции, когда фронт отодвинулся к Березине. И даже когда немецко-фашистские войска были уже под Смоленском, оставшиеся в живых воины все еще продолжали свою героическую борьбу в крепости.
Ведущий 1. Ha западной границе возле украинского села Парипсы пали смертью храбрых 136 пограничников. Полтора часа они сдерживали натиск шестнадцати гитлеровских танков. Один из героев, младший лейтенант Н.Д. Синокоп, написал на клочке бумаги: «Погибну за Родину, но живым врагу не сдамся». А вот краткая запись защитников Брестской крепости: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22 июня 1941 г. в 3.15 утра. Умрем, но не уйдем!»
Чтец 1.
На грозную битву вставайте!
Защитники русской земли!
Пожары пылают вдали!
В суровых боях защищайте
Столицу родную свою!
Желаем удачи в бою!
Вы нас навестить приезжайте,
Но только не знаем куда.
Последняя гаснет звезда.
И мы уезжаем далече,
Не знаю, увидимся ль мы,
До вечера после войны!
Автор: В. Гусев «На грозную битву вставайте!»
Страница вторая. Москва
Звучит песня «У деревни Крюково».
Чтец 2.
Кружилась в поле злая осень,
Летела поздняя листва,
Их было только двадцать восемь,
А за спиной у них Москва.
На них чудовища стальные
Ползли, сжимая полукруг.
«Так защитим Москву, родные!» –
Сказал гвардейцам политрук.
Летят бутылки и гранаты,
Последний бой всегда суров!
«Бей за Москву, за нас, ребята!» –
Последний раз кричит Клочков.
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей,
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят,
И слышит Родина слова:
«Их было только двадцать восемь,
За их спиной была Москва!»
Автор: А. Софронов
Ведущий 1 (читает отрывок из повести К. Воробьева «Убиты под Москвой»), «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: “Битва за Москву”. Война была проиграна Гитлером именно под Москвой! Здесь впервые за 6 месяцев наша армия нанесла крупнейшее поражение главной группировке гитлеровских войск». Это слова маршала Жукова.
Ведущий 2 (продолжает). «..До танка оставалось несколько метров, – Алексей хорошо различал теперь крутой скос его стального лба, ручьями лившиеся отполированные траки гусениц. Он не забыл смочить бензином и поджечь паклю и швырнул бутылку. Алексей падал, на лету обхватывая голову руками, успев краем глаз схватить зубчатый столб голубого огня и смоляного дыма, взметнувшегося за куполом танка. Когда грохочущая тяжесть сплюснула его внутренности и стало нечем дышать, он подумал, что надо было лечь так, как они лежали вчера с курсантами в лесу на боку, подогнув к животу колени. »
Учебная рота кремлевских курсантов. Они навсегда остались в горящем селе. Им не пришлось носить ордена. Они убиты под Москвой.
Чтец 1.
Москва! До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!
Автор: А. Прокофьев
Страница третья. Ленинград
Ведущий 1. 21 сентября в ставке Гитлера был разработан план блокады Ленинграда.
«Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем его артиллерией и авиацией. Весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое в глубь России или возьмем в плен, а Ленинград сровняем с землей» – такими словами Гитлер воодушевлял своих солдат.
Ведущий 2. К декабрю 1941 г. город оказался в ледяном плену. Улицы и дома занесло снегом, температура упала до -40°.
В Ленинграде начался голод. Днем жизнь на улицах почти замирала, лишь редкие прохожие шли за водой к Неве или везли на санках умерших родственников.
Из дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой:
«Женя умерла 25 декабря в 12.30 утра 1941 г.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г.
Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г.
Савичевы умерли все.
Осталась одна Таня».
Чтец 2.
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг – он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне,
Как из недр его вопли: «Хлеба!» –
До седьмого доходят неба.
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон смерть.
Автор: А. Ахматова
Ведущая (читает отрывок из романа А. Чаковского «Блокада»). «Я подняла лист бумаги. Это была одна из тех гнусных листовок, которые немцы разбрасывали с самолета над Ленинградом: “Женщина Ленинграда! К тебе обращается немецкое командование. Миллионная немецкая армия плотным кольцом окружила Ленинград. Вы отрезаны от мира. Вы обречены. Страшный голод вошел в твой город. Пожалей же своих детей, бедная исстрадавшаяся мать, пожалей их. Требуй от властей немедленной сдачи города немецкой армии. Если ты не сдашь город, на твоих глазах умрут твои дети, умрет твой муж, умрешь ты сама. Пожалей себя и своих детей. Сдавайся!” Я внимательно прочла листовку, перечитала еще раз. Потом бросила ее в печку. Посмотрела, как бумага вспыхнула, почернела и стала, точно в конвульсиях, коробиться, превращаясь в пепел».
Сценарий мероприятия к 9 мая для старшеклассников
Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников по теме: «День Победы» Сценарий ко Дню Победы для 9-10-11 классов Сценарий к 9 мая: «Страницы великой эпопеи. Памяти павших» Цель: воспитывать патриот
Источник: ped-kopilka.ru
Материал (9 класс) на тему:
Мероприятие для старшеклассников , посвящённое 70 -летию Великой Победы
В 2015 году наша страна отмечает великую дату, 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Этот сценарий поможет в подготовке старшеклассников к этой дате.
к содержанию ↑Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нагибинская средняя общеобразовательная школа
70-летию Великой Победы
Сисина Татьяна Николаевна
- Методическая
- Воспитание у учащихся чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Великой Отечественной войны 1941-1945гг., ветеранам войны, труженикам тыла чувство гордости за народ победитель,
- Расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне,
- Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.
- Сплочение коллектива.
