Сценарий с играми на 23 февраля

Конкурсы на 23 Февраля для мужчин, мальчиков и детей



Настоящие мужчины

Участникам завязывают глаза и каждого по очереди усаживают за стол. Для каждого участника выкладывают определённые инструменты, которые участник должен отгадать. Настоящие мужчины непременно должны узнать все или хотя бы большинство инструментов. Пример набора: шуруповёрт, рулетка, стамеска, плоскогубцы, сверло по бетону, гайка, пластмассовый дюбель, ручная дрель, болт, сверло по дереву, гвоздодёр, уровень, штангенциркуль и так далее.

Можно и одной

Среди мужчин выбирают самых-самых, кто сможет отжаться на одной руке и присесть на одной ноге. Кто из мужчин больше остальных отожмётся, получает приз, а также приз достанется и тому, кто сможет больше остальных присесть.

Угадай мелодию

Ведущий должен подготовить несколько песен на военную тематику и песни, в которых упоминаются военные или их звания. К таким песням можно отнести: «А я люблю военных», «Полковнику никто не пишет», «Ах какой был мужчина», «Идёт солдат по улице», «Младший лейтенант» и так далее. Ведущий включает песню, кто быстрее догадался, какая песня звучит, тот поднимает руку и называет свой вариант. Если он оказывается правильным, гость получает балл. В итоге, у кого будет больше баллов, тот и получает свой приз.

К участию приглашаются любители рыбной ловли. На талию им крепится пояс, к которому на нитке привязан карандаш — это удочка. Рыбалка предстоит зимняя, так что ловить «рыбу» придется в лунке. А лунка — это горлышко пустой бутылки. Кто первый попадет удочкой в лунку, тот и победил в конкурсе.

Память шпиона

Ведущий выбирает несколько участников, которые готовы стать шпионами. По очереди проходят испытания все участники. Каждому из них ведущий быстро показывает до 10 картинок с различными изображениями, например, бутылка шампанского, тигр, ручка, пистолет, каска, танк, бабочка и так далее. Затем участник должен перечислить все увиденные предметы с картинок в правильном порядке. Кто сделает это без ошибок, тот достоин приза.

Армейская кухня

Это шуточный конкурс. Ведущий выкладывает на стол сырой неочищенный картофель, ножи и приглашает к участию в конкурсе отважных мужчин. Все понимают, что придется чистить картошку. Но, когда желающие все же выбраны, им предлагается по очереди называть блюда из картофеля. Победит тот, чье блюдо будет последним.

Музыкальный коктейль

Мужчины не только отважные солдаты, они еще и одаренные музыканты и вокалисты. В конкурсе участвуют две команды, которые по очереди исполняют песни о солдатах, об армии, о войне и т. п. Побеждает команда, участники которой вспомнят большее количество песен.

Попади в цель

В конкурсе участвуют все желающие, но по очереди. Участник становится в центр зала, ему на спину для интереса крепят рисунок с пушкой, а стрелять эта пушка будет скомканными листами бумаги. На определённом расстоянии от участника расположен картонный короб. Участник должен с трёх попыток попасть скомканным листом бумаги или небольшим мячиком в короб, при этом стоя спиной. Ведущий может дать две подсказки, например, левее или правее. Кто попадает в цель, тот забирает приз.

Годишься в снайперы

Для этого конкурса понадобится небольшой распечатанный текст. Все участники располагаются на одинаковом расстоянии (достаточно далеко от текста). Кто сможет прочитать весь текст правильно, тот и победит.

Конкурсы на 23 Февраля для мужчин, мальчиков и детей
Вау! Просто шикарные игры и конкурсы для проведения веселого и запоминающегося 23 февраля. Эти конкурсы на День Защитника Отечества — реально удивят!