- Способствовать формированию нравственных качеств.
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения,
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
- Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
- Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
- Способствовать развитию духовно-нравственного самосознания воспитанников.
Форма: литературно-музыкальное мероприятие
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,
Межпредметная связь: литература, музыка, история.
Подготовительная работа: Подбор и разучивание стихотворений, песен про войну, написание рассказов об участниках войны, создание презентации, посвященной участникам Великой Отечественной войны, создание поздравительных открыток ветеранам, участие в конкурсе рисунков «День Победы», беседы, оформление стенгазеты «День Победы».
Звучит запись фонограммы “Священная война”.
Ведущий1 . На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
УЧАЩИЕСЯ 11 КЛАССА ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ
«ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ»
ВЕДУЩИЙ 2 : 22 июня 1941 года 9 мая 1945 года
Две странички календаря.
Два дня жизни планета Земля.
Два дня истории Человечества.
Они отмечены в календаре разными цветами: один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.
Они так и называются День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашистской Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг.
День 9 Мая. Праздник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Два дня календаря. А между ними…Война.
ВЕДУЩИЙ 3 : Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина — 1600. Итого 2600 километров.
Это если считать по прямой. Так мало, не правда ли? 2600 километров. Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками и по-пластунски — четыре долгих года .
ВЕДУЩИЙ 4: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!» Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
ВЕДУЩИЙ 1: Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя. Если за каждого погибшего во второй мировой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет.
1 : Знаю, солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю: песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца,
Но от имени жизни повторяю:
Вечная слава! Вечная слава героям!
2 :. Война – жесточе нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – святее нету слова,
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть, и нет.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все, на все четыре года.
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.
Звучит музыка «Священная война» (презентация)
ВЕДУЩИЙ 2: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые .
3. Был самый комариный месяц лета, когда беда расправила крыла,
Начавшись далеко- далёко где-то война печально в каждый дом вошлаэ
Фронты , взрываясь, ждали помощь тыла,
Земля качалась в крике и огне,
И одиноко . и тревожно было в притихшем доме думать о войне.
4 : Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна и на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды на полотнах знамен унося.
ВЕДУЩИЙ 3: Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину,
тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
5 : Ах, война, что ты сделала, подлая, стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат.
«До свидания, мальчики, мальчики, постарайтесь вернуться назад.»
6 : Июнь… Клонился к вечеру закат и белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горе.
7 : Июнь. Тогда ещё не знали мы, со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны, а кончится он лишь в 45- м в мае.
8 : Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам. Обшарили немецкие бинокли.
9 : Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной , всего, каких – то 5 минут осталось.
Ведущий 3: Великая Отечественная война пришла в каждый дом, ворвалась в каждую семью.
10 :…И Кама, и Волга на битву сынов провожали,
И матери долго цветными платками махали.
Прощались невесты — косички девчоночьи мяли,
Впервые по-женски любимых своих целовали.
Гремели колеса, литые колеса гремели,
И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели
Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу…
И рвали те песни комбата отцовскую Душу…
11 :. Вокзал был тихим, маленьким и грустным.
Жевали с хрустом лошади овес.
Но вот под шпалой резко гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес.
И к полустанку выплыли теплушки.
Березы у перрона встали в строй.
И запоздало охнула частушка,
Наполненная болью и тоской:
«Милый едет воевать, надел рубашку белую.
Я все время буду ждать, изменушки не сделаю.»
И лопнуло мгновенно напряженье,
Хлестнуло в сердце жарким и тугим,
И с дрожью взвился женский голос: — Женя!
А как же мы… Себя побереги! —
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые
По-взрослому шагали по бокам.
А женщина осталась небольшая, —
С нее печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит
И все платка не может отыскать.
И в толкотне ей удалось всмотреться —
Целует муж заплаканных ребят…
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.
Звучит Песня « Нас не нужно жалеть ».
12.Солдат оставил тишине жену и малого ребёнка
И отличился на войне… Как известила «похоронка».
Зачем напрасные слова и утешение пустое ?
Она вдова , она вдова. Оставьте женщине земное!
И командиры на войне такие письма получали :
«Хоть что –нибудь верните мне…» И гимнастёрку ей прислали.
Она вдыхала дым живой , к угрюмым складкам прижималась.
Она опять была ЖЕНА . Как это часто повторялось !
Годами снился этот дым , она дышала этим дымом.
И ядовитым , и родным , уже почти неуловимым .
Звучит песня «МОЙ МИЛЫЙ . ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ВОЙНЫ»
Зимой 1941 года всю страну облетела весть о героической гибели партизанки Тани в селе Петрищево Можайского района. При выполнении боевого задания она была схвачена фашистами. В плену вела себя мужественно, не сказав врагам ни слова. Её казнили. И только потом узнали, что это была московская комсомолка Зоя Космодемьянская.
13. Стала ты под пыткою Татьяной,
Онемела, замерла без слез.
Босиком в одной рубашке рваной
Зою выгоняли на мороз.
И своей летающей походкой
Шла она под окриком врага.
Тень её, очерченная четко,
Падала на лунные снега…
Как морозно! Как светла дорога,
Утренняя, как твоя судьба!
Поскорей бы! Нет, еще немного!
Нет, еще не скоро…От порога…
По тропинке… до того столба…
Надо ведь еще дойти дотуда,
Этот дальний путь ещё прожить.
Может ведь еще случиться чудо.
Где-то я читала… Может быть…
Жить… Потом не жить… Что это значит?
Видеть день… Потом не видеть дня…
Это как? Зачем старуха плачет?
Кто ее обидел? Жаль меня?
Почему ей жаль меня?