Источник: pozdravok.ru


к содержанию ↑

Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля для младших классов



Ход программы:
Ведущий. Добрый день, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия – Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Скоро и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность – почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.
В 1918г., когда шла 1 мировая война, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. В этих сложных условиях была создана новая армия – Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. 23 февраля 1918 г. В. И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссаров о создании Красной армии. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. В 1946 г. поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот день – дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки. Мы приветствуем всех юношей в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты! Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши юноши, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим команды выйти на сцену под аплодисменты болельщиков.(Команды выбираются заранее, количество человек в команде: 6-8)
Команды, вам нужно за несколько минут придумать название и выбрать командира.
(Команды совещаются)
Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Объявление жюри)
Ведущий. С советом главнокомандующих мы познакомились, давайте узнаем, как же называются наши команды и их командиры. (Представление команд).
Солдат в учёбе.
Всё постигнуть надо,
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда-
Быть первым в сложном деле боевом!
Ведущий. Добро пожаловать, в нашу армейскую академию, почувствуйте себя настоящими солдатами в учебе. Первый конкурс называется «Рота, подъем!». По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Вот и наш конкурс состоит из трех испытаний: построения, одевания и испытания для ваших командиров.
Итак, давайте вначале проверим ваших командиров, готовы ли они командовать своими, хоть и маленькими, но воинскими подразделениями. Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества – 1 баллом. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
Испытание №1 «Глас командира».
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», «Смирно!»,«Направо!», «Кругом!», «Налево».
Ведущий. Командиры, молодцы, продолжайте в том же духе! Приступаем ко второму испытанию нашего конкурса, который называется «Рота, подъем». Вы проснулись, быстро соскочили с кровати, оделись и теперь что надо?
Правильно, построиться. За правильное и быстрое построение команда получает 1 балл. Если построение быстрое, но в построении были допущены ошибки – 1 балл получает команда соперников, но только в том случае, если у них в построении ошибок не было.
Как вам нужно построиться, я вам скажу, но не по росту, а, например, по цвету
глаз. Солдаты, задание понятно? «Стройсь».

Конкурс № 1 «Рота, подъем»
Испытание№2 «Построение».

Команды строятся по цвету глаз, по начальной букве имени,по начальной букве фамилии,по цвету волос, по размеру обуви.

Ведущий. Школа армейская – особая школа. Здесь учат даже одеваться. Вот звучит команда «Подъем!»: вскакиваешь и, кажется, что пуговиц стало в два раза больше. А сапоги – на два размера меньше. А часы у старшины идут в два раза быстрее. «Подъем!» – так называется наше следующее испытание. Вам нужно выбрать самого быстрого и ловкого солдата, который будет надевать на себя армейскую форму и не просто надевать, но с закрытыми глазами и на скорость. (Выбор участников испытания).
Напоминаю правила испытания: вам нужно как можно быстрее с закрытыми глазами надеть на себя форму и застегнуть все пуговицы. Солдат, выполнивший задание быстрее, заработает для своей команды – 1 балл.
Испытание №3 «Подъем!»
Ведущий. Вот видите, ребята, всего за один конкурс мы с вами научились тому, чему учатся солдаты целый месяц: правильно строиться и быстро одеваться, а также тому, чему учатся офицеры многие годы – отдавать команды. Пришло время подсчитать заработанные баллы и объявить результаты нашего первого конкурса «Рота, подъем». Слово совету.

Жюри объявляет результаты конкурса №1.

Ведущий. Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре “Пойми меня”, я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Если команда отгадывает пароль за 1 минуту объяснения, то получает балл. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат – по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
Конкурс № 2 «Пароль»
(Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат)

Ведущий. Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ – звездочка, которая приравнивается 1 баллу. Если команда не знает ответа на поставленный вопрос, право ответа предоставляется другой команде.

Конкурс № 3 «Солдат в учебе»
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?
(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11. Царица полей. (Пехота.)
12. Солдатские носки (Портянки)
13.Работает на ключе. (Радист.)
14.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
15.Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: “Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)
16. Это оружие русские солдаты называли “карманной артиллерией” Что это за оружие? (Гранаты)
17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Ведущий. Каждый настоящий воин должен уметь вовремя “бить тревогу”.
Вот в этом умении вам, наши “воины”, сейчас и предстоит проявить себя. Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам специальное оружие и “Тревогу” которую вы будете бить. (Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача, целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано. Если за минуту шар не упадет – команда получает 1 бал. Отбивать руками, а также брать в руки шар – запрещается!
(Специальное оружие – это мухобойка или скрученный лист бумаги)
Конкурс № 4 «Бить тревогу»

Ведущий. Это был шуточный конкурс, а кто из вас знает, что означает выражение «Бить тревогу» на самом деле? (Бить тревогу – призывать, обратить внимание на что-то. Обращать всеобщее внимание на грозящую опасность, стремясь предупредить её, призывая к борьбе с ней.).

Представляем слово совету главнокомандующих, который объявит промежуточный результат за 4 испытания для наших солдат.
Жюри объявляет результаты за 4 конкурса.

Ведущий. Солдаты, как вы думаете, какие виды войск в нашей стране? (Ответы детей)
А вы знаете, что разведка есть в каждом виде войск. Вот сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от
одного конца веревки до другого, не производя шума. Каждый из вас может принести балл команде или. не принести. Будьте осторожны!
Конкурс № 5 «Разведчики»
Ведущий. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной мощью, высокой манёвренностью и самостоятельностью. Для решения боевых задач Сухопутные войска имеют в своём составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения.
Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл.
Конкурс № 6 «Минное поле»

Ведущий. Издавна в России и Беларуси профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству – это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.
Конкурс № 7 «Защитник»
Слово, которое получается у команд – «Защитник»

Ведущий. Защитник – слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины. А сейчас пришло время познакомить вас с войсками военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Предназначены они для прикрытия административных, военных, экономических центров нашей страны, от ударов противника с воздуха, а также для поражения объектов и войск противника и обеспечения боевых действий Сухопутных войск.
В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал. Зритель, поймавший самолётик сразу поднимает его вверх. Четыре первых самолетика приносят по 1 баллу своему конструктору и его команде.
Конкурс № 8 «Военная авиация»

Ведущий. Какой солдат без военно-строевой подготовки? Сейчас проверим, как вы физически подготовлены к службе в армии. Представьте, что вам нужно срочно передать донесение в штаб. Боевая задача:пролезть через туннель, попрыгать по кочками, пролезть через обруч и отдать донесение главнокомандующему.
Команда, выполнившая задание быстрее, одержит победу и заработает целых три балла.
Конкурс № 9 «Донесение в штаб»
Для проведения этого требуются помощники. Помощники держат полотно туннеля, и обруч

Запасной конкурс на определение команды – победителя «Составь слово» Ребятам предлагается за 1 минуту составить как можно слов из букв слова «Пограничник».

Ведущий. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)

Игра со зрителями: «Меткий стрелок»
Попасть мячом в ведро.

Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля для младших классов
Армейская академия. Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля. Этот сценарий может быть использован как в целом виде, так и частично для детей школьного возраста. Он проводился как и с младшими школьниками (с ум

Источник: kladraz.ru


к содержанию ↑

Игра-соревнование на 23 февраля “Мы защитниками станем!” Сценарий для школы.



МЫ ЗАЩИТНИКАМИ СТАНЕМ.
Игра-соревнование.

Оборудование для оформления зала: экран, компьютер, проектор, рисунки детей на тему «Наша армия сильна», изображение горы.
Для каждой команды: китель, фуражка, мячи для метания, стол, кегли, лавочка, обруч, гимнастический мат, эмблемы команд («Моряки», «Лётчики», «Танкисты»),
Для каждого участника: кусочки моркови, апельсины, мармелад, бумажные фигурки солдатиков.
Картинки (моряки, лётчики, танкисты) как бальная оценка соревнований. Карточки с указанием черт характера защитника Отечества. Грамоты.

Песня «Граница» в исполнении Агутина.

Ведущий. Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем,
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
День нашей армии сегодня.
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет!
1-я девушка: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!
2-я девушка: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3-я девушка: Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
4-я девушка: Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы,
Что побросав свои доспехи,
Враз побегут во все концы.
1-я девушка. А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить,
Покуда крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.
2-я девушка. Поэтому, друзья, давайте –
От всей души, без лишних слов –
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур – без синяков.
3-я девушка. Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины!
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!
4-я девушка. Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем.
Чтоб росли и жили-были
И отличниками слыли.
Ведущий. Почему именно 23 февраля – праздник защитников Отечества?
В начале 1918 г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Была создана новая армия – Красная Армия, для которой эти бои стали первыми в защите своего Отечества. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 г. Этот день объявили праздником – Днем Красной Армии. В 1946 г. Красную Армию переименовали в Советскую и праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Каким должен быть защитник своей Родины?
Участники мероприятия называют черты характера, которыми должен обладать защитник Родины.
3 – здоровым…
А – активным…
Щ – щедрым…
И – инициативным…
Т – твёрдым…
Н – непоколебимым…
И – интересующимся…
К – крепким…

Вооружённые силы РФ структурно включают в себя три вида войск:
Военно-морской флот, Военно-воздушные силы и Сухопутные войска.