Не будет ни земли, ни боли…
Будет свет, и снег, и эти люди.
Будет всё как есть
Если мимо виселицы прямо
Всё идти к востоку – там Москва.
Если очень громко крикнуть: «Мама!»
Люди смотрят. Есть еще слова…
– Граждане, не стойте, не смотрите.
(Я живая, – голос мой звучит.)
Убивайте их, травите, жгите!
Я умру, но правда победит!
– Родина! – Слова звучат, как будто
Это вовсе не в последний раз…
– Всех не перевешать, много нас!
И удар наотмашь между глаз.
Лучше бы скорей, пускай уж сразу,
Чтобы больше не коснулся враг.
И уже без всякого приказа
Делает она последний шаг.
Смело подымаешься сама ты.
Шаг на ящик, к смерти и вперед.
Вкруг тебя немецкие солдаты,
Русская деревня, твой народ.
Вот оно! Морозно, снежно, мглисто,
Розовые дымы…Блеск дорог…
Родина! Тупой сапог фашиста
Выбивает ящик из-под ног.
ПЕСНЯ « ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЁН».
Ведущий 1 : На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Когда, упав на поле боя – и не в стихах, а наяву,-
Я вдруг увидел над собою живого взгляда синеву,
Когда склонилась надо мною страданья моего сестра,-
Боль сразу стала не такою: не так сильна, не так остра.
Меня как будто оросили живой и мертвою водой,
Как будто надо мной Россия склонилась русой головой.
Это стихотворение поэтесса Юлия Друнина посвятила памяти своей боевой подруги Героя Советского Союза Зинаиды Самсоновой .
Мы легли у разбитой ели, ждём, когда же начнет светлеть.
Под шинелью вдвоем теплее на продрогшей, сырой земле.
– Знаешь, Юлька, я против грусти, но сегодня она не в счёт.
Дома, в яблочном захолустье, мама, мамка моя живёт.
У тебя есть друзья, любимый. у меня лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом, за порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик беспокойную дочку ждёт
Знаешь, Юлька, я против грусти, но сегодня она не в счёт.
Отогрелись мы еле-еле, вдруг приказ: ‘Выступать вперёд!’
Снова рядом в сырой шинели светлокосый солдат идёт.
С каждым днем становилось горше. Шли без митингов и знамён.
В окруженье попал под Оршей наш потрёпанный батальон.
Зинка нас повела в атаку. Мы пробились по чёрной ржи,
По воронкам и буеракам, через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы, мы со славой хотели жить.
Почему же в бинтах кровавых светлокосый солдат лежит
Её тело своей шинелью укрывала я, зубы сжав…
Белорусские ветры пели о рязанских глухих садах.
Знаешь, Зинка, я против грусти, но сегодня она не в счёт.
Дома, в яблочном захолустье мама, мамка твоя живёт.
У меня есть друзья, любимый , у неё ты была одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом, за порогом бурлит весна.
И старушка в цветастом платье у иконы свечу зажгла
Я не знаю, как написать ей, чтоб она тебя не ждала.
ВЕДУЩИЙ 3 : Солдатские матери… Это они вырастили и воспитали бойцов, которые в трудный для родины час встали на её защиту. Это они проводили детей на фронт, перекрестив их перед дальней дорогой. Это они не спали ночами и ждали писем с фронта, с тревогой и надеждой встречая почтальона. А как часто почта приносила им горькие известия.
16 : Пуля, жизнь скосившая сыновью, жгучей болью захлестнула мать.
Некого с надеждой и любовью ей теперь под кров свой ожидать.
От глухих рыданий обессилив, задремала, и приснилось ей,
Будто бы она — сама Россия, Мать 100 миллионов сыновей.
Будто в поле, вихрем опаленным, где последний догорает бой,
Кличет, называя поименно, сыновей, что не придут домой,
Беззаветно храбрых и красивых, жизнь отдавших, чтоб жила она…
Никогда их не забыть России. Как морей не вычерпать до дна.
ПЕСНЯ « РУССКИЕ МАТЕРИ»
ВЕДУЩИЙ 4 : Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и селах.
На войне детей не бывает. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас тоже где-то идет война, свистят пули, рассыпаются от снарядов дома, горят детские кроватки. Можно спросить, что поняли, увидели, запомнили дети войны? Многое. Что помнят об отце, матери? Чаще – смерть.
17.А нам не довелось играть в войну,
Не мы в нее, она играла нами:
На фронт мы убегали пацанами,
С вагонных крыш смотрели на страну,
Суровую, в морщинистых траншеях,
В сединах не покошенных полей,
В деревнях под молчаньем тополей
И в журавлях сиротских, тонкошеих.
Ловили нас в вокзалах оголтелых,
Гоняли с крыш, снимали с буферов.
И бегали мы так, что – будь здоров,
Хоть неизвестно, в чем душа сидела.
18.Кто прожил только десять лет, запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет, ходили поезда.
Во тьме на фронт везли войска, детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка от станций отходил,
Тот не забудет никогда, хоть был он очень мал,
Как дорога была вода, и не всегда была еда,
И как отец его тогда за счастье воевал!
19.Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы — напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть — и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.
20.Вещмещок. Винтовка . Полушубок. Ватник. Эшелон. Дорога . 41 год.
В сапогах тяжёлых шли на фронт ребята,
Худенькие плечи. Лица без бород.
Атр обстрелом вражьим бруствер перекопан.
Миной разворочен блиндажа накат.
Были Сталинграды, были Перекопы и свои Каховки были у ребят.
Огненные годы, бури и невзгоды . жизнь крестила юность сталью и свинцом.
Но прошли ребята сквозь огни и воды.
И смотрели смерти сотни раз в лицо.
21. Если же подуют снова злые ветры и закроет солнце чёрная гроза,
Вновь пойдут ребята защищать рассветы
И родного неба синие глаза.
Вещмешок. Винтовка. Полушубок. Ватник. Эшелон. Дорога . 41 год.
В сапогах тяжёлых шли на фронт ребята
Рота шла за ротой и за взводом взвод.
ПЕСНЯ « ЭХ, ДОРОГИ».
Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек . 27 миллионов погибших. Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. И 9мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.
22. Они накинулись неистово могильным холодом грозя,
Но есть такое слово «выстоять», когда и выстоять нельзя.
И есть душа –она всё вытерпит, и есть земля , она одна!
Большая , добрая , сердитая, как кровь тепла и солона.
23. Победа! Как она досталась? Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость, и шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких, и дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках, где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых друзья погибшие лежат.
24. У обелисков голову склоняю, где нет имён, одни лишь только даты.
Кто здесь лежит ? Я этого не знаю. Но знаю я — в бою легли солдаты.
Чтоб над Отчизной голубело небо, чтоб золотились мирные поля.
Чтоб у детишек было вдоволь хлеба.
Чтоб на земле со всеми жил и я.
Забвения героям павшим нет, как наша память эти обелиски.
И на гранит я свой кладу букет , тем, неизвестным воинам , но близким.
ПЕСНЯ « НА БРАТСКИХ МОГИЛАХ НЕ СТАВЯТ КРЕСТОВ»
25. Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.
Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
26.Стираются лица, стираются даты —
Военных дорог никогда не забыть!
Далекое время вам кажется близким,
Да нет очень многих друзей среди вас —
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ…
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.
27.Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят, как памятные даты, —
За Брест, Москву, за Сталинград и за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград, за все осколки от снарядов.
А по ночам вам до сих пор бои под Бугом где-то снятся,
И «мессеры» строчат в упор, и из ложбинки не подняться.
28.Зовет в атаку лейтенант, но тут же падает, сраженный…
А дома долго будут ждать, но лишь дождутся похоронной.
В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь, не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч приходят внуки ветеранов.
29.Давно закончилась война. Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну — в тылу иль на полях сражений, —
Принес победную весну, — Поклон и память поколений.
30.Шёл солдат с войны домой, шёл дорогою прямой,
В гимнастёрочке линялой, шёл домой солдат бывалый.
И пройдя огонь и бой, что солдат принес домой?
Два раненья, три медали, имена друзей, что пали,
Воспоминанья для беседы, а ещё принёс ПОБЕДУ!
ВЕДУЩИЙ 2 : В 2015 году мы отмечаем 70 –летие Великой Победы. К сожалению всё меньше и меньше ветеранов встречают с нами этот замечательный Праздник.
Мы благодарны всем пережившим войну, отдавшим силы и здоровье защитникам Родины. Будем ценить мир за радость видеть яркое солнце и голубое небо. День 9 мая – особая дата, самый святой праздник для всех людей мира. Особенно нашей страны. Будем достойны героев Отечественной войны 1941 – 45 годов. Не было ни одной семьи, которую не затронула бы война, в память о них – погибших и умерших, неизвестных героях почтим всех минутой молчания.
31.Салют и слава годовщине навеки памятного дня!
Салют победе, что в Берлине огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам, героям павшим и живым. Все: Салют!
32. Мир – это лучшее слово на свете.
Взрослые к миру стремятся и дети.
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете.
33. Я нарисую яркое солнце! Я нарисую синее небо!
Я нарисую свет в оконце! Я нарисую колосья хлеба!
Мы нарисуем осенние листья, школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнём нашей общей кистью выстрелы, взрывы, огонь и войны.
34. Нет! — заявляем мы войне, всем злым и черным силам.
Должна трава зелёной быть, а небо — синим-синим!
Нам нужен разноцветный мир, и все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
35. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд, ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года пусть не будет войны никогда !
36.Что такое День Победы ? Что такое День Победы?
Это утренний парад: едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.
37.Что такое День Победы? Это песни за столом,
Это речи и беседы, эт о дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны…
Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (исполняют все участники )
к содержанию ↑По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр.
«Повесть временных лет» рассказывает о призвании варягов.
Внеклассное мероприятие-к 230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается .
мероприятие, посвященное началу ВОВ.
мероприятие, посвященное началу ВОВ.
Запись концерта, посвящённого моему 50-летию, сделанная в ноябре 2009 года.
Летнее развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников. .
Материал (9 класс) на тему: Мероприятие для старшеклассников, посвящённое 70 -летию Великой Победы
В &,nbsp, 2015 &,nbsp,году &,nbsp,наша &,nbsp,страна &,nbsp,отмечает великую &,nbsp,дату, 70-летие &,nbsp,Победы в Великой &,nbsp,Отечественной &,nbsp,войне 1941-1945 годов.Этот &,nbsp,сценарий &,nbsp,поможет &,n
Источник: nsportal.ru
Школьный сценарий к 9 мая для старших классов – «Это было давно…»
Действующие лица:
2 ведущих, главная героиня, Андрей, Коля, Ирина, Ната, Лара.
Ведущий 1: Россия! Мать великая моя! Страна отцов! Земля моя святая!
Я в эти дни дыханье затая, все уголки твои, все дальние края,
Волнуясь, в памяти своей перебираю.
Ведущий 2: Что это? Ты слышишь?
Ведущий 1: Это колокола. Колокола памяти…
Ведущий 2: Памяти? А разве такие бывают?
Ведущий 1: Бывают, смотри!