Заранее подготовленные участники (юноши) рассказывают о видах войск.
Военно-морской флот:
– надводный,
– подводный,
– военно-морская авиация,
– береговые ракетно-артиллерийские войска,
– морская пехота.
ВМС традиционно состоят из военно-морского флота, военно-морской авиации, береговых ракетно-артиллерийских войск, морской пехоты, а также частей и подразделений специального на-значения.
Военно-воздушные силы (ВВС):
– дальняя и ближняя авиация,
– сухопутные войска,
– пехотные,
– танковые,
– противовоздушной обороны.
Военно-воздушные силы – вид вооружённых сил (ВВС), в функции которого входит борьба с противником, находящимся в воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов.
Сухопутные войска наиболее многочисленный вид вооружённых сил любого государства и именно на них ложится основная нагрузка в любом вооружённом конфликте.
Ведущий. А какие военные профессии вы знаете?
Ответы.
Артиллерист – военнослужащий, организационно относящийся к артиллерии. Современный артиллерист может иметь военную спе-циальность как связанную с обслуживанием орудий (командир орудия, наводчик, заряжающий), так и нет (разведчик, радист, ме-ханик-водитель, вычислитель).
Эмблемой российских артиллеристов являются две диагонально скрещенные пушки.
Стрелок – изначально: человек стреляющий стрелами, например, лучник.
В настоящее время стрелком называют человека, выполняющего выстрелы, например, из винтовки.
Снайпер – специально подготовленный боец, поражающий важные цели с первого выстрела, вооружённый высокоточной винтовкой с оптическим прицелом. Также снайпером называют артиллериста, лётчика и т. д., который поражает цель с первого снаряда (мины, бомбы, ракеты). Мастерство снайпера включает навыки маскировки и скрытного передвижения, наблюдения, расчёта траектории полёта пули в уме с учетом множества факторов – ветра, температуры, разницы высот и т. д.
Ведущий. А сейчас загадка. О какой военной профессии пойдёт речь?
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).

Юноши продолжают рассказ о военных профессиях.

Танкист – любой член экипажа танка, включая командира танка, наводчика орудия, механика – водителя и заряжающего.
Командир танка руководит действиями танкового экипажа при ведении им боевых действий, в ходе учебно-боевой деятельности и технического обслуживания материальной части. Командир танка подчиняется командиру танкового взвода и является непосредст-венным начальником для членов экипажа танка.
Наводчик орудия является заместителем командира танка. При выполнении боевой задачи экипажем танка наводчик ведёт огонь из танковой пушки и пулемёта по целям, указанным командиром танка или обнаруженным самостоятельно. Особенностью деятельности специалиста является точное наведение орудия в цель и про-изводство выстрела.
Механик-водитель подчиняется командиру танка и несёт непо-средственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части танка. Должен хорошо водить танк в любых условиях.
Заряжающий танка входит в состав экипажа танка, подчиняется его командиру. Вместе с наводчиком участвует в подготовке орудия к бою.
Юноша: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт.
Ствол орудийный впереди:
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Юноши продолжают рассказывать о военных профессиях.

Сапёр – военнослужащий инженерных войск.
Юноша: Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды и слез, и боли!
Десантник – военный специалист по эксплуатации парашютно-спасательной и десантной техники, парашютов.
Юноша: Десантники в минуты
Спускаются с небес,
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга,
Найдут опасного врага.
Моряк – человек, который служит или работает на судне (корабле).
Юноша: На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
Водолаз-разведчик – член боевого подразделения специального назначения военно-морского флота России. Также водолазов разведчиков называют «морскими спецназовцами» и «боевыми пловцами».
Юноша: Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
Ракетчик – военнослужащий, управляющий ракетными установками тактического и стратегического назначения.
Военный летчик – военнослужащий, летающий на военном самолёте.
Юноша: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач – врач, который следит за здоровьем военнослужащих и оказывает им необходимую медицинскую помощь.
Юноша: Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет –
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
Ведущий. Военным быть сложно.
Но всё же почётно.
Для этого нужно
Законы чтить чётко.
Быть сильным, быть ловким,
Быть умным и смелым.
Сегодня есть шанс
Доказать вам всё делом.
Сценка.
Действующие лица: Катя, Вера, Егор.
Катя (говорит торопливо). Скорее всё с доски сотри,
Давай с тобой поговорим,
Пока что все ушли на завтрак.
Ведь 23-е у нас завтра.
Вера. Что? 23? Ну и что ж?
Чем этот день уж так хорош?
Катя. Ну, как же – праздник у мужчин.
В году ведь день такой один.
Поздравить надо всех защитников страны.
И мы поздравить мальчиков должны.
Вера. Причём тут наши все ребята?
Они пока что не солдаты.
Катя. Но вырастут и будут защищать!
Вера (с возмущением). Пока они умеют только обижать.
То за косу нас дёрнут, то толкнут,
То в дверь не пустят, а то и просто ткнут.
Катя. Тем более поздравить есть причина –
Мы им напомним, что они мужчины.
Давай их с праздником поздравим
И что-нибудь хорошее подарим.
Вера (кивает). Давай! А что мы можем подарить?
Катя. Об этом нужно их самих спросить.
Получше надо мальчиков узнать,
Чтобы решенье верное принять.
Вбегает Егор.
Егор (задиристо). Ага, девчонки, что вы здесь стоите?
А ну, меня скорее пропустите.
Толкает Катю, дёргает за волосы Веру, убегает. Девочки бегут за ним.
Катя. Постой, постой, да не беги ты так!
Куда так разогнался? Вот чудак!
Вера. Постой, Егор, хотим тебя спросить,
Что нам тебе на праздник подарить.
Егор (останавливается, удивлённо раскрыв глаза).
На праздник? Мне? А вы не врёте?
И вы меня не обзовёте?
Катя. Да нет же, нет, не обзовём.
Вера. Ну, отвечай скорей, мы ждём!
Егор (немного подумав). Мои любимые подарки –
Для моего альбома марки.
Давно я марки собираю.
Вера (радостно). Да, да, я это знаю.
Катя. Поздравить и других хотим мы.
Что подарить, к примеру, Диме?
Егор. Коллекция открыток у него,
Не признаёт он больше ничего.
Сережа наш наклейки собирает,
А Коля детективы обожает.
Витюшка любит новое узнать –
Дарите ему сборник «Хочу всё знать».
Фломастеры вы Жене подарите…
Вы мальчиков приятно удивите.

Вера. Да, мальчиков должны мы удивить.
И праздник им должны мы подарить.
Катя. Так что мы для мальчишек приготовим?
Вера. Давайте конкурс мы для них устроим.
Наверняка ведь в этот день
Учиться всем им будет лень.
Катя. Ну а какие будут там заданья?
Вера. На ум, сообразительность и знанья.
На быстроту, на ловкость, на уменье
В серьёзном деле проявлять терпенье.
Катя. Ну что ж, тогда начнём скорее.
Хором. И мы за них сегодня поболеем!
Ведущий. Сегодня наш конкурс оценивают представители генштаба (могут быть представители администрации, учителя, родители и др.)
– генерал (называет),
– министр обороны вашей школы (называет),
– и т. д.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!

Соревнования.
Все участники мальчики разбиты на 3 команды: «Моряки», «Лётчики», «Танкисты». На груди каждого опознавательный знак. За каждую победу «Моряки» получают картинку корабля, «Лётчики» – самолёта, «Танкисты» – танка.

Конкурс 1. Каким должен быть защитник Отечества?
На 3-х столах лежат карточки. Участникам необходимо добежать, выбрать подходящую, наклеить к изображению солдата:
храбрый
отстающий
сильный
находчивый
подтянутый
вспыльчивый
ленивый
безвольный
ловкий
трусливый
слабый
злой
меткий
неуклюжий
грамотный
волевой
невнимательный
отважный
безответственный
смекалистый
медлительный
мужественный
глупый
быстрый

Конкурс 2. «Рота, подъём!»
Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Эти умения мы и проверим.
Музыкальное сопровождение – песня «Граница» в исполнении Л. Агутина.