( На сцену выходят ученики. Девушки в светлых платьях, парни – в белых рубашках. Всем весело и здорово. Выпускной.)
Девушка: Солнечный лучик скользит по доске.
Окна распахнуты в май
Коля: И во дворе зацветает сирень
Милая школа,прощай…
Все: Год сорок первый-у нас выпускной
Вот и последний звонок…
А в переди-небосвод голубой!-
Жизнь в долгий путь нас зовёт…!
Директор: Дорогие мои ученики, я по-прежнему называю вас так, хотя сегодня 21 июня 1941 года, вы уже окончили школу. И завтра вы сделаете первый шаг в свою самостоятельную, взрослую жизнь. Я желаю вам счастья на этой трудной и долгой дороге.
Все: «До свиданья! Наша школа! До свиданья! Наша школа! До свиданья! Наша школа! Ура!» Змейкой бегут по всей площади.
Андрей: А я буду машинистом!
ВСЕ: Обязательно будешь. Ура-а!
Ирина: А я буду летчицей-ей!
ВСЕ: У-у-у-у!
Девушка: А Коля будет капитаном дальнего плавания!
ВСЕ: Бу-у-дет! (движения)
Лара: А я буду художником!
ВСЕ: О-о-о-о-о!
Андрей: Нарисуй нам что-нибудь на память!
ВСЕ: На-а-рисуй! Нарисуй!
Лара: Алый парус надежды!
ВСЕ: Алый парус мечты.
Натка: А я буду любимой женой!
ВСЕ: О-о-о-о-!
Андрей: Вернись, товарищ будущая жена! Ромашки, природа, жизнь счастливая.
Натка: Значит гарантированная тишина!
Коля: Поле красивое, утро к лицу ему.
Лара: В домах за рекой огни зажглись.
Ирина: Люди работают.
Андрей: Смеются!
Натка: Танцуют!
Девушка: И радостно вместе нам становится жить.
(Приходят на танц. Площадку. Танцуют. Музыка – Рио Рита)
Ведущий 1: Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной – музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна.
Через месяц и не больше кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.
Городок провинциальный, летняя жара,
На площадке танцевальной – музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита, соло на трубе,
Шевелюра не обрита, ноги при себе.
Ничего, что немцы в Польше, но сильна страна.
Через месяц и не больше кончится война.
Рио-Рита, Рио-Рита, вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – сорок первый год.
(Танцуют пары. Шутки. Смех. Резко прерывается музыка. Звучит сирена. Все пары застывают. Звучат 1-й куплет и припев песни “Священная война”. Дальше картинки замедленного немого кино. Пары распадаются. Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки надевают темное: платки, кофты, телогрейки и т.д. Они с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы. )
(На сцене остаются Андрей и Ната. Рассказывают по ролям стих)
– Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана –
Прольется пламенной смолой.
– Пока жива, с тобой я буду –
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду –
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду –
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
– Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
– За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.
– Но если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
– Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
Ведущий 2: Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила, земное сбросила с земли
И никого не защитила, в дали обещанная встреча,
И никого не защитила, рука, зовущая в дали.
Ведущий 1: Солнце кровавилось в дымчатой мгле.
Красным снарядом било. (пауза) Их уже не было на земле, а оно было.
Ведущий 2: Волны неслись от скалы к скале,
Море гранит дробило! (пауза) Их уже не было на земле, а оно было.
Ведущий 1: Дерево шло по сырой земле,
Землю корнями рыло! (пауза) Их уже на было на земле, а оно было”.
Ведущий 2: Слушайте письма военных лет!
Это письма погибших к родным, близким, любимым.
Они писались под пулями. А под пулями не лгут.
Слушайте письма военных лет.
(музыка)
Коля: “Дорогая! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов. Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Разгром врага под Москвой неминуем. Это будет началом его полного разгрома. Перед нами стоит благородная задача – очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети – будущее нашей Родины – жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа.
Целую, твой Николай”.
Лара: Завтра я умру, мама. Ты прожила 45 лет, а я лишь – 18. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь…
Ирина: “Боевой первомайский привет! Дорогие мои! За последнее время получила шесть писем от вас, вот это праздник! Вообще письма получаю очень редко в связи с особыми условиями работы, но зато сразу пачками… Сейчас нахожусь на территории Ленинградской области, в “гостях” у “фрицев”, живу с ними “дружно”, знаем и ненавидим друг друга от всей души: они – за “беспокойную жизнь”, ну а мы за все: за кровь, за муки, за издевательства. То, что ты читаешь в газетах или слышишь по радио, – это ничто в сравнении с тем, что видим почти ежедневно мы…
Крепко целую. Ваша Ира”
Ведущий 1: Я знал, что значит почтальон хромой,
Которого все ждали и боялись
Ведущий 2: А, вдруг, таким придёт и мой?!
Ведущий 1: А, вдруг, совсем… (пауза).
Ведущий 2: На улицах шептались
Взвивался над селом истошный крик.
И слово тяжкое:
Ведущий 1: (громко) Убили!
Ведущий 2: Я помню “первым” и ещё “зарыт”,
И кажется ещё, “в сырой могиле”
Шёл почтальон, как ворон без крыла.
Скрипел его костыль от хаты к хате.
Так каждый день (пауза). Осталось полсела
Из тех, кто ждут, когда их горе хватит”.
Ведущий 1: Но разве память бывает живой?
Ведущий 2: А ты не веришь? Человек может умереть дважды
Там на поле боя, когда его догонит пуля,
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
Ведущий 2: Снова колокольный звон…
Ведущий 1: Да…и мы будем помнить всегда, каждый раз когда услышим звон…
(На середине сцены стоит стул)
Девушка: На стенке фото пылится
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе,
Учились в одном десятом,
Всегда — как одна семья.
Такими мы были когда-то…
А в центре, представьте, я! (Садится на стул)
(музыка. Выходит Андрей, встает за спинкой стула)
Он весь наш класс защищал.
Очень любил поспорить
И на гитаре играл.
Натка – душа компании…
(появляется Натка. Встает с Андреем, они переглядываются и улыбаются друг другу)
И в школьных делах мостак.
Бывало что на свидание
Не успевала никак.
Их звали «жених и невеста»
Они не смущались, нет.
Любовь — это всем известно –
Не знает преград и лет.
Лара с Ириной — подружки…
(держась за руки появляется Лара и Ирина. Встают одна рядом с Натой, другая — возле стула)
Вдвоем везде и всегда.
Веселые две хохотушки
И не разлей вода.
А это спортсмен наш Коля!
(Коля приседает возле стула перед Андреем. Получается фотография)
Колей гордится дом!
Все мысли — о футболе,
Ну а учеба — потом.
(Громко звучит музыка. Стоп — кадр. Фотография оживает. Ребята поочереди выходят на авансцену, произносят текст)
Андрей: Вот так мы тогда и жили.
Экзамены шли к концу.
Коля: Девчонки платья пошили,
Чтоб каждой было к лицу.
Ната: Выпускной был такой веселый!
Танцы и ночь без сна!
(звучит Рио Рита и резко обрывается)
Лара: Мы успели закончить школу,
Когда началась война.
Ирина: Стояли мы оглушенные,
И двинуться не могли…
Девушка: И словно завороженные
Руки свои сплели.
(все на авансцене берутся за руки)
Андрей: Всю ночь до утра не спали вглядываясь в горизонт
Девушка: А губы сами шептали…
Все: На фронт! На фронт!На фронт!
(громко звучит марш, потом становится фоном)
Коля: И нас война разметала!
(шеренга распадается. Все меняют местоположение. На месте остается лишь девушка. Она в центре.)
Всех по разным фронтам!
Девушка: Кто был там, знает, не мало
На долю выпало нам.
Горечь дымных рассветов
Впитал в себя каждый из нас.
(музыка обрывается. Пауза)
Нет! Не хочу об этом!
О будущем будет рассказ!
(звучит фоновая музыка)
(С разных концов сцены идут на встречу друг другу Андрей и Ната.
Встречаются на авансцене слева от девушки)
Ната: Долго мы друг о друге не знали:
Андрей: Под долгие песни вьюги
Я вспоминал о тебе.
Мы встретились в сорок третьем,
Как видите — навсегда!
(обнимает Нату за плечи)
Ната: Счастливей пары на свете
Не было никогда!
(На авансцену выходят Лара с Ириной. Встают справа от девушки)
Ирина: Мы были медсестрами в роте.
Лара: И хоть горели в аду,
К этой страшной работе
Привыкли в боях,
Ирина: А после победной песни
Учились, работали вместе…
Лара и Ирина: Закончили мединститут!
(Коля встает рядом с Ларой и Ириной)
Коля: Горели бескрайние дали
И сердце летело вскач!
Мы фашистские каски топтали,
А не футбольный мяч!
После войны, за город играя,
Точен я был всегда,
И каждый гол посвящал я
Девушка: Поверьте, все так и было!
И счастливы были все.
И птицы по небу плыли,
И звезды купались в росе!
Я знаю, все так и было!
(громко звучит музыка. Резко обрывается)
Если бы не война…
Ларка первой погибла,
Под Львовом лежит она.
(Лара уходит в глубь сцены, встает спиной к зрителям)
Ирина с Наткой — чуть позже…
(Ирина и Ната встают рядом с Ларой)
Потом не стало ребят.
(Андрей и Коля уходят в глубь сцены)
Я даже не знаю, Боже,
Где они все лежат…
(Девушка идет на левую часть авансцены, чтобы не загораживать ребят)
На стенке фото пылится.
И каждый день на заре
Смотрю на юные лица…
Мы жили в одном дворе.
Такими мы были когда-то –
Последний десятый класс…
Простите меня, ребята,
Одна я живу…за вас.
(Уходит. Музыка «Я сегодня до зари»)
Школьный сценарий к 9 мая для старших классов – «Это было давно – »
Действующие лица: 2 ведущих, главная героиня, Андрей, Коля, Ирина, Ната, Лара. (Музыка) Ведущий 1: Россия! Мать великая моя! Страна отцов! Земля моя святая! Я в эти дни дыханье затая, все уголки твои, все дальние края, Волнуясь, в памяти своей перебираю. (Звучат колокола) Ведущий 2: Что это? Ты слышишь? Ведущий 1: Это
Источник: prazdnovik.ru
Сценарий к 9 мая 2015 для старшеклассников
Звуки вальса постепенно замолкают, на сцену выбегают 3 пары. Застывают, звучит пение птиц.
Она: А здорово сегодня сказал наш директор!
Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь…
2 пара:(глядя друг другу в глаза и держась за руки)
Он: Хочешь, я тебе что-то важное скажу?
Он: Ты только не смейся… Я тебя люблю…
Он :Смотри — вот и солнце встает!
Она: Начинается новый день!
Он: День нашей новой жизни. Мы уже не школьники.
Она: Да… А казалось, что до этого так далеко!
Он: И вот уже выпускной вечер позади…
Выбегает 4 пара.
Он: А, вот вы где! А мы вас потеряли!
Она: Даже не верится , что мы в последний раз все вместе.
Он: Прощай, школа! Прощайте, учителя! Что нас ждет впереди?! Неизвестность…
Она: Почему «неизвестность»? Вот ты кем хочешь стать?
Он: Капитаном пассажирского судна.
Она( к другим) : А ты?
Девушка из 1 пары: Я? Врачом.
Ее парень: А я геологом.. Мечтаю колесить по стране, сидеть у костра с гитарою.
Он: А я стану знаменитым футболистом. Меня уже пригласили в киевское «Динамо». Буду отстаивать честь страны в международных соревнованиях.
Она: А давайте устроим вечер воспоминаний о нашей школьной жизни.
Итак, вечер воспоминаний 21 июня 1941 года!
ОН: Да не 21 уже, а 22 июня! Уже без 15-ти 4!
Она: Ой, и влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила!
Он: Ты хочешь сказать – так рано!
Июнь… Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь…Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-ом, в мае…
Первое взрослое платье надела,
Первые туфли на каблуке.
Ах, этот вальс танцевать так хотела!
Бусы и ленты, рука в руке!
Бал выпускной закружил нас с тобою…
Вот и заря в проеме окна!
Нет, не заря, это зарево боя!
Год 41-ый – война!
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то 5 минут осталось!
Нарастающий гул самолетов, взрывы, стрельба.
Выпускники пугаются , сходятся в кучу Голос Левитана. Все слушают.
Песня «Вставай, страна огромная».
В далекий год ,простясь с учителями,
Длину дорог измерив фронтовых,
Они держали главный свой экзамен,
И в танковых боях, и в штыковых.
Отзвенела юность школьными звонками,
Загремела взрывами гранат.
Провожала мама с мокрыми глазами,
До Победы спрятав аттестат.
Все выпускники собираются и прощаются.
Она: Ну вот и закончилась наша школьная жизнь.
Он: Сейчас домой, а потом в военкомат – и на фронт.
Она: Только что мечтали о будущем – и вдруг все изменилось в один миг.
Он: Лешка, ты у нас поэт: прочти нам напоследок что-нибудь свое.
ОН(читает свое ст-е).
Все расходятся, остается только 2-я пара.
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы…
Когда же я увижу снова
Твои печальные глаза…
Что ж ты молчишь,
Скажи хоть слово…
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь,
Скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить!
Любовь должна быть неделимой.
Она, как звездный свет, бессмертна…
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить
«Песенка про военкомат» ( в исполнении муз. кружка)
В-1: Мы никогда не сможем почувствовать ужасы военных лет. Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах наших городов и деревень, запах смерти – не символический , а реальный!
Закажите именное поздравление от Мороза
Мы не сможем это вспомнить и заново пережить, так как это было не с нами. 27 миллионов наших людей унесла война. Им уже не помочь.
Но знать об этом мы обязаны, потому что это было с нашим народом и в нашей стране.
В-2: Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны , чтит память павших героев.
Хотя прошло уже 62 года со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь.
В-1: Немцы хорошо подготовились к войне. 190 дивизий(5,5 млн. человек!), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков – все это двигалось на нас, на наших прабабушек и прадедушек , которые были так же молоды, как мы с вами.
Это была смертельная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу.
В-2: Гитлер стремился установить на всем континенте господство арийской расы. Другие нации и народности для него не существовали. Зверству фашизма не было предела. Мы все знаем о жесточайшей блокаде Ленинграда, о массовом поджоге белорусской деревни Хатынь, об узниках концлагерей.
И все же … русского человека. советского человека, ничем нельзя было сломить.
Есть в Киеве, в Бабьем Яру, месте, где захоронены тысячи жертв фашизма, памятник.
В огромной каменной глыбе увековечена футбольная команда. Суровые лица, гордо поднятые головы, сжатые кулаки.
Это они, участники «матча смерти», состоявшегося в Киеве в 1942 году.
Выходят футболисты, становятся в шахматном порядке, спиной к зрителям.
Поют 1 куплет песни»Как молоды мы были»
Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком.
Может, я это, только моложе,
Не всегда мы себя узнаем.
ПР: Ничто на земле
Не походит бесследно.
И юность ушедшая
Как молоды мы были-2р.
Как искренно любили,
Как верили в себя.
Немцы узнали, что мы из киевского «Динамо». Теперь они заставляют нас «развлекать» их.
7. Завтра наша единственная тренировка. Я не знаю, как мы будем играть.. У меня совсем не осталось сил.
3: Они специально морят нас голодом, выдавая в день на всех по буханке хлеба. От голода я постоянно теряю сознание.
5: Каждый день мы работаем на заводе по 14-16 часов. Какая игра! У меня ноги не двигаются!
2: Притом мы давно не играли. А немцы каждый день тренируются на стадионе. Они все профессионалы.. Помните их победу в 39-ом ?.
6: Они рассчитывают на наше поражение и хотят потешить себя успехом. Почти весь стадион будет заполнен гитлеровцами. Они не простят нам победы. Они вчера так и сказали .
2: Что будем делать , капитан?
6: Но ведь нас расстреляют! А если мы проиграем, они обещали сохранить нам жизнь.
4: Жизнь? Какую жизнь? Жизнь рабов? Скота? Мы будем играть так , как еще никогда не играли!
Перестраивание в клин, 3 куплет песни
Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на земле не теряли,
Постарайся себя не терять.
Перестраиваются в шахматный порядок, отворачиваются , опускают головы.
На четвертом куплете чтец говорит заключительные слова.
16 августа 1942 г. футболисты киевского «Динамо»провели последний в своей жизни матч. Им противостоял очень сильный противник. Киевляне совершили невозможное и выиграли со счетом 8:2. Они , голодные и изнуренные, недосыпавшие и падающие от изнеможения, обыграли сытых и каждый день тренирующихся немцев, зная, что это грозит им смертью.
Сразу после победы прямо на футбольном поле участники матча были расстреляны.
Поворачиваются , поют припев.
ОНА:(читает ст Друниной)
Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — 4 шага.
Дальше подхватывают песню гитаристы. Все это оформлено в виде фронтового отдыха.
В-1: Война не пощадила никого.: ни взрослых , ни детей. Пожалуй, последним было тяжелее всего: вместо беззаботных детских песен они слышали лишь гул вражеских самолетов и пулеметные очереди, вместо родного языка – грубую немецкую речь. А сколько беспризорников бродило по стране, голодных и несчастных.
В-2: Одна из страшных страниц войны – блокада Ленинграда. В осажденном городе оказалось около 400 тыс. детей. Они тоже голодали. Смотреть на обессиленных детишек и чувствовать свою полную беспомощность , понимая, что ничем не можешь им помочь,-
Нет ничего ужаснее для матерей.
Кто-то смог продержаться , но многие погибли и навечно остались детьми блокадного Ленинграда.
Сценка «ТАНЯ САВИЧЕВА»
( по рассказу Б.Васильева)
Она: Я заклинаю тебя, любимый : вернись живым…
Пусть контуженный , пусть покалеченный, — это ничего , с этим мы справимся.
Только вернись… Я люблю тебя…
Он(выходит, хромая, кашляя):
Последний танк ползет… Что остановился? Иди сюда.. Давай ближе, еще ближе…
Ребята все здесь полегли, но и вы не прошли…
И не пройдете! Сдохнете здесь все, гады!
За Родину, за матерей наших, за любимых!
(размахивается бутылкой с зажигательной смесью – пулеметная очередь)
И падал в битве человек
В горячий снег, в кровавый снег…
Смертельной битвы этой ветер,
Как бы расплавленный металл,
И жег , и плавил все на свете,
Что даже снег горячим стал.
И за чертой – последней страшной-
Случалось, танк и человек
Встречались в битве рукопашной,
И превращался в пепел снег…
И падал в битве человек
В горячий снег, в кровавый снег…
( сценка по книге «А зори здесь тихие»)
Поймав тревожный огонек
Во взгляде военкома,
Я поняла, что путь далек,
И попрощалась с домом.
Тогда ушла я в те края,
Где пламя разгорелось.
Там юность кончилась моя
И наступила зрелость.
Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы, девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты,
То юность моя в огне…
Идут по войне девчата ,
Похожие на парней.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привычный
Я пришла из школы
В блиндажи сырые.
От Прекрасной Дамы –
В «мать» и «перемать»,
Ближе, чем Россия,
Не могла сыскать.
За ту парту села,
Где училась я 10 лет.
На доске написала мелом
Бросив книги и карандаш,
Встала девочка с парты этой
И шагнула в сырой блиндаж.
Выходят по одному , рассказывая ст-е, каждая занимает свое место.
Голос за кадром:
Им, девушкам в серых шинелях, чья юность была опалена войной, посвящается…
Идет фонограмма песни
Г: Пройдет, Рита. Я, когда первого убила, чуть не померла, ей-богу. Месяц потом снился , гад.
Р: У меня с ними личный счет имеется… Мужа моего в первый день войны на погранзаставе убили .Сын у меня .остался в городе с мамой
Сынок, прости , что не с тобой сегодня – я на войну ушла Отчизну защищать.
И если завтра не вернуся с боя, ты знай – свободу подарила мать!
Расти счастливым и всегда будь вольным,
О нас , погибших, память береги.
Чтоб вы , не зная , что такое горе,
Детей и внуков вырастить смогли.
Ж: А я вот тоже одна теперь: обстрел был, расстрел. Семьи коммунистов захватили – и под пулемет. А меня в доме напротив спрятали. Я все видела. Все! Сестренка последняя упала – специально добивали.
Л(Соне): А у тебя родители живы?
С: Не знаю.. Кто теперь в этом может быть уверен? Они в Минске остались. А я в Москве училась, готовилась к сессии, а тут…(вздохнув) Может, успели уйти…
Г: Соня , почитай нам стихи
Рожденные в года глухие
Пути не помнят своего.
Мы – дети страшных лет России-
Забыть не в силах ничего.
Безумья ль в вас, надежды ль весть?
От дней войны, от дней свободы-
Кровавый отсвет в лицах есть.
Ж(начинает запевать): На позицию девушка провожала бойца…
Остальные подхватывают по одному, потом так же затихают.
Л: Ой , девочки, давайте не будем о грустном. Женька, станцуй нам лучше!
Ж. танцует «Цыганочку».
Л: На сцену бы тебя, такая баба пропадает!
С: Женька, ты русалка! У тебя кожа прозрачная…
Г: Ой, Женька, тебя в музей нужно! Под стекло на черном бархате…Такую фигуру в обмундирование паковать – это же сдохнуть легче!
Р: Красивая… Красивые редко счастливыми бывают…
Ж: Да ладно, девочки… Молодость – это уже счастье. Вот кончится война, вернемся домой, влюбимся, детей нарожаем…
Гул самолетов, взрывы, выстрелы винтовки, пулемета..
Девушки прячут головы, потом под траурную музыку со свечками в руках встают и застывают!
Сценарий к 9 мая 2015 для старшеклассников
Звуки вальса постепенно замолкают, на сцену выбегают 3 пары. Застывают, звучит пение птиц. 1 пара: Она: А здорово сегодня сказал наш директор! Он: Да…(подражая мужскому голосу) Сегодня у вас замечательный день! Сегодня мы провожаем вас в последний путь… Смеются 2 пара:(глядя друг другу в глаза и держась за руки) Он:
Источник: vsescenarii.com