Юноше нужно взять со стула китель, фуражку, быстро надеть одежду, добежать до указанного места, вернуться, затем раздеться. Передать эстафету другому участнику.

Конкурс 3. «Военная подготовка»
По команде: «По росту становись» участники каждой команды должны выстроиться по росту.
Игра со зрителями «Это я…»
Думайте, отвечая на вопросы.
Дружно хлопайте в ладоши.
Кто из вас сюда принёс
Песни, шутки, смех до слёз?! (Это я, то я, это все мои друзья!)
– Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
– Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
– Кто мороза не боится,
На коньках бежит как птица?
– Кто из вас, скажите хором,
Занят в классе разговором?
– Кто из вас такой ловкач,
Лучше всех бросает мяч?
– Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
– Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
– Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
– Кто из вас, скажите вслух
На уроке ловит мух?
– Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
– Кто, играя в волейбол,
Забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?

Конкурс 4. «Меткий стрелок»
Участники должны поразить цель мячом для метания и набрать наибольшее количество очков.

Конкурс 5. «Строевая подготовка»
Участники выполняют команды: «Направо!», «Налево!», Кругом!». Затем проходят круг строевым шагом.

Конкурс 6. Эстафета «Разминируй поле»
От каждой команды вызывают по одному участнику. Их задача – с завязанными глазами собрать кегли, разложенные в обручах. После окончания соревнования жюри оценивает скорость и правильность выполнения заданий.
Игра со зрителями. Ведущие делят всех присутствующих на 2 команды. Соревнование – песенное. Задача – вспомнить и спеть несколько строк из песен о войне, солдатах, Отечестве. Поют по очереди. Побеждает та команда, которая вспомнит и споёт больше песен.

Конкурс 7. «Физическая подготовка»
Постарайтесь проявить всю свою мудрость, терпение, ловкость и быстроту. Смешанная эстафета:
1-й этап – пролезть под дугой.
2-й этап – проползти по лавочке.
3-й этап – перекинуть через себя обруч.
4-й этап – кувырок на мате.
5-й этап – обратный путь бегом.
Юноша: Дата есть особого значения,
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлет привет матросу и солдату.
Ведущий. И мальчишек в этот день
Поздравлять нам всем не лень.
Хоть они и не малышки,
Но такие шалунишки,
Озорные сорванцы,
Как и в детстве, их отцы.
Все на пап они похожи,
Хоть намного их моложе.
Значит, вырастут они,
На защиту встав страны.
Чтобы сил им накопить,
Подарки мы должны вручить.
Дарим каждому морковку,
Чтобы прыгали вы ловко,
Бегали, как зайчики.
Угощайтесь, мальчики!

Угощают всех мальчиков нарезанной на кусочки морковкой.

Ведущий. Вот на всех вам апельсин,
Чтоб за всех стоял один,
Ну, а все за одного,
Чтоб не бояться никого!
Угощают ребят апельсином.
Ведущий. Чтоб с девчонками дружить,
Защищать их и любить,
Съешьте вы по мармеладке,
Будет все у вас в порядке.
Угощают всех мармеладом.
Жюри подводит итоги и награждает победителей.
Ведущий. Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех!
За азарт в соревнованьях,
Обеспечивший успех!
Прежде чем сказать вам:
«До счастливых новых встреч!»
Мы на штурм горы направим все старанья,
И покажем, как готовы, нашу Родину сберечь!
Проводится игра «Штурм горы», где каждый из участников озвучивает своё отношение к происходящему в зависимости от того, как легко ему было справиться с конкурсными заданиями, прикрепив фигурку солдатика на соответствующую высоту горы.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята, вы показали себя сильными, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества – это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя уже сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
Девушки (хором). Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее!

Игра-соревнование на 23 февраля – Мы защитниками станем! Сценарий для школы
МЫ ЗАЩИТНИКАМИ СТАНЕМ. Игра-соревнование. Оборудование для оформления зала: экран, компьютер, проектор, рисунки детей на тему «Наша армия сильна», изображение горы. Для каждой команды: китель, фуражка, мячи для метания, стол, кегли, лавочка, обруч, гимнастический мат, эмблемы команд («Моряки», «Лётчики», «Танкисты»),

Источник: prazdnovik.ru


к содержанию ↑

Сценарий с играми на 23 февраля



Действующие лица:

Участники copyright-by-праздник игры — мальчики одного класса, разделенные на 2 команды

Жюри — мамы девочек и девочки класса.

Место проведения игры: класс или малый спортивный зал.

Время проведения: накануне или 23 февраля.

Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Как будущие солдаты и командиры, вы должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благородными и добрыми. От каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей армии. А чтобы быть настоящим солдатом, надо учиться и уметь делать все. Вот послушайте историю.

«В одном взводе шло обсуждение заметки из газеты о том, как рядовой Иванов спас тонущую девочку. Командир спрашивает:

А какими качествами должен был обладать рядовой Иванов, спасший девочку?

Мужеством, — отвечает один солдат.

Решительностью, — отвечает другой.

Выносливостью, — говорит третий.

Смелостью, — говорит четвертый.

Правильно, молодцы, — хвалит командир.

И вдруг один солдат говорит:

По-моему, рядовой Иванов должен был еще уметь плавать».

Ребята! Теперь вы поняли, что можно в душе мечтать совершить подвиг, но грош цена этим мечтаниям, если ты слабый, трусливый и ничего не умеешь. Вы, наверное, слышали от своих пап и дедушек о солдатской службе.

Конкурс 1.

Обеим командам задается вопрос: Без чего солдат не солдат?

Примечание: за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Каждая команда получает список с фамилиями. За отведенное время (5 минут) выписать из данного списка всех полководцев. В списке 15 фамилий: Христофор Колумб, Александр Невский, Дмитрий Донской, Юрий Гагарин, Павел Корчагин, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Иван Грозный, Федор Шаляпин, Василий Чапаев, Михаил Фрунзе, Александр Суворов, Михаил Глинка, Михаил Кутузов, Георгий Жуков.

Конкурс 3.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на слова пословица на военную тему, по этим словам за определенное время собрать пословицу:

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища.

Русскую заповедь знай, в бою не зевай.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Конкурс 4.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки: охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Карточка с ключом шифра:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Ведущий.

А сейчас я предлагаю вам стать командирами. На карте нужно отметить донесения разведчиков.

Конкурс 5.

Каждой команде раздаются карты. На карту должны быть нанесены следующие условные обозначения: населенный пункт, река, мост, лес, овраг, горы. Точно отметить на карте то, что сказано в донесении.

Без ошибок — 25 баллов,

1 ошибка — 4 балла,

2 ошибки — 2 балла.

Каждой команде раздаются листочки со словами (1 куплет и припев) какой-либо военной песни. Дают прослушать фонограмму copyright-by-праздник песни. Затем вся команда поет под фонограмму эту песню (не сбиваясь, соблюдая ритм и т. д.). Кто лучше споет. (Какие могут быть песни? «Солдатушки, браво, ребятушки», «Три танкиста», «Катюша» и др.)

Конкурс 7.

Раздается иллюстрированный кроссворд. За отведенное время вписать в клеточку название оружия или военной техники (5-6 штук). Кроссворд представляет собой картинку с таким количеством клеточек, сколько букв в данном слове.

Конкурс 8.

Надо пройти минное поле. Игроки должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке. (Если игрок задел кеглю рукой или ногой — ранен, если задел второй раз или туловищем — убит, если есть убитые в команде — очки не засчитываются).

Конкурс 9.

Пройти болото. Должны пройти определенный участок. Ступать только по листкам бумаги, если оступился — приравнивается к ранению, если наступил мимо листка или второй раз — утонул.

Конкурс 10.

Тоннель. Проползти под стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев.

Все участники выстраиваются на сцене. Объявляются победители, идет награждение. А затем девочки поздравляют мальчиков с праздником. Праздник можно завершить чаепитием с танцами и играми, в которых принимают участие все дети.

Сценарий с играми на 23 февраля
&amp,quot,День защитника отечества&amp,quot,. Сценарий праздника 23 февраля для младших школьников

Источник: www.prazdnik.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